Акт приемки объекта капитального строительства приложение 14. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

КС-11 и КС-14 чем отличаются друг от друга? Неопытному человеку с первого взгляда будет непонятно. Главным же отличием является порядок составления документа. И формы этих документов, конечно же, будут немного разниться. Подробнее остановимся на их основных отличиях.

Основные отличия по составлению

В составлении акта помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).

При составлении указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.

Основные отличия по содержанию

Акт является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства. А вот является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса России).

Оба акта - и , и - являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору. КС 14, кроме вышеуказанного, еще и засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию. На его основании составляется форма ОС-1а и делается проводка Дт 01 Кт 08.

О составлении акта ОС-1а читайте в материале .

Для целей отражения подрядных работ в бухучете достаточно будет оформления формы . В то же время, если предполагается участие приемочной комиссии, например при представительстве в ней госорганов или органов муниципалитета (если сдается государственный объект недвижимости), без составления акта уже не обойтись.

О правилах оформления актов, связанных со строительством, подробнее читайте в статье .

Прежде напомним читателям, что правовые основы выполнения работ по договору строительного подряда регулируются гл. 37 "Подряд" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену.

Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику . Согласно ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда .

Согласно положениям бухгалтерского законодательства каждая организация все осуществляемые ею хозяйственные операции обязана подтверждать первичными учетными документами. Это требование, установленное ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный Закон N 129-ФЗ), является обязательным для всех российских организаций.

К бухгалтерскому учету первичные документы принимаются в случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Таким образом, для подтверждения деятельности строительные организации обязаны применять унифицированные формы первичной учетной документации. Самостоятельно разработанные формы документов также могут применяться, но только в том случае, если организацией осуществляются операции, для отражения которых альбомами унифицированных форм формы документов не предусмотрены. Но и самостоятельно разработанные документы могут быть приняты к бухгалтерскому учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечень которых предусмотрен ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) утвержден Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в приложении к указанному Постановлению, акт формы N КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных средств всех форм собственности, включая государственную (федеральную). Акт применяется также для приемки ввода в эксплуатацию объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Приемочной комиссией формы N КС-14 является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором подряда (контрактом).

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров.

Перед составлением акта заказчиком и членами приемочной комиссии осуществляется приемка объекта. Приемка производится на основе результатов проведенных комиссией обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора.

При оформлении акта указывается наименование организации, от имени которой составлен этот первичный документ, в обязательном порядке указываются номер акта, дата его составления. Если в организации разработана система кодирования информации, то в заголовочной части акта проставляются коды строительной организации, участка, объекта. Если же кодирование информации не предусмотрено, в этих графах следует сделать прочерки.

Заполнение п. 8 акта предусмотрено в двух вариантах - для всех объектов, кроме жилых домов, и для жилых домов. В зависимости от того, приемка какого именно объекта осуществляется приемочной комиссией, в акте следует оставить необходимый вариант.

Стоимость выполненных работ указывается в акте в фактически действующих ценах текущего года.

Акт подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, уполномоченным на это инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. Помимо названных лиц акт подписывается членами приемочной комиссии заказчика (застройщика) , в состав которой включаются представители:

Органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Органов экологического надзора;

Органов государственного пожарного надзора;

Органов государственного архитектурно-строительного надзора;

Генерального проектировщика;

Других заинтересованных органов и организаций.

Акт утверждается должностным лицом органа, назначившего приемочную комиссию.

Вся документация по приемке объекта впоследствии передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основании акта формы N КС-14 представляет документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В статистическую отчетность введенный в действие объект включается в тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода объекта.

Факт ввода принятого комиссией объекта регистрируется заказчиком (пользователем) объекта в местных органах исполнительной власти в установленном этими органами порядке .

Особо следует обратить внимание на то, что первичные учетные документы могут приниматься к учету организациями лишь при условии заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных в унифицированной форме. Неполное или неправильное заполнение реквизитов может вызвать нарекания со стороны сотрудников налоговых органов. И хотя зачастую суды признают такие нарушения малозначительными, рекомендуем подходить к заполнению реквизитов первичных документов очень внимательно, так как наличие большого количества судебных разбирательств по этому вопросу свидетельствует о том, что такие претензии налоговых органов встречаются довольно часто.

Формы документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и в случаях необходимости могут быть изменены. Допускается внесение изменений в части расширения или сужения граф и строк, включения дополнительных строк, включая свободные.

Законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект подлежит включению в состав основных средств организации и, соответственно, подлежит обложению налогом на имущество организаций.

Между организациями и налоговыми органами, осуществляющими проверки налогоплательщиков, возникает немало споров по поводу того, с какого именно момента объект должен быть отражен на счете 01 "Основные средства" - с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме N КС-11, с даты подписания акта по форме N КС-14 или с даты подачи документов на государственную регистрацию объекта? Такие споры в большинстве случаев приходится решать в судебном порядке.

Приведем несколько примеров из судебной практики.

Организация обратилась в суд с кассационной жалобой на решение налоговой инспекции о доначислении налога на имущество организаций. По мнению заявителя, отражение в бухгалтерском учете организации здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 4 сентября 2006 г. N Ф08-3930/2006-1681А рассмотрел спор между налоговым органом и организацией. Как следует из материалов дела, согласно акту приема законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) в декабре 2004 г. здание принято в эксплуатацию. С января 2005 г. здание используется организацией. 29 апреля 2005 г. организацией подписан акт приема-передачи здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и поданы документы на государственную регистрацию права собственности на здание.

Полагая, что обязанность по уплате налога на имущество возникает с момента подачи документов на государственную регистрацию, организация стала учитывать объект при исчислении налога на имущество с 29 апреля 2005 г.

Налоговая инспекция, проведя камеральную проверку, произвела доначисление организации налога на имущество. Суд, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, пришел к выводу о правомерности позиции налогового органа, мотивировав свое решение следующим.

Согласно п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с нормами Федерального закона N 129-ФЗ объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Следовательно, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий, и любое имущество, приобретаемое организацией, независимо от времени его регистрации, подлежит документальному учету на счетах бухгалтерского учета и должно быть учтено при исчислении налогов. Такое толкование следует также из разъяснения, данного Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 6 апреля 1999 г. N 7486/98.

Порядок организации и ведения бухгалтерского учета основных средств определяется следующими документами :

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н;

Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01);

Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н (далее - Методические указания N 91н).

Согласно п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, к основным средствам относятся, в частности, здания и сооружения.

В соответствии с п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются активы, в отношении которых одновременно выполняются следующие четыре условия :

1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, для предоставления в аренду;

2) объект предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не предполагает последующую перепродажу объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства принимаются к учету по счету 01 "Основные средства", предназначенном для обобщения информации о наличии и движении основных средств Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

Пунктом 38 Методических указаний N 91н установлено, что принятие основных средств к учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый инвентарный объект.

Надлежащими документами, свидетельствующими о вводе объекта в эксплуатацию и принятии его на учет в качестве основного средства, будут являться как акт формы N КС-14, так и акт формы N ОС-1а.

Судом указано, что из толкования данных норм следует, что бухгалтерским законодательством не установлено в качестве обязательного условия для отражения имущества в учете в качестве основного средства наличие государственной регистрации права собственности на введенное в эксплуатацию и фактически используемое налогоплательщиком в производственной деятельности недвижимое имущество.

Судом установлено, что спорное здание введено в эксплуатацию в декабре 2004 г. и с января 2005 г. фактически использовалось в предпринимательских целях. Поскольку появление объекта налогообложения налогом на имущество связано с учетом спорного недвижимого имущества на балансе организации в качестве основного средства, то обязанность учитывать стоимость имущества при исчислении налога возникла у организации в первом полугодии 2005 г., а не в момент подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект.

Ссылка заявителя на п. 52 Методических указаний N 91н не может быть принята во внимание, поскольку в этой норме регулируются положения о начислении амортизационных отчислений, когда еще не проведена государственная регистрация объекта, при том что оформлены первичные документы и ведется эксплуатация.

Доводы заявителя жалобы о том, что отражение в бухгалтерском учете здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности, отклонены судом как необоснованные.

ФАС Московского округа рассматривалась кассационная жалоба налогового органа. По мнению инспекции, судам при определении даты ввода объектов в эксплуатацию и, соответственно, периода, в котором возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций, следовало руководствоваться актами приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, так как они составлены ранее актов по форме N КС-14, аналогичных по своему значению и правовым последствиям.

Суд отклонил доводы налогового органа по следующим основаниям.

Факт принятия объектов основных средств на учет по счету 01 и использования их в производственной деятельности с начислением амортизации свидетельствует о наличии объекта обложения налогом на имущество, что порождает обязанность организации исчислять и уплачивать этот налог согласно нормам гл. 30 НК РФ.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" именно акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных средств всех форм собственности.

Вместе с тем, как указал суд, акт по форме N КС-11, исходя из буквального толкования слов и выражений, содержащихся в названном нормативном акте, основанием для зачисления объектов в состав основных средств не является.

Кроме того, Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" утверждена форма N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)" и указания по ее применению и заполнению. Согласно этим указаниям форма N ОС-1а применяется для включения в состав основных средств и учета ввода их в эксплуатацию в отношении тех объектов, которые являются зданиями и сооружениями, а форма N ОС-1 в отношении всех прочих объектов.

По мнению суда, доводы налоговой инспекции о том, что документом, подтверждающим ввод основных средств в эксплуатацию, является акт по форме КС-11, как равнозначный по правовым последствиям акту по форме N КС-14, не соответствует положениям приведенных выше нормативных актов.

Также судом по делу установлено, что начисление амортизации для целей налогообложения на стоимость объектов основных средств ранее подачи документов для государственной регистрации (то есть после подписания актов по форме N КС-14) не производилось, спорные объекты были приняты на учет в качестве основных средств с составлением актов по форме N ОС-1а после подписания актов по форме N КС-14.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев дело, счел, что судебными инстанциями был сделан правильный вывод о неправомерности начисления налоговым органом заявителю налога на имущество с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11.

Утверждена постановлением Госкомстата России

От 30.10.97 № 71а

УТВЕРЖДАЮ

____________________

Должность

____________ _________________

Подпись расшифровка подписи

«___» _____________ 200 __ г.

АКТ № ______
приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Коды

Форма по ОКУД

0336004

Организация ____________________________________________________ по ОКПО

Местонахождение объекта ___________________________________________________

ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, назначенная _____________________________________

Наименование органа, назначившего комиссию

решением (приказом, постановлением и др.) от «____» _____________ 200 __ г.

УСТАНОВИЛА:

1. Исполнителем работ предъявлен комиссии к приемке __________________________

Наименование объекта и вид строительства

расположенный по адресу ____________________________________________________

2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным

___________________________________________________________________________

наименование органа, выдавшего разрешение

3. В строительстве принимали участие _________________________________________

Наименование субподрядных организаций, их реквизиты,

___________________________________________________________________________

виды работ, выполнявшихся каждой из них

4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком

___________________________________________________________________________

наименование организации и ее реквизиты

выполнившим ______________________________________________________________

Наименование частей или разделов

И субподрядными организациями ______________________

Документации наименование организации,

___________________________________________________________________________

их реквизиты

___________________________________________________________________________

выполненные части и разделы документации

___________________________________________________________________________

перечень организации может указываться в приложении

5. Исходные данные для проектирования выданы ________________________________

Наименование научно-исследовательских,

___________________________________________________________________________

изыскательских и других организаций, их реквизиты.

___________________________________________________________________________

Перечень организаций может указываться в приложении.

6. Проектно-сметная документация утверждена _________________________________

Наименование органа, утвердившего (переутвердившего)

___________________________________________________________________________

проектно-сметную документацию на объект (очередь, пусковой комплекс)

«___» ______________ 200 __ г., № _____

7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

Начало работ _____________________________

Месяц, год

Окончание работ _______________________________

Месяц, год

8. Вариант А. (для всех объектов, кроме жилых домов)

Предъявленный исполнителем работ к приемке _________________________________

Наименование объекта

имеет следующие основные показатели мощности, производительности, производственной площади, протяженности, вместимости, объему, пропускной способности, провозной способности, количество рабочих мест и т.п.

Показатель (мощность, производительность и т.п.)

Единица измерения

По проекту

Фактически

общая с учетом ранее принятых

в том числе пускового комплекса или очереди

Вариант Б. (для жилых домов)

Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:

Показатель

Единица измерения

По проекту

Фактически

Общая (площадь застройки)

м 2

Количество этажей

этаж

Общий строительный объем

м 3

В том числе подземной части

м 3

Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений

м 2

Всего квартир

шт.

Общая площадь

м 2

Жилая площадь

м 2

в том числе:

однокомнатных

шт.

Общая площадь

м 2

Жилая площадь

м 2

двухкомнатных

шт.

Общая площадь

м 2

Жилая площадь

м 2

трехкомнатных

шт.

Общая площадь

м 2

Жилая площадь

м 2

четырех- и более комнатных

шт.

Общая площадь

м 2

Жилая площадь

м 2

9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов приведены в приложении).

10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями - городскими эксплуатационными организациями (перечень справок пользователей городских эксплуатационных организаций приведен в приложении).

11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены (при переносе сроков выполнения работ):

12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации

Всего ____________________________________________________ руб. коп.

в том числе:

стоимость строительно-монтажных работ _________________________ руб. коп.

стоимость оборудования, инструмента и инвентаря _________________ руб. коп.

13. Стоимость принимаемых основных фондов __________________________ руб. коп.

в том числе:

стоимость строительно-монтажных работ ______________________________ руб. коп.

стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ______________________ руб. коп.

14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является документация, перечень которой приведен в приложении _________________ (в соответствии с приложением 3 ЗСНиП РФ).

15. Дополнительные условия _________________________________________________

пункт заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие, приемке «под ключ», при частичном вводе в действие или приемке, в случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ

РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

Предъявленный к приемке ___________________________________________________

Наименование объекта

выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие

Председатель комиссии ____________ ____________ _______________________

Члены комиссии-представителей заказчика (застройщика):

генерального подрядчика ____________ ____________ _______________________

Должность подпись расшифровка подписи

органов государственного

санитарно-эпидемиологического

Должность подпись расшифровка подписи

органов экологического

надзора ____________ ____________ _______________________

Должность подпись расшифровка подписи

органов государственного

пожарного надзора ____________ ____________ _______________________

Должность подпись расшифровка подписи

органов государственного

архитектурно-строительного

надзора ____________ ____________ _______________________

Должность подпись расшифровка подписи

генерального проектировщика

других заинтересованных органов

и организаций ____________ ____________ _______________________

Должность подпись расшифровка подписи

После завершения строительства объектов производственного или гражданско-жилищного назначения, а также объектов, сооруженных с привлечением средств льготного кредитования, производится их приемка и ввод в эксплуатацию, то есть введение в состав основных фондов.

При этом требуется оформить некоторые обязательные документы, как подтверждение проведенной приемки.

Общие сведения о документе

Приемка объекта сопровождается оформлением акта по форме КС-14, которая свидетельствует о том, что:

  1. Все работы сделаны исполнителем в соответствии с условиями договора и у заказчика нет претензий к застройщику.
  2. Производится приемка объекта.
  3. Объект готов для включения в состав основных средств.
  4. Имеется информация о первоначальной и фактической стоимости объекта.
  5. Заказчик обязуется оплатить эти работы.

Этот акт становится основанием для полного расчета заказчика с исполнителем и разрешения возможных споров в будущем об объемах работ, их стоимости, качестве и сроках, их соответствии условиям и пунктам .

Нормативное регулирование

Процедура приемки объекта, результатов работ, выполненных по договору подряда, регламентируется ст. 720 и ст. 753 ГК РФ:

  1. П.1 ст.720. Заказчик обязан по договору совместно с подрядчиком произвести осмотр и приемку исполненных работ в полном соответствии с установленными сроками и в установленном порядке.
  2. П.1 ст. Приемка должна быть инициирована немедленно после получения сообщения от исполнителя о готовности объекта.
  3. П.2 ст.753. Приемка организуется и проводится полностью за счет заказчика. Исключение составляют случаи, когда договором прописаны другие условия.
  4. П.4 ст.753. Сдача исполнителем результатов своего труда и приемка их заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
  5. Постановление ВАС РФ № 5150/12 от10.2012. Акт является доказательством того, что результат работ принят заказчиком.

Значит, возникает обязанность заказчика по оплате работы, если деньги не были переведены авансом. Подрядчик не вправе требовать предварительной оплаты своего труда (п.1 ст. 711), но заказчик может сделать это по своему желанию.

Обязанность документального подтверждения факта исполнения работ и принятия их заказчиком ложится на подрядчика.

Особенности приемки

Приемка производится после того, как комиссия тщательно обследует объект, проверяет все его составные элементы и участки, проводит испытания и измерения. Перед этим изучается вся представленная документация для того, чтобы удостовериться, что объект построен в полном соответствии с проектом, нормами и стандартами строительства, с учетом заключений всех надзорных органов.

Акт КС-14 относится к первичной документации и становится основой для составления статотчетности, которую оформляет подрядчик. Объект отражается в отчете на период его фактического ввода в эксплуатацию. Для проведения этой процедуры исполнитель обращается в местные органы исполнительной власти

При приемке и составлении акта присутствуют все заинтересованные стороны: заказчик, исполнитель, инвестор, проектная организация, другие члены приемочной комиссии. Комиссия составляется специально для приемки данного объекта. Состав комиссии утверждается заказчиком или инвестором.

Чем КС-14 отличается от КС-11

Акты КС-11 и КС-14 имеют много общего и иногда кажется, что достаточно подписать лишь один из них, так как они содержать одну и ту же информацию. Но это далеко не так.

Эти два документа имеют значительные отличия по своему предназначению, составу и оформлению.

КС-14 КС-11
Подписывается комиссией, которая представляет несколько сторон.
Свидетельствует, что объект отвечает всем сметным и проектным требованиям, нормам безопасности и эксплуатации, все участки и коммуникации работают качественно. Свидетельствует, что объект отвечает всем требованиям, перечисленным в заказе, то есть содержит общую конечную информацию об объекте: перечень работ, площадь здания, перекрытия, этажность, сроки проведения работ.
Дает разрешение на ввод в эксплуатацию, подтверждает, что объект безопасен и пригоден для использования, становится основанием для занесения объекта в основные фонды. Составляется в конце строительства. Используется для .

Как оформить акт

Форма


Количество экземпляров акта должно соответствовать числу участников комиссии.
Все экземпляры подписываются всеми участниками комиссии, имеют одинаковую юридическую силу.

В акт о приемке вписывают реальную стоимость работ на период приемки объекта. К акту прилагаются несколько документов в соответствии с действующим законодательством и строительными нормами.

Для составления акта применяется унифицированная форма, утвержденная Постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.1997 г., и которая включена в перечень унифицированных форм, принятый Госкомстатом 11.11. 1999 года № 100.

Хотя, начиная с 2013 года, каждая организация вправе разработать и применять свой собственный бланк. Но все специалисты сходятся в том мнении, что унифицированный бланк наиболее предпочтителен.

Структура

Акт содержит следующую информацию:

  • порядковый номер и дату составления;
  • и его реквизиты;
  • полный адрес расположения принимаемого объекта;
  • наименование предприятия, назначившего комиссию, а также реквизиты с указанием всех его членов;
  • характеристики объекта строительства, оформленные в виде таблицы с учетом его целевого назначения с указанием стоимости каждого пункта;
  • стоимость всех работ;
  • выводы и решения комиссии;

Акт подписывается каждым членом комиссии и ее председателем.

Инструкция по заполнению

Скачать бланк КС-14 вы можете .

Страинца 1

На первой странице в бланк вводятся основные сведения о подрядчике, то есть исполнителе, объекте строительства и сроке проведения работ:

  1. В верхней части страницы ставится виза «Утверждаю» с указанием даты визирования, с подписью и ее расшифровкой.
  2. Далее ставится номер акта, согласно нумерации в данной строительной компании.
  3. Вносятся реквизиты: код и .
  4. Полное наименование подрядной организации согласно сведений в учредительной документации. Например, можно немного сократить: «Стройтехносервис».
  5. Ставится дата подписания акта.
  6. Вписывается код вида операции, участка, объекта и застройщика.
  7. Указывается полный адрес объекта по его паспорту: населенный пункт, регион, улица, номер.
  8. Далее нужно вписать организацию, назначившую комиссию для приемки, реквизиты приказа о ее создании.
  9. Указывается, кто дал разрешение на строительство, например, Департамент архитектуры и градостроительства.
  10. Приводятся участники проведения строительных работ.
  11. Вписывается проектная организация, осуществившая сметные работы, а также организация, утвердившая смету.
  12. Указывается год и месяц начала и конца работ на объекте.

Страница 2

Содержит информацию о характеристиках объекта. Заполняется в виде таблицы. На странице приведены несколько таблиц, нужно отобрать нужную из следующих:

  • Вариант 1. Заполняется для всех объектов, кроме жилых зданий, а именно для производственных и коммерческих объектов, складов. Заносятся сведения о производительности, мощности и других показателях. Требуется указать единицу измерения и значения. Вписываются проектные и конечные величины.
  • Вариант 2. Жилые помещения, в том числе с коммерческими помещениями на нижних этажах. Нужно занести сведения по каждой квартире, этажу и площади. Отражаются следующие показатели:
    • общая площадь объекта;
    • количество этажей;
    • общий объем строительства с отдельным показателем для подземной части;
    • общая площадь всех встроенных и пристроенных помещений;
    • количество квартир;
    • площадь общая и жилая каждой квартиры;
    • сведения по каждой категории квартир: одно-, двух-, трех- четырехкомнатным квартирам.

Образец заполнения формы КС-14

Страница 3

Производится отметка о том, что на объекте имеется все оборудование, предусмотренное проектом, например, электроподстанции. Каждый из этих объектов должен быть принят по отдельному акту. В форме КС-14 перечисляются все такие дополнительные акты с их реквизитами.

Далее следует примечание о том, что все коммуникации проведены и полностью обеспечивают объект холодной и горячей водой, теплом, газом, электричеством и канализацией. Соответствующие справки также прилагаются к данному акту.

Следующим пунктом становится заполнение таблицы по благоустройству, озеленению, подведению дорог, ограждений, разметок. Для каждого из этих пунктов следует вписать:

  • его название (например, тротуарное покрытие);
  • единица, в которой измеряются работы; объем выполненных работ;
  • срок завершения.

При заполнении последней части акта следует вписать общую стоимость объекта, согласно проекта (в руб. и коп.). Требуется подробно указать, какая часть средств направлена на разные виды работ, например, на монтажные работы, приобретение инструментов, оборудования.

Указать стоимость принимаемых основных фондов, размер которых должен соответствовать проектной стоимости.

Форма КС-14 – стандартный унифицированный акт, который фиксирует то, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Он несколько напоминает , но при этом имеет одну отличительную особенность: при составлении акта КС-11, как правило, указываются заказчик и исполнитель, а при заполнении КС-14 вписывается еще и приемочная комиссия, в которую входят представители надзорных органов.

При оформлении бланка КС-14 учитывается соответствие вводимого в действие объекта застройки не только проекту, но и строительным нормам, как работают вводимые в эксплуатацию коммуникации и т.д. На основе именно этого документа контролирующие государственные структуры решают можно ли давать разрешение на ввод данного строительного объекта в действие.

ФАЙЛЫ

Шапка КС-14

Первая часть акта КС-14 включает в себя следующую информацию:

  • дату и номер составления акта приемки законченного объекта строительства приемочной комиссией;
  • наименование организации-подрядчика согласно учредительным документам с указанием кода ОКПО (из регистрационных бумаг организации);
  • адрес принимаемого строительного объекта (город, улица, дом/строение);
  • предприятие, назначившее комиссию для приемки строительного объекта;
  • дату и номер составления утверждающего состав приемочной комиссии распорядительного документа (приказа).

Заполнение данных в КС-14

Графа 1. Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик, с указанием его адреса (город, улица, дом/строение).

Графа 2. Сюда включается название государственного органа, который выдал разрешение на строительство.

Графа 3. В эту строку вносится информация о субподрядчиках, то есть компаниях также принимавших участие в строительных работах. Если таковых нет, то эту строку можно пропустить.

Графа 4. Тут надо вписать полное наименование компании – генерального проектировщика, разработавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта с указанием его адреса. Также, если есть, другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если таких организаций нет, следует отметить, что вся проектно-сметная документация создавалась целиком одной компанией.

Графа 6. Эта строка включает в себя данные о фирме, утвердившей проектно-сметную организацию (как правило, это заказчик строительства, но иногда инвестор или иная заинтересованная структура), а также дату утверждения и номер документа.

Графа 7. В эти ячейки заносится период проведения строительно-монтажных работ с указанием четких дат начала и окончания стройки (только месяц и год).

Заполнение таблицы на второй странице

Восьмая графа акта-приемки включает в себя две таблицы. Первая из них содержит в себе шесть столбцов и относится к любым строительным объектам, кроме зданий жилого фонда.

Столбец 1. Здесь надо вписать название основного показателя строительного объекта (мощность, вместимость, пропускная способность, число рабочих мест, производительность, протяженность, объем и т.п.);

Столбец 2. Тут указывается единица измерения предыдущего показателя (кубометры, квадратные метры и т.п.);

Столбцы 3-6. В этих столбцах содержатся сведения о том, сколько в целом единиц измерения по каждому ранее указанному показателю включает в себя данный объект (по проекту и фактически).

Таблица Вариант Б заполняется только тогда, когда объект строительства — жилой дом. Она имеет четыре графы, в которых также содержатся показатели и единицы измерения (по проекту и фактически).

Заполнение третей страницы

Графа 9. Здесь следует сослаться на приложение (т.е. указать его номер), в котором вписаны сведения об актах по приемке установленного на объект оборудования;

Графа 11. В эту небольшую таблицу вносятся сведения обо всех прочих проведанных работах по озеленению, благоустройству дорог, тротуаров, возведению спортивных, игровых, хозяйственных построек, относящихся к основному объекту завершенного строительства (с четким указанием единиц измерения, объемом и сроком исполнения работ).

Графы 12-13. Здесь цифрами указывается окончательная стоимость объекта строительства по проектно сметной документации, с разделением суммы на стоимость выполненных строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря.

Графа 15. В эту строку вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения.

Подписи сторон

После того, как весь документ заполнен, приемочная комиссия должна вынести решение о том, что объект строительства выполнен в соответствии с проектом и отвечает всем требованиям по санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным правилам, нормам и государственным стандартам и готов к вводу в эксплуатацию.

Свои подписи под данным решением должны поставить все члены приемочной комиссии с обязательной расшифровкой ФИО и указанием должностей.



error: Контент защищен !!