Блиц-олимпиады. "горизонты" Методические основы воспитания и обучения детей в детском саду

Испокон веков в любом народе считалось, что обидеть сироту - это не просто грех, а тяжкий грех не только против ребенка, но и против всего общества. Однако, времена и нравы меняются...

7 июня 2006 года около полусотни жителей Колпинского района Санкт-Петербурга обратились с Открытым письмом к Президенту России Владимиру Путину по поводу тревожной ситуации, которая сложилась в Детском доме-школе N27 по адресу Санкт-Петербург, г. Колпино ул. Володарского, 6. Обращение было опубликовано на сайте информационного агентства " ", и под ним подписалось свыше 200 человек.

"Вот уже несколько лет группа жителей г. Колпино проявляет постоянную заботу о воспитанниках детского дома. За это время дети-сироты, брошенные на произвол судьбы своими родителями, стали для них почти что родными. Горожане всегда старались принимать участие в их дальнейшей судьбе, хотели, чтобы дети по выходе из ДДШ стали честными, порядочными людьми, достойными гражданами своего Отечества" , - говорится в письме.

Однако, "в этом году в школу все чаще и чаще стали наведываться разного рода активисты-иностранцы. Они с согласия администрации задаривали детей подарками, распространяли среди них религиозную литературу, вели так называемую "просветительскую работу".

"Горожане с тревогой следили за всем происходящим. Им был не по душе такой нездоровый интерес иностранцев к русским детям. Вскоре оказалось, что их беспокойство не напрасно. Администрация школы приняла решение вывезти этим летом некоторых детей в США, где они в течение 2-х месяцев (!) будут жить в семьях американцев.<...>

В Вашем Послании Федеральному Собранию РФ Вы, уважаемый Владимир Владимирович, обратили особое внимание на то, что наша страна в настоящее время находится в тяжелом демографическом кризисе, сказали, что государственные органы должны предпринять все необходимые меры для исправления этой ситуации.

Но если в России демографический кризис, то зачем русских детей увозят за границу?! Ведь мы сами можем позаботиться о них.

Мы крайне обеспокоены ситуацией, которая сложилась в ДДШ N27, и просим Вас поручить соответствующим органам провести серьезнейшую проверку действий местных властей на соответствие их законодательству РФ".

Так получилось, что в написании этого письма мне пришлось принять самое активное участие. Вот уже в течение года я вместе с другими горожанами посещаю детский дом и знаю не понаслышке о том, что там происходит. Для всех, кто знал о происходящем в детском доме, было очевидно - надо было что-то делать. Так и возникла идея Открытого обращения к Президенту России. Однако, обо всем по порядку.


Вы еще не знаете, с кем связались...

Для чиновников из Администрации Колпинского района, а также директора ДДШ N27, новость об Открытом письме Президенту В.В.Путину стала полной неожиданностью. Они явно не ожидали такого поворота событий.

За разъяснениями по этому поводу я обратился к главному специалисту по работе с детскими домами г. Колпино Г.А.Светлых. Однако чиновница, отвечающая за наших сирот заявила, что у нее нет никаких сведений на этот счет, и что "такие вопросы решаются с ведома Комитета по образованию Санкт-Петербурга". Вместе с тем, Галина Алексеевна не стала опровергать информацию о том, что детей из ДДШ N27 собираются вывезти в США.

Она попросила сообщить адрес сайта, на котором было опубликовано письмо, и сказала, что какие-либо комментарии будет давать только после того, как ознакомится с обращением и проведет соответствующую проверку.

Комментариев однако ждать пришлось не долго. В тот же вечер в адрес информационного агентства " " пришло письмо с довольно странным содержанием. Полагая, что его подпись будет опубликована под обращением В.Путину, анонимный автор писал: "Люди, не верьте! Это ложь. Инициаторам письма предлагаю встретиться и обсудить ситуацию. т. 4614580".

Позвонив на следующее утро по указанному телефону, я попал на взволнованного директора детского дома N27 Юрия Сергеевича Шелухина. Обвинив православных во лжи, он не стал разъяснять, в чем заключается неправда обращения и решительно заявил, что детей все равно увезут в США. Чтобы не быть голословным приведу полную стенограмму нашего с ним разговора, сделанную по сохранившейся у меня аудиозаписи:

- Алло, здравствуете. Юрий Сергеевич?
- Да...
- Вас беспокоит выпускающий редактор информационного агентства Александр Колышкин. К нам вчера поступило предложение встретиться с инициативной группой...
- Мне бы хотелось эти предложения выражать гораздо раньше, прежде, чем такую информацию выпускать, вы меня простите, пожалуйста, в свет... Вы даете такую информацию, от которой простите... Вы... вы были хоть в детском доме?
- Да, я был.
- Ну и что? ...И 250 жителей Колпино усыновляют детей, организовывают им отдых, приходят в детский дом?... Приходите, пожалуйста, я готов с вами встретиться и любую информацию обсудить... и любую информацию вам дать прежде, чем собирать все вот эти склоки, сплетни... По вопросу отдыха детей, по вопросу времяпрепровождения детей, по вопросу воспитания детей.
- Простите, а в Америку-то детей везут или нет?
- Ну а почему нет?! Я что... это же не моя прихоть!... Везут не только детей из детского дома-школы номер 27. А везут 35 человек из всего Санкт-Петербурга. И это не я принимаю решение. Да, везут!... Да, везут!... Дети отдыхать едут, с нашим педагогом, с нашим воспитателем. Четыре человека едут отдыхать, ну и что?! За 14 лет работы, которые я работаю здесь, я на усыновление за границу отдал всего 14 человек, за границу четырнадцать , то есть в год по ребенку. И ни одного ребенка российского усыновления у меня нет - не берут граждане России, вы поймите правильно... Пожалуйста, приезжайте, я с вами встречусь.

После этого мы быстро договорились о встрече, и я отправился в ДДШ N27. Однако, когда я приехал в школу, директор наотрез отказался со мной разговаривать, сославшись на отсутствие у него официального письма горожан. Он извинился за причиненное беспокойство и, между прочим, сообщил, что в связи с этим обращением его уже вызывают к главе Комитета по образованию Санкт-Петербурга О.В.Ивановой. Так что никаких новых сведений о сути происходящего мне получить так и не удалось.

Спускаясь вместе со мной вниз по лестнице, Ю.Шелухин, ободрившись, поучал: "Знаете, есть такая поговорка: Не зная броду - не суйся в воду. Вот так вот... вы еще не знаете, с кем связались..."

Как это надо было понимать и о чем шла речь у Шелухина с главой Комитета по образованию Санкт-Петербурга так и осталось для нас загадкой. Во всяком случае, через несколько дней я обратился в Администрацию Санкт-Петербурга.


Это политика России?!...

В пресс-службе Правительства Санкт-Петербурга информацию о поездке детей в США комментировать отказались. Зато в Комитете по образованию откровенно заявили, что в курсе событий, но, несмотря на протесты колпинской общественности, не собирается отменять поездку.

Главный специалист по работе с детскими домами Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Константиновна Нестерко сообщила, что сирот вывозят за границу на полтора месяца из пяти детских домов в рамках некой программы "Мир", которая действует в Санкт-Петербурге уже в течение 6 лет.

"Детей там никто не оставляет, они вывозятся со своими педагогами на отдых в Америку и возвращаются обратно. На каждого ребенка оформлена страховка, которую дает за иностранные семьи мэр города. По каждому ребенку собирается большой пакет документов и все дети, естественно, возвращаются в Россию - это гарантирует американская сторона. Ни один ребенок за 5 лет действия этой программы не остался за границей", - заявила О.Нестерко.

Отвечая на вопрос, где все-таки будут проживать дети, г-жа Нестерко сообщила, что часть из них будут жить в детских лагерях, часть - в американских семьях. Для того, чтобы курировать детей, за границу будут также выезжать специалисты Комитета и районных отделов образования. "Каждая группа детей едет под ответственность не фонда, а конкретного специалиста. Из 27-го детского дома едут два специалиста с четырьмя или пятью детьми", - пояснила она.

Как заявила чиновница, жители г. Колпино мало что могут сделать для детского дома. Зато общественный фонд "Мир", который организует эту поездку, постоянно помогает Комитету по образованию: приобретает для детей тренажерные залы, оказывает помощь в проведении и организации летнего отдыха и вообще ведет огромную работу в этом направлении. "Я не знаю, чем возмущается общественность, - недоумевала Нестерко. - Оказывалась ли со стороны общественности какая-то помощь детскому дому?"

Чиновница так увлеклась, что заявила, что ничего не может поделать раз американцы добрее русских. Комментируя высказывания директора Детского дома N27, в которых он фактически признал, что в данном случае речь идет не столько об отдыхе, сколько о предполагаемом усыновлении, О.Нестерко заявила:

"Усыновление и поездка на отдых - это разные вещи. Международное усыновление идет через центр, который находится на Звенигородской, 10. Есть закон о банке данных детей-сирот на усыновление. Сейчас у нас есть установка губернатора города В.И.Матвиенко на расформирование и закрытие детских домов, и на всех детей мы заводим банк данных для усыновления. 80% из них идет на усыновление за границу - это политика России, а не позиция конкретного детского дома . Потому что российские граждане детей из детских домов старше 12 лет не усыновляют, особенно из детских домов коррекционного развития, которых у нас 23". То есть сдадим (а может, продадим?..) своих сирот с глаз долой и заживем себе без проблем? Любопытно, а чтобы делала со своим банком сирот главная специалистка по работе с детскими домами, если бы Америки не было? Куда бы этих самых 80% сирот дела? Не уж-то сактировала? Аж мурашки по телу пошли. Нет, конечно, тогда лучше в добрую Америку детей отправить.

Вот как, оказывается, понимают демографическую политику России некоторые чиновники в Администрации Санкт-Петербурга! Только сдается мне, что русские не такие уж плохие, скорее с чиновницами нам не везет. Сидела бы дома г-жа Нестеренко, своих детей воспитывала, так нет же, подавай ей международную деятельность, она в Америку русских сирот по распоряжению губернатора В.Матвиенко отправляет! Может для нашей демографической ситуации лучше в Америку саму эту г-жу отправить? Вместе с той, которая подобные установки дает? Да вряд ли там возьмут...


Секретный благотворительный фонд

Понятно, что без определенной поддержки растасовать своих сирот по заграницам комитету по образованию вряд ли бы удалось. Однако в Петербурге нашлась Благотворительная культурно-просветительская общественная организация "Мир" (г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, д. 223/225), которая во главе со своим исполнительным директором Валерием Александровичем Носенко и организовала вывоз детей в США.

Ничего особенного ни в названии благотворительного фонда, ни в его местоположении усмотреть невозможно. Это обычный фонд, которых много в городе. Однако, характерной отличительной чертой фонда "Мир" является полное отсутствие информации о его деятельности.

Обычно, когда какой-либо благотворительный фонд всерьез занимается общественными акциями, информация об этом попадает на страницы газет, в Интернет, широко тиражируется СМИ. Всякая более или менее состоятельная организация пытается сообщить о себе своим гражданам - чем она занимается, с кем сотрудничает, какие цели ставит, какие мероприятия проводит. Для этого общественные фонды обзаводятся пресс-службой, организовывают свое Интернет-представительство и т.п.

У культурно-просветительской общественной организации "Мир", несмотря на то, что она работает в городе уже почти 6 лет, ничего этого не оказалось. Никакой существенной информации о деятельности фонда в Санкт-Петербурге мне найти так и не удалось.

Надеясь, все же, что это просто случайное стечение обстоятельств, я обратился к исполнительному директору фонда В.А.Носенко. Как сообщил директор фонда, "Мир" является организацией российской. Один из аспектов деятельности фонда - вывоз российских сирот сроком до 5 недель для отдыха в штаты Джорджия, Флорида и Северная Каролина. Данная программа осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 14 июня 2001 года N 736/28-5 "Об организации выезда несовершеннолетних граждан РФ из РФ на отдых, обучение или лечение" и носит название "Новые горизонты детям".

"Все дети возвращаются из поездки обратно, и не было ни одного случая, чтобы дети не вернулись. Наша организация, и я в том числе, целиком и полностью поддерживаем тот вопрос, чтобы все дети возвращались. Мы даем соответствующие обязательства в Консульстве США, это прописано в договоре, у нас есть письма, заверенные нотариально от каждой семьи, что все дети вернутся в Россию", - подчеркнул В.А.Носенко.

Вместе с тем, он отказался сообщить, в чем заключается программа отдыха детей в США. По его словам то, что горожане написали Открытое письмо В.В.Путину и привлекли внимание общественности к этому вопросу, дает руководству фонда право не предоставлять по этому поводу никакой информации. "Мы совершенно прозрачны перед теми органами, которые за это отвечают - это Комитет по образованию, подписавший с нами договор, Прокуратура Санкт-Петербурга и т.д. Вас я, к сожалению, совершенно не знаю..."

При этом исполнительный директор несколько раз подчеркивал, что фонд "Мир" действует в соответствии с российским законодательством, однако отказался сообщить имена руководителей и организаций, с которыми сотрудничает фонд в США. По его словам какая-либо информация о религиозной и иной принадлежности этих организаций и американских семей, принимающих русских детей, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (!).


Мы до сих пор не знаем, где наши дети

Таким образом, несмотря на протесты общественности, детей все-таки увезли к каким-то добрым людям в Америку. 26 июня в день отъезда О.Нестерко предоставила мне "всю, имеющуюся у нее информацию по данному вопросу". Это распоряжение главы Комитета по образованию О.В.Ивановой об отправке детей в США, Краткий отчет о предыдущей поездке детей , Письмо Министерства образования РФ N 736/28-5 и... все - больше открытой информации у нее не оказалось.

Были еще личные дела на каждого ребенка, однако, даже полный список детей (фамилии 4-х ребят из ДДШ N27 все-таки стали известны) так и остался засекречен. Как объяснила, г-жа Нестерко, она - чиновница и не может без разрешения главы комитета предоставить эту информацию. "Напишите письмо на имя главы комитета, и если она даст добро, я передам вам этот список", - заявила она. Мои возражения о том, что мы уже написали письмо В.В.Путину и его копия лежит в Администрации Санкт-Петербурга (не исключено, что именно на столе О.В.Ивановой) не произвели на нее никакого эффекта.

Ни подробной информации о фонде, который финансирует эту поездку, ни программы, согласно которой детей выводят за границу, ни графика мероприятий поездки, ни названия принимающих американских организаций - ничего этого в кабинете петербургской чиновницы не оказалось. Более того, как выяснилось в последствие, г-жа Нестерко даже не знала, что программа вывоза детей в США называется "Новые горизонты детям", а не "Мир", как она утверждала ранее. И что действует эта программа в Петербурге не 5-6 лет, а всего второй год.

При этом О.Нестерко говорила, что в Администрации Санкт-Петербурга всеми детскими домами занимается один человек, и "у меня не хватает времени для того, чтобы работать со СМИ, общественностью, все мое время уходит на общение с представителями общественных фондов". Таким образом, даже если допустить, что наши чиновники и представители этих самых пресловутых "общественных фондов" преследуют одну единственную цель - заботу о русских сиротах, такая работа вряд ли может быть эффективной. Более того, она откровенно граничит с преступной халатностью.

Подумать только! Вот уже 2 месяца жители г. Колпино требуют от петербургских властей предоставить им полную информацию о поездке детей в США, горожане написали Открытое письмо Президенту В.В.Путину, Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову, Генеральному прокурору России и мэру Санкт-Петербурга, а в ответ слышат только общие фразы о каких-то "новых горизонтах " и политике России по усыновлению детей иностранцами.

"Мы до сих пор не знаем где наши дети, чем они занимаются, у кого живут, - с тревогой заявила по этому поводу одна из инициаторов письма И.А.Белышева. - Никакого доверия к городским органам опеки после всей этой истории у нас нет. Даже если дети из нашего детского дома вернутся в Россию (а мы это обязательно проконтролируем), не известно, что будет с ними дальше, что будет с детьми из других детских домов. Ведь, как известно, общий список детей так и остался засекречен".

Более того, по имеющейся у нас информации, в детском доме-школе N27 в настоящее время готовятся документы для усыновления американскими родителями как минимум одного ребенка, в прошлом году побывавшего в рамках подобной поездки в США. Причем, приближенные к директору детского дома откровенно заявляют, что отдых русских сирот в Америке - это всего лишь смотрины. А может просто аукцион?..


Нет худа без добра... или что делать?

История, которая произошла в Санкт-Петербурге, ярко высветила проблемы, которые накопились в наших детских домах. Равнодушное отношение к сиротам, оказывается, всего лишь часть проблемы сегодняшней России. Сейчас уже не секрет, что государственные органы опеки, которые должны бы в первую очередь заботиться о сиротах, не справляются со своими обязанностями, а порой и откровенно злоупотребляют своими полномочиями.

Очевидно, что забота о сиротах не должна и не может быть прерогативой только государства. Это наша общая проблема и решать ее нужно сообща, используя тот положительный опыт, который был накоплен по этому вопросу веками русской жизни со времен Российской империи.

В каждом детском доме должен существовать независимый общественный комитет, состоящий из людей регулярно посещающих детский дом, заботящихся о сиротах. Этот Попечительский совет, находясь в тесном взаимодействии с администрацией ДДШ, мог бы своими силами организовывать какие-то детские мероприятия, вести определенную общественною работу с горожанами и СМИ, контролировать действия администрации детского дома и школы.

Понятно, что в настоящее время в силу ряда причин не во всех российских детских домах есть такие "люди доброй воли". История с вывозом петербургских детей в США лишь подтвердила это - свою обеспокоенность сомнительным отдыхом сирот за границей высказали лишь жители г. Колпино, в то время как в Америку были вывезены дети и из других петербургских детских домов.

Такое положение дел связано как с чрезмерным развитием в современном обществе чувства эгоизма и утраты жертвенной любви, так и с препонами, которые строятся органами опеки на пути усыновления детей, но гораздо важнее - полным отсутствием определенной работы в этом направлении.

Сегодня лишь единицы российских граждан знают, что надо сделать, чтобы взять ребенка-сироту на выходные, свозить его на отдых и т.п. Фамилии и имена тех специалистов, которые занимаются в местных администрациях работой с детскими домами и должны быть известны любому горожанину, часто можно узнать лишь из скандальных сообщений государственных телеканалов. Мероприятия, которые проводятся в ДДШ, часто не освящаются СМИ, так как носят весьма сомнительный характер. И все это, даже не говоря о тех бюрократических проволочках, которые свойственны нашим властям. На наших дорогах появились дурацкие щиты-рекламы милиционеров-участковых. Это называется социальная реклама. Не лучше ли рекламировать милосердие, добро, призвать наших соотечественников посмотреть на несчастных сирот не мутными глазами совков (мол, это всё проблемы госорганов, пусть они и разбираются с сиротами), а глазами живых людей!

Решение этих проблем, а также обращение с этим вопросом к Русской Православной Церкви, которая веками призирала и заботилась о русских вдовах и сиротах, могло бы сдвинуть дело с мертвой точки. Причем привлечение церковного авторитета носит здесь принципиальный, и едва ли не первостепенный характер. Именно церковный приход может и должен стать тем отправным пунктом общественной работы, которая будет вестись в ДДШ при помощи общественной группы.

Тем более, что сделать это сегодня совершенно несложно - Комитету по образованию городской администрации надо только заключить договор с местной епархией, а уж архиерею не составит труда закрепить за каждым детский домом определенный приход, а в городском приходе всегда найдутся люди, готовые потратить некоторую часть своего времени ради такого спасительного дела.

Такое взаимодействие местных властей, общественности и Церкви в самом ближайшем будущем могло бы принести свои положительные плоды. Пока же наши дети отданы на откуп чиновниц из администраций, ждать каких-либо изменений в этом направлении не приходится.

Блиц-олимпиады для педагогов

для педагогов школ

Профессиональная компетентность педагогов школы

Вопросы блиц-олимпиады "Профессиональная компетентность педагогов школы" позволяют выявить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания, образования, организации детского коллектива, нормативной документации и т.д.

Организация самообразования педагогов школы

Блиц-олимпиада "Организация самообразования педагогов школы" позволит выявить уровень знания форм, методов и уровней самообразования педагогов школ.

Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения

Блиц-олимпиада "Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения" предназначена для учителей, классных руководителей. Задача теста – проверить и расширить знание образовательных технологий, используемых для повышения качества знаний учащихся, знание методов и средств обучения в различных моделях обучения.

Методические приемы обучения школьников выполнению творческих проектов

Блиц-олимпиада "Методические приемы обучения школьников выполнению творческих проектов" предназначена для учителей и направлена на проверку и расширение знаний современных образовательных технологий, повышение уровеня владения методикой обучения школьников выполнению творческих проектов.

Инклюзивное образование в школе

Блиц-олимпиада "Инклюзивное образование в школе" рекомендована для педагогов и специалистов школ, реализующих программы инклюзивного образования и позволяет выявить уровень знаний о закономерностях и содержании инклюзивного образования, требованиях к его организации.

Организация проектной деятельности школьников

Блиц-олимпиада "Организация проектной деятельности школьников" рекомендована педагогам и позволяет выявить уровень знаний в вопросах организации проектной деятельности школьников.

Основы организации интерактивного урока

Блиц-олимпиада "Основы организации интерактивного урока" рекомендована для педагогов и методистов школ и позволяет выявить уровень знаний в вопросах организации интерактивного урока в школе.

Инновационные формы организации урока

Блиц-олимпиада "Инновационные формы организации урока" позволяет выявить уровень знаний в вопросах организации и проведения инновационных уроков в школе педагогов, методистов и других специалистов.

Методическая работа в школе в условиях ФГОС

Блиц-олимпиада "Методическая работа в школе в условиях ФГОС" рекомендована для педагогов, методистов и других специалистов школ и позволяет выявить уровень знаний в вопросах организации методической работы в школе.

Нормативно-правовая база школы

Блиц-олимпиада "Нормативно-правовая база школы" рекомендована для педагогов и других специалистов школ и позволяет выявить уровень знаний в вопросах нормативной документации школы.

Организация внеурочной деятельности в школе

Мир театра

2019 год объявлен в России Годом театра. Данный тест позволит освежить знания, связанные с театральным искусством, проверить свою эрудицию. Он предназначен учителям для проведения внеклассных мероприятий, посвященных Году театра, старшеклассникам для расширения эрудиции, а также людям, которые интересуются театром.

Универсальные учебные действия и их формирование в условиях реализации ФГОС

Блиц-олимпиада "Универсальные учебные действия и их формирование в условиях реализации ФГОС" рекомендована для учителей школ и позволяет выявить уровень знаний в вопросах формирования универсальных учебных действий учащихся.

Для педагогов ДОУ

Развитие интегративных качеств дошкольников

Блиц-олимпиада "Развитие интегративных качеств дошкольников" посвящена понятию "интегративные качества ребенка", через которое в форме ориентира задается результат дошкольного образования. Некоторые задания теста имеют практическую направленность.

Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста

Блиц-олимпиада "Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста" рекомендована для педагогов, методистов и других специалистов школ и позволяет выявить уровень знаний в вопросах организации мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста.

Литературное образование дошкольников

Блиц-олимпиада "Литературное образование дошкольников" предназначена для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений. Задача блиц-олимпиады - проверить и расширить знание воспитательных и образовательных технологий, знание методики приобщения детей дошкольного возраста к чтению.

Педагогическая организация игровой деятельности дошкольников

Блиц-олимпиада "Педагогическая организация игровой деятельности дошкольников" предназначена для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – расширить знание воспитательных и образовательных технологий, игровой методики обучения и воспитания детей в детском саду.

Методические основы воспитания и обучения детей в детском саду

Блиц-олимпиада "Методические основы воспитания и обучения детей в детском саду" предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – проверить и расширить знание воспитательных и образовательных технологий, знание методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Организация педагогического процесса и методы воспитания и обучения в детском саду

Блиц-олимпиада "Организация педагогического процесса и методы воспитания и обучения в детском саду" предназначена для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – проверить уровень владения воспитателем теоретическими знаниями в сфере организации педагогического процесса в детском саду, расширить знание методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Физическое развитие детей

Блиц-олимпиада "Физическое развитие детей" позволяет проверить, насколько воспитатель знаком с основами образования и воспитания дошкольников в области физической культуры: целями, задачами и принципами физического развития детей в детском саду, а также методами, применяемыми на физкультурных занятиях.

Развитие творческого мышления

Блиц-олимпиада "Развитие творческого мышления" посвящена понятию творческого мышления, особенностям и условиям его развития у дошкольников, а также методам развития воспитателями творческого мышления. Некоторые задания теста имеют практическую направленность.

Развитие социальных навыков детей

Тестовые задания блиц-олимпиады "Развитие социальных навыков детей" посвящены теоретическим аспектам проблемы формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста, а также организации и содержанию социально-педагогической деятельности в условиях ДОУ.

Особенности адаптации детей к школе

Блиц-олимпиада "Особенности адаптации детей к школе" рекомендована для воспитателей подготовительных групп ДОУ и педагогов начальных классов. Тест содержит вопросы о видах и уровнях адаптации детей, а также позволит учителю получить представление о том, как строить учебный процесс, чтобы помочь первокласснику лучше адаптироваться к школе.

Формирование культуры безопасного поведения

Блиц-олимпиада "Формирование культуры безопасного поведения" посвящена основным понятиям и современным подходам к вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности, а также системе работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Современные технологии обучения дошкольников

Блиц-олимпиада "Современные технологии обучения дошкольников" посвящена современным педагогическим технологиям для обучения детей дошкольного возраста, а также формам, методам, классификации видов технологий, применяемых педагогами детского сада.

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Блиц-олимпиада предназначена для педагогических работников ДОО: воспитателей, методистов, педагогов-психологов и других специалистов, принимающих участие в эффективной организации профилактики дезадаптации дошкольников к условиям детского сада. В рамках блиц-олимпиады определяется уровень теоретической подготовленности по следующим вопросам: теория "адаптации", существующие теории и направления в науке, определение причин дезадаптации, знание индивидуальных особенностей детей, специфика протекания стадий адаптации; способность прогнозировать возможные нарушения в поведении дошкольников.

Особенности организации предметно-развивающей среды ДОО

Тест предназначен педагогическим работникам ДОО: методистам, воспитателям, младшим воспитателям. Во время тестирования определяется уровень овладения педагогическим работником теорией и методикой создания предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с передовыми педагогическими идеями и требованиями ФГОС ДОО.

Значение утренней гимнастики для дошкольников

Утренняя гимнастика не зря называется зарядкой. Если вскоре после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, то организм зарядится положительной энергией и бодростью на весь день, поднимется жизненный тонус. А если это сделать под музыку и в увлекательной форме, то еще улучшиться и настроение, что также будет способствовать положительному настрою на рабочий день.

Творческое и эстетическое развитие и воспитание дошкольников

Тест предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – расширение, углубление и проверка знаний по теории и практике творческо-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Методические основы умственного воспитания и развития детей дошкольного возраста

Тест предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – проверка уровня владения теорией и методикой умственного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Методы и формы трудового воспитания и физического развития детей в детских дошкольных учреждениях

Тест предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – расширение, углубление и проверка знаний по теории и практике организации трудового воспитания и физического развития детей дошкольного возраста.

Методы и формы организации обучения детей дошкольного возраста

Тест предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – проверить и расширить знание воспитательных и образовательных технологий, знание методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Аспекты методики экологического воспитания дошкольников

Тест предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений. Задача теста – расширение и углубление знаний по теории и методике экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Особенности социально-личностного развития дошкольников

Цель теста - выявить уровень теоретических и методологических основ организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Тест адресован педагогическим работникам, методистам дошкольной образовательной организации, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.

Теория и методика воспитания в России и за рубежом

Цель теста - выявить уровень теоретических и методических знаний по вопросам организации воспитания, расширить представление об особенностях воспитания в разных странах. Тест адресован педагогическим работникам, методистам учреждений общего образования, а также педагогам дополнительного образования.

Для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Блиц-олимпиада "Экологическое воспитание детей с ОВЗ" посвящена теории и практике экологического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также психолого-педагогическим основам экологического образования.

Социализация детей с ОВЗ

Выполняя задания блиц-олимпиады "Социализация детей с ОВЗ", педагог должен показать знание задач, этапов и методов социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Большинство заданий теста имеют теоретическую направленность.

Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ

Блиц-олимпиада "Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ" посвящена понятиям "фонематическое восприятие", "фонематический слух", а также средствам формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ, роли игр и упражнений в формировании фонематического слуха, а также преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности воспитания и обучения.

Олимпиада адресована педагогам, которые работают с "особыми" детьми в коррекционной школе или в рамках инклюзивного обучения.

Блиц-олимпиады для детей

Для младших школьников

Математические игры "Страусенок"

математика

Блиц-олимпиада "Математические игры "Страусенок" разработана для учащихся 1-2 классов. Главным героем математической викторины является страусёнок, который старается решать математические задания вместе с детьми фермера – Валей и Витей. Задания носят занимательный характер.

Вилки да ложки

окружающий мир

Данная викторина составлена на основе вопросов по столовому этикету. С раннего возраста начинают учить малышей правильно пользоваться столовыми приборами, этикету за столом. Участие в этой викторине поможет закрепить знания, полученные на разных занятиях в детском саду и дома.

Как защищаются животные

окружающий мир

Данная викторина о способах защиты от врагов у разных животных. Никому не хочется быть съеденным, поэтому за миллионы лет у животных выработались очень интересные приспособления. О них точно нужно знать. Это очень интересно!

Русская печь не только греет!

окружающий мир

В блиц-олимпиаде для учащихся младших классов "Русская печь не только греет!" переплетены фольклор и история (русский быт). В качестве вопросов для викторины использованы не только русские народные сказки, но и пословицы, приметы, связанные с русской печью – уникальным сооружением, которое не только греет, но и кормит, лечит, а также проветривает помещение.

Числом 7 управляет Сатурн

математика

Математическая викторина для учащихся начальных классов составлена на основе данных второй по величине планете Солнечной системы – Сатурне и других космических тел. Наряду с математическими операциями, что необходимо проделать, чтобы найти правильный ответ, участники данной викторины познакомятся с интересными фактами, что изучены учеными разных стран о Сатурне.

Путешествие в Изумрудный город

познавательное развитие

Блиц-олимпиада "Путешествие в Изумрудный город" позволяет окунуться в увлекательный мир сказки "Волшебник Изумрудного города", вспомнить основные события и вместе с героями в очередной раз одержать победу над злом!

Вода – источник жизни на Земле

окружающий мир

Блиц-олимпиада "Вода – источник жизни на Земле" позволяет систематизировать и закрепить знания детей младшего школьного возраста об одном из важнейших веществ на планете Земля – воде.

Первые шаги в науке

познавательное развитие

Блиц-олимпиада "Первые шаги в науке" предназначена для детей младшего школьного возраста и позволяет закрепить знания о планете Земля, природных явлениях, веществах и их состояниях.

Обитатели морских глубин

окружающий мир

Блиц-олимпиада "Обитатели морских глубин" приглашает детей младшего школьного возраста погрузиться в загадочный мир морей и океанов, расширить и закрепить знания о растениях и животных подводного царства.

Кисти, краски и мольберт

познавательное развитие

Приглашаем ребят младшего школьного возраста, интересующихся изобразительным искусством принять участие в блиц-олимпиаде "Кисти, краски и мольберт", повторить и закрепить свои знания в этой области.

Обитатели рек и озер

окружающий мир

Блиц-олимпиада "Обитатели рек и озер" приглашает детей младшего школьного возраста в путешествие по рекам и озерам. В путешествии можно встретиться с обитателями водных глубин, познакомиться с их особенностями и образом жизни. Готовы? Тогда вперед!

«Горизонты техники для детей » (польск. Horyzonty Techniki dla Dzieci) - польский ежемесячный научно-популярный журнал для детей. Очень доступно и интересно рассказывал о новинках науки и техники, о физических и химических явлениях, истории изобретений. В каждом номере - головоломки, викторина, раздел для любителей-самоделкиных, начинающих фокусников, юных мастериц и многое другое. Для СССР издавался на русском языке.

«Горизонты техники для детей »

Техника в филателии.

Праздник"Воздушного змея".

Двенадцать замков королевской казны.

Химия в нашем доме.

Сколько"весит" цвет.

Монорельсовая железная дорога.

Филателия в мире.

Дорожные зебры.

Рассказ о домах-городах.

Секреты одного производства.

Химия в нашем доме (как стать органолептиком).

2750 лет до н.э.

Фокус-покус-абракадабра.

Азбука радиолюбителя (Монтаж электронных схем).

Как изменялся кузов автомобиля.

Декоративные тарелки и вазы для цветов.

Химия (Температурные краски).

Фокус-покус-абракадабра (как исчезают предметы?).

Автомобильные гонки.

Детекторный радиоприемник (Азбука радиолюбителя).

Прыжок во вселенную.

Змей польский, венгерский и вьетнамский (уголок юного конструктора).

Фокус-покус-абракадабра.

1972-05(119,120)

Письмо от летчика-космонавта СССР А.Леонова и художника-фантаста А. Соколова.

Фокус-покус-абракадабра.

Веселая математика.

Электроника под микроскопом.

Бумага и осы... (химия).

Что нужно знать о бензине.

Модель парохода (Уголок юного конструктора).

Удивительная плитка шоколада (Веселая математика).

Тайна Выджиги.

При торможении колес (автомобиль вчера, сегодня, завтра).

Магические ленты (фокус-покус-аброкадабра).

Вертушка (уголок юного конструктора).

Волшебное яблоко (фокус-покус-абракадабра).

Кабель через Атлантический океан.

О винтовке.

Тень от тучи (Веселая математика)

Наша планета - огромный магнит.

Краски-хамелеоны (Химия).

Жарко, тепло, холодно? (Мир в глазах физика).

Каменоломни Древнего Египта.

Как Арман Физо измерил скорость света.

Телеграфный аппарат Морзе (уголок юного конструктора).

Осада Родоса.

Вечный календарь (Уголок юного конструктора).

Бенгальские огни (Химия).

1973-09(136) Содержание журнала: Веселая математика - Клад разбойников. В пустом доме (Научно-фантастический рассказ). Мир в глазах физика - Магнитный радиатор.

1973-12(139) Содержание журнала: Памятник, который великолепнее пирамиды. Строим мини-кар"Гжесь"! Хотите поиграть в искателей кладов?

1976-01(164) Содержание журнала: Синан - старый зодчий. Обед из консервной банки. Как и почему - Об энергии.

1976-02(165) Содержание журнала: Как великий философ разбудил своего ученика. Цветные заводы. Как и почему - О ядерной энергии.

1976-03(166) Содержание журнала: Первое путешествие по железной дороге. Автомобиль вчера, сегодня, завтра - Из истории грузовых автомобилей. Геометрическая головоломка. Рассказ нашего читателя - Происшествие в Арвивуре.

1976-04(167) Содержание журнала: Нашествие сороконожек. Город разговаривает. О папирусе, бумаге и изделиях из макулатуры.

1976-06(169) Содержание журнала: Викинги. Вижу Землю, лечу в Солнце... Ма-хи-фи и дырки в сыре. Подземное градостроительство. Пьезоэлектрический эффект и пьезоэлектрические материалы и их применение.

1976-07(170) Содержание журнала: Как и почему: о термоядерной энергии. Солнечные часы. Простейший телескоп.

1976-08(171) Содержание журнала: Отец электричества. Варшава Центральная. Победа рыцаря Станко. Химия - Все началось с Михала Сендзивоя.

1976-09(172) Содержание журнала: В поисках жизни на Марсе. Радиоуголок - Антенна и заземление. Почему лампочка светит, или о нагреве проводников при прохождении тока.

1976-10)173) Содержание журнала: По следам древних металлургов. О Солнце - почти все. Уголок юного конструктора - Прибор для проверки ловкости.

1976-11(174) Содержание журнала: Как организовать труд. О первой в мире нефтяной скважине и старинных соляных копях. Уголок юного конструктора - Санки с управлением, или роликоход на полозьях.

1976-12(175) Содержание журнала: Сказка о лазере. Фокус-покус - Волшебная вода. Для мастериц на все руки - Елка для кукол, Что можно сделать из бус, складной человечек.

1977-01(176) Содержание журнала: Космический паром. Польское судно для перевозки химикатов. Химия - Тепло и огонь в лабораториях

1977-02(177) Содержание журнала: Почему лопаются пружины, или об усталости металлов. Уголок мастера Клепки - Сигнализатор перегрузки

1977-03(178) Содержание журнала: Для мастериц на все руки - Сумки для прогулки. Что"Викинги" нашли на Марсе. Уголок юного конструктора - Учись логически мыслить.

1977-05(180) Содержание журнала: "Бумар" - это строительные машины. Химия - измерение веса и объема в домашней лаборатории. Уголок юного конструктора -"Гляделка" для подводных наблюдений.

1977-06(181) Содержание журнала: Из книги сказов об электронике. "Дабы грузы всякого рода поднимать легче было..." Уголок юного конструктора - Лабиринт

1977-07(182) Содержание журнала: Уголок юного конструктора - Сигнальное устройство. Для мастериц на все руки - Ширма и матрац для пляжа.

1977-08(183) Содержание журнала: Химия -"Золото" в тигле. Уголок мастера Клепки - Доска на неровной стене, Как пилить планки. Уголок юного конструктора - Доска на колесиках

1977-09(184) Содержание журнала: Химия - Волшебные превращения цветов. Откуда взялось мыло, бумажные игрушки, мини-фонарик. Уголок юного конструктора - Канатная дорога

1977-11(186) Содержание журнала: Необычные профессии животных. Уголок юного конструктора - Многоэтажные"крестики-нолики", матемтические весы. Фокус-покус - Ленты, которые не боятся ножниц.

1977-12(187) Содержание журнала: Необыкновенные путешествия на машине времени. Фокус-покус - Для ловких рук. Для мастериц на все руки - Геометрия приходит на помощь.

1979-01(200)

В древней Польше. Веселая математика - Еще раз о числе 200. Может ли потолок заменить печь?

Оптический обман. Для дошкольников и тех, что чуть постарше - Фокус с коробкой и карандашом. Электронное 1+1=? - Декадное пересчетное устройство

Про нефть. Древняя математическая машина. Веселая математика - Где у метлы центр тяжести.

Тулс - город в гренландском леднике. Химия - Простые способы получения кислорода в домашней лаборатории. Уголок юного конструктора - Парусник в бутылке.

Жидкий кристалл, или ни жидкость, ни кристалл. О множестве обитаемых миров. Уголок юного конструктора - Управляемый воздушный змей.

Если бы гравитация была в десять раз меньше. Как взвесить слона. Уголок юного конструктора - Электрический музыкальный инструмент.

Роботы бывают разные. Химия - В мире кристалов. Веселая математика - Задачка с бантиками.

Царь-пушка, Царь-колокол. О межзвездных почтальонах. Уголок юного конструктора - Гамак. Для мастериц на все руки - Веер.

Нефтяные камии - город на море. Человек с гениальной памятью. Химия - В царстве запахов. Для дошкольников и тех, кто чуть постарше - Желудевые человечки и не только.

Деревянное зодчество. Думающая рука. Путешествие в недра Земли. Химия - Сварка полиэтиленовой пленки.

Для дошкольников и тех, кто чуть постарше - Весы. Уголок юного конструктора - Коляска для кукол.

Самый трудный день в жизни, или Плюкс в гостях у инопланетянина. Вездеход. Лодка с паровым двигателем.

Трансевропейская автомагистраль север-юг.

Уголок юного конструктора - Безопасная ракета.

Вокруг света

Ма-хи-фи и сахар в бензине.

Интересные опыты по физике.

Уголок юного конструктора - Простой выпрямитель, Весы.

Веселая математика - Задача с ракетами и планетами.

Почему не все элементы встречаются в природе.

Уголок юного конструктора - Механическая лягушка.

Мамонт, когда ты исчез?

Логическая загадка.

Уголок юного конструктора - Доска на роликах.

Кое-что про соль.

Несозревшее золото.

Строительный подъемный кран.

Веселая математика - Ошибочное доказательство.

Выдающийся зодчий Возрождения.

Как увидеть атом?

Первое в мире зашифрованное письмо.

Химия - Предсказание погоды по цвету, или о химическом барометре.

Уголок юного конструктора - Безопасный универсальный шезлонг"БУШ".

Уголок юного конструктора - Колесный автотренажер.

Радуиоуголок - Полупроводники.

Радуга - что это такое?

Космические изобретения.

В царстве Афины.

Залив Белого медведя.

Скандинавский дом.

Железный лес.

Галикарнасский мавзолей.

Интересные опыты по физике - Как сделать магнит.

Химическая кладовая - Песок и глина.

Магнитный театр - Что нужно знать кукловоду.

Волшебные сплавы металлов. Химия - Медь и химические вещества.

О литейщиках и литье колоколов.

Подводная ракета.

Оптический обман.

1. Полезное изобретение Теодора с Самоса.

2. Химия - О сере и ее соединениях.

3. Для дошкольников и тех, кто постарше - Сокровища начальника почты.

1. Сколько раз открывали планету Уран?

2. Мозаики Древнего Мира.

3. Секреты радиоактивности - Восемь, четыре, два, один, половина...

Цель конкурса:

Задачи конкурса:

Вовлечение детей в творческий процесс подготовки к новому году и созданию авторской елочной игрушки.

Участники:

Дошкольников,

Младших школьников,

Школьников среднего звена

Старшеклассников

Порядок и сроки проведения:

Победители и призеры конкурса определяются на основе результатов интернет-голосования и оценки экспертной комиссии 12 января

Все участники конкурса бесплатно получают сертификат, подтверждающий участие во Всероссийском конкурсе авторской игрушки «Укрась елочку»

1 игрушка, 3-5 фотографий в формате JPG. Изображение игрушки должно быть в фокусе, хорошо освещено и отражать всю красоту и детали работы. Оценивается оригинальность и сложность техники выполнения игрушки.

Конкурс «12 апреля - День космонавтики»

Цель конкурса:

Задачи конкурса:

Участники:

Принимаются работы, выполненные самостоятельно или совместно с родителями/учителями:

Дошкольников,

Младших школьников,

Школьников среднего звена

Старшеклассников

Порядок и сроки проведения:

Предоставляются фотографии рисунков, поделок, моделей, сделанных руками авторов(1 рисунок/поделка/модель = 1 заявка, количество заявок не ограниченно.)

Все присланные фотографии работ размещаются на сайте сайт

Порядок определения победителей и награждение:

Победители и призеры конкурса определяются на основе результатов интернет-голосования и оценки экспертной комиссии 17 апреля

В каждой возрастной категории (дошкольники, младшие школьники, школьники среднего звена, старшеклассники) будут выбраны победители и призеры.

Призеры и победители получат соответствующие дипломы (дипломы подтверждены государственным Свидетельством о регистрации СМИ Эл № ФС 77-65510 от 4 мая 2016 г., выданного Роскомнадзором РФ.)

За 1 место победители получат бесплатное участие в 3 олимпиадах по любым предметам на выбор.

За 2 место победители получат бесплатное участие в 2 олимпиадах по любым предметам на выбор.

За 3 место победители получат бесплатное участие в 1 олимпиаде по любому предмету на выбор.

Все участники конкурса бесплатно получают сертификат, подтверждающий участие во Всероссийском конкурса «12 апреля - День космонавтики»

Требования, предъявляемые к конкурсным работам:

1 работа, 3-5 фотографий в формате JPG. Изображение должно быть в фокусе, хорошо освещено и отражать всю красоту и детали работы. Оценивается оригинальность и сложность техники выполнения.

К фотографии работы должна быть приложена информация об участнике (ФИО и возраст).

Конкурс «9 мая - День Победы»

Цель конкурса:

Задачи конкурса:

Вовлечение детей в творческий процесс подготовки к празднованию дня космонавтики.

Участники:

Дошкольников,

Младших школьников,

Школьников среднего звена

Старшеклассников

Порядок и сроки проведения:

Все присланные фотографии работ размещаются на сайте сайт

Порядок определения победителей и награждение:

Победители и призеры конкурса определяются на основе результатов интернет-голосования и оценки экспертной комиссии 11 мая

В каждой возрастной категории (дошкольники, младшие школьники, школьники среднего звена, старшеклассники) будут выбраны победители и призеры.

Призеры и победители получат соответствующие дипломы (дипломы подтверждены государственным Свидетельством о регистрации СМИ Эл № ФС 77-65510 от 4 мая 2016 г., выданного Роскомнадзором РФ.)

За 1 место победители получат бесплатное участие в 3 олимпиадах по любым предметам на выбор.

За 2 место победители получат бесплатное участие в 2 олимпиадах по любым предметам на выбор.

За 3 место победители получат бесплатное участие в 1 олимпиаде по любому предмету на выбор.

Все участники конкурса бесплатно получают сертификат, подтверждающий участие во Всероссийском конкурса «9 мая - День Победы»

Требования, предъявляемые к конкурсным работам:

К фотографии работы должна быть приложена информация об участнике (ФИО и возраст).

Конкурс «4 ноября - День народного единства»

Цель конкурса:

Задачи конкурса:

Вовлечение детей в творческий процесс подготовки к празднованию дня народного единства.

Участники:

Принимаются рисунки, открытки, плакаты, выполненные самостоятельно или совместно с родителями/учителями:

Дошкольников,

Младших школьников,

Школьников среднего звена

Старшеклассников

Порядок и сроки проведения:

Предоставляются фотографии рисунков, открыток, плакатов, сделанных руками авторов(1 фото = 1 заявка, количество заявок не ограниченно.)

Все присланные фотографии работ размещаются на сайте сайт

Порядок определения победителей и награждение:

Победители и призеры конкурса определяются на основе результатов интернет-голосования и оценки экспертной комиссии 6 ноября

В каждой возрастной категории (дошкольники, младшие школьники, школьники среднего звена, старшеклассники) будут выбраны победители и призеры.

Призеры и победители получат соответствующие дипломы (дипломы подтверждены государственным Свидетельством о регистрации СМИ Эл № ФС 77-65510 от 4 мая 2016 г., выданного Роскомнадзором РФ.)

За 1 место победители получат бесплатное участие в 3 олимпиадах по любым предметам на выбор.

За 2 место победители получат бесплатное участие в 2 олимпиадах по любым предметам на выбор.

За 3 место победители получат бесплатное участие в 1 олимпиаде по любому предмету на выбор.

Все участники конкурса бесплатно получают сертификат, подтверждающий участие во Всероссийском конкурса «4 ноября - День народного единства»

Требования, предъявляемые к конкурсным работам:

1 работа, 1 фотография в формате JPG.

К фотографии работы должна быть приложена информация об участнике (ФИО и возраст).

Конкурс детского рисунка ко Дню защиты детей.

1 июня – Международный день защиты детей. День защиты детей - это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать детей и их права.


В современном мире вопрос безопасности детства стоит очень остро. Задача взрослых - не только защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными опасными жизненными ситуациями. Ведь, как известно: «предупрежден – значит вооружен».


Мы поздравляем всех детей с праздником и приглашаем принять участие в творческом конкурсе, посвященном Дню защиты детей!


На конкурс принимаются творческие работы по следующим тематикам:

  • «1 июня – День защиты детей»
  • «Мое счастливое детство»
  • «Наша дружная семья»
  • «Я всё умею! Всё могу! Леплю, рисую и пою!»
  • «Я люблю стихи читать»
  • «Как прекрасен этот мир»
  • «Безопасная дорога»
  • «Безопасный интернет»
  • «Детство без опасностей»
  • Свободная тема для творчества

Порядок проведения Конкурса:

  • Прием работ с 15 мая по 15 июня 2019 года включительно.
  • Определение победителей с 16 по 24 июня 2019 года.
  • Публикация результатов конкурса 25 июня 2019 года.
  • Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца
  • после подведения итогов (при оплате диплома в электронном виде).
  • Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух
  • месяцев после подведения итогов (при оплате диплома в бумажном виде).

Участники конкурса:


Дети в возрасте от 1,5 года до 18 лет:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;
  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий);
  • учащиеся художественных школ, учреждений дополнительного образования детей;
  • дети, не посещающие образовательные учреждения.
Взрослые:
  • студенты училищ, техникумов, колледжей, вузов и др.
  • педагоги дошкольного образования, учителя школ и гимназий, педагоги дополнительного образования, преподаватели училищ, техникумов, колледжей, лицеев, вузов и другие педагоги, работающие с детьми, подростками, молодежью, проживающие на территории России, так и за пределами страны.


error: Контент защищен !!