Карта поиска клада на пришкольном участке. Сценарий конкурсно-игровой программы "в поисках клада"

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Созвездие»

Тутаевского муниципального района

Методическая разработка учебного занятия

квест-игра «В поисках сокровищ!»

Составитель: Рязанова Юлия Дмитриевна,

зам. директора по НМР, педагог дополнительного

образования МУ ДО «ЦДО «Созвездие»

города Тутаева Ярославской области

Тутаев 2016

О тайне пиратского клада слышали все.

Но как его отыскать…

Об этом знают лишь избранные

Пояснительная записка

Наиболее эффективными в плане активизации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития. Большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски ) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету .

Данное занятие ориентировано на обучающихся 2-го года обучения в объединении «Юные экологи» и объединения «Юные исследователи».

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Время проведения: 1 час

Цель квест-игры: организация досуга обучающихся в рамках осеннего исследовательского сбора

Задачи:

Обучающая:

Способствовать расширению кругозора обучающихся;

Научить обучающихся активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;

Развивающая:

- закреплять умения соревноваться в коллективно-игровой деятельности;

Формировать у обучающихся навыки работы в группах;

Развивать умственные, творческие способности, эрудицию;

Воспитательная:

- воспитывать чувства коллективизма, умения работать в команде

С оздать детям хорошее настроение, дружескую атмосферу в группе.

Обеспечение:

1. Призы для всех команд (сладкий приз для каждого обучающегося).

2. Ручка или карандаш, листы бумаги для заданий и расчетов.

3. Воздушные шарики – 5 штук.

4. Пакет чая или кофе для состаривания листов бумаги с заданиями.

5. Свеча или зажигалка для формирования краев бумаги.

7. Шкатулка (контейнер)

8. Бутылка.

9. Таз или другая емкость.

10. 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза.

11. Искусственное дерево – береза.

12. Черепаха (игрушечная, можно использовать живую).

13. Лимоны (имитация роста лимонника на подоконнике с растениями).

15. Портфель.

16. Вахтер/гардеробщик в качестве помощника.

Условия игры

Квест рассчитан на 8-12 человек (1 команда). Перед началом квест-игры необходимо сделать подготовить подсказки, разместить заданиями и подсказками.

Сперва печатаем текст заданий на бумаге. Для состаривания бугами скомкаем ее, это будет дополнительный эффект из-за образования складок, которые будут имитировать эффект сделанного вручную пергамента (Приложение 1). Заварите 3-5 чайных пакетиков чая. Чем больше пакетиков вы возьмете, тем темнее будет окрашена бумага. Подождите 5-20 минут, прежде чем вынуть пакетики и приступить к окрашиванию. Возьмите поднос, налейте чай прямо на бумагу. Дайте высохнуть. Для создания внешнего вида потемневшей бумаги, которая за долгое время своего существования пострадала от времени и обстоятельств возьмите свечу. Держите лист бумаги на высоте 1-2 сантиметра над огнем свечи и двигайте им вперед-назад. Предупреждение : не держите одно место долго над свечой. Если вам нужны небольшие отверстия в бумаге или неровные края, поместите лист в 2 сантиметрах над огнем свечи и просто подержите его там. Когда на бумаге появится маленький огонек, подуйте на него.

Для задания №2 возьмите воздушный шар, поместите в него следующее задание. К воздушному шару привяжите нитку, соединяющуюся со шкатулкой, которую, необходимо хорошо спрятать (в ней находится следующее задание).

Для задания №4 возьмите бутылку, приклейте к ней готовую этикетку (Приложение 2) .

Для задания №5 возьмите 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза, поместите в один из них следующее задание. Мини-контейнеры поместите в воздушные шарики, заполните их водой и уберите в морозилку для образования ледяных шаров. Достать желательно перед использованием.

Ход квест-игры

Педагог: Добрый день! Приветствую участников на нашей развлекательной квест-игре «В поисках сокровищ». Тема нашей игры выбрана не случайно. Приключенческие фильмы всегда нравятся детям, и наверняка каждый из вас мечтает найти огромный сундук, набитый сокровищами. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? В отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Педагог вручает первое задание.

Задание №1. Участники игры читают задание на листе бумаги.

Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Вы, конечно, не узнали меня? Я капитан Джек Воробей. Но я отыскал вас для того, чтобы вы смогли мне помочь. Проклятый капитан Морган похитил у меня сокровища, затопил мой корабль» Черную Жемчужину», а команду переманил к себе. Настала у меня Черная полоса. Но не все потеряно! Я прознал, что Морган в приступе подозрительности спрятал сокровища и скрылся в неизвестном направлении, чтобы затаиться и выждать время. Вы, я слышал, хорошо знаете здешние места?

Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого! Смекаешь?

Вот первое задание на проверку сноровки для поиска сокровищ. Вы должны ТОЧНО посчитать, сколько ступенек в здании (Центр «Созвездие», корпус №2, бывший Доме Природы). И это число будет первой частью кода. Вторая часть кода это количество рыб в холле здания. Соедини два этих числа и ты получишь номер кабинета, в котором вы найдете следующее задание (сложить до одного целого числа) .

Дети: Считают количество ступеней и рыб в холле. Сложив эти числа, получают номер кабинета, в котором их ждет следующее задание.

Задание №2.

Педагог: открыв кабинет, участники игры видят воздушный шар, внутри которого находится записка, в ней сказано что делать дальше для поиска сокровищ.

Друзья! Вы правильно напали на след сокровищ. Одноглазый Джо! Вы, конечно, не помните его, но он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине. Этот книжный червь всегда веселил народ, любил загадывать разные задачки. Вот и он предал меня, покинул корабль вместе с капитаном Морганом. Этот подлец хочет сам забрать сокровища у капитана Моргана и пустить вас по ложному следу!

Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы не сбиться с пути.

Разгадав кроссворд – собери слово, внутрь которого надо заглянуть и найти новую подсказку для поиска заветного сокровища!

Педагог: о каком кроссворде идет речь? Где он? Как его найти?

Дети: высказывают предположения, смотрят по сторонам, пытаются найти кроссворд.

Педагог: Посмотрите внимательно, от воздушного шара идет тоненькая ниточка, возможно, она нас и приведет к кроссворду, который надо разгадать. Ниточка приводит участников квест-игры к шкатулке, в которой находится кроссворд.

Впиши по горизонтали соответствующие слова и в желтых клеточках по вертикали прочитайте ключевое слово. Из букв, находящихся в красных клеточках составьте слово, которое укажет на следующую подсказку (Приложение 4).

1. Драгоценный камень синего цвета.

2. Молчание как драгоценный камень.

3. Головной убор монарха.

4. Драгоценный металл, обладающий бактерицидными свойствами.

5. Украшение, которое носят на пальце.

6. «… сокровищ» - книга Роберта Луиса Стивенсона.

7.Очень красивый камень-минерал, давший название зеленовато-голубому цвету.

8. Согласно сказкам, это царь «над златом чахнет».

9.Король драгоценных камней.

Ответив на вопросы, участники прочитают ключевое слово «Сокровища». Из букв в красных клеточках дети собирают слово «Портфель».

Педагог предлагает найти портфель, который находится в этом же кабинете. Дети находят портфель, внутри которого спрятано следующее задание.

Задание №3. Дети читают задание, которое нашли в портфеле.

В этом задании вам нужно найти послание, которое Морган отправил после того как его корабль потерпел крушение. А как вы знаете, все пираты, попавшие на необитаемый остов, отправляют свои послание в запечатанных бутылках, найди бутылку в самом мокром месте этого здания, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет.

Дети обследуют все возможные мокрые места, в котором они должны найти бутылку с посланием. Проверяют места рядом с аквариумами, искусственное озеро, заходят в туалет. Если дети затрудняются, педагог может подсказывать, загадывать загадки:

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

Отгадав загадки, участники обнаруживают бутылку с посланием в хозяйственной комнате, в которой есть ванна.

Задание №4. Участники зачитывают послание с новым заданием.

Думаю что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны скорее всего последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675, вчера произошло крушение моего Фрегата. Я оказался на необитаемом острове. Скорее всего у меня осталось мало времени т.к. провизии у меня осталось всего на несколько дней. Я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать, что за свое спасение готов отдать сокровища. В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе ты получишь координаты острова на котором я закопал свои сокровища. Возможно, одноглазый Джо вам поможет.

Что бы получить координаты нужно:

1. Решите пример 2+2*(2*2-2)+2/2-2+2=?

2. Решите пример (5+5+5) - (5+5) * 0 =?

3. Решите пример 2,3 + (- 1,3) =?

4. Год моего рождения.

Далее напиши получившихся числа вместе без пробелов и ты получишь координаты острова на котором я закопал сокровища, а их не мало уж поверь старине капитану Моргану. Но этого мало чтобы попасть на остров. Сложи вторую и пятую цифру этих координат и отправляйся далее, они приведут тебя к следующей загадке. Вы все ближе и ближе к сокровищам!!!

Педагог сообщает, что итоговая цифра соответствует номеру кабинета, в котором находится следующая подсказка. Если возникают трудности с решением примеров, педагог может подсказать. Большой вопрос у детей возникает с годом рождения капитана Моргана. Они начинают доставать телефоны, чтобы посмотреть в интернете, искать подсказки на листе задания. Когда дети понимают, что им нужна помощь, педагог предлагает внимательно рассмотреть бутылку, так как на ней есть этикетка, в которой указан год его рождения, причем требуется указать именно год, а не число и месяц. Решив это задание участники переходят в другой кабинет, номер которого соответствует ответу.

Задание №5.

На столе лежит записка и таз с 4 ледяными шарами (один из них содержит подсказку).

Вы прибыли на остров «Проклятых». Оказалось, что этот остров находится далеко на севере - сотни тысяч верст. Бррр… как здесь холодно. Средняя температура составляет -40 о С. План Капитана Моргана сработал, вы здесь на острове. Еще никому не удавалось покинуть его. Оказалось , что одноглазый Джо уже давно нашел сокровища и перепрятал их, оставив нам подсказку и шанс выбраться с острова живыми. Вам необходимо разбить шары, в одном из которых находится подсказка, куда дальше двигаться .

Дети выполняют это несложное задание. Шары можно разбить прямо в тазу, ударив по стенкам таза, либо об другой шар. Кто-то разобьет об пол, но педагог контролирует процесс. Все осколки дети собирают обратно в таз.

Задание №6.

Дети разбив шары, достают мини-контейнеры, в одном находят следующее задание (загадку).

Отныне медлить вам нельзя.

Ищите там, где русская красавица

Сидит на поляне в зеленой кофточке

И белом сарафане.

Она окажет верный путь,

Вам остается лишь шагнуть.

Педагог спрашивает детей ответ на загадку.

Ответ детей: береза. Теперь они должны найти березу, которая находится в этом здании. Дети легко справляются с эти заданием, обнаружив ее в холле 1 этажа (сухое дерево с искусственными листьями березы). На одной из веток находится подсказка с заданием.

Задание №7. Дети читают задание, на листе которого изображено много непонятных точек.

Сокровища очень близко!

Если вы обведете все точки по номерам, то сможете узнать какой предмет даст следующую подсказку в поиске сокровищ.

Педагог выдает карандаш или ручку, дети начинают обводить точки, чтобы получился рисунок (приложение 3).

В итоге у детей получается снежинка. Педагог просит найти снежинку в холле 1 этажа. Дети обнаруживают бумажную снежинку на стене, снимают ее и находят следующее задание.

Задание №8. Дети читают текст задания.

Капитан Морган уже очень давно путешествует в поисках великого и таинственного сокровища. Помогите найти ему сокровище, название которого придется разгадать. Найдете его и оно укажет дальнейший путь поиска сокровищ.

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Педагог спрашивает, о чем идет речь в этой загадке. Дети дают ответ: «черепаха». Теперь им остается найти черепаху, которая укажет путь к сокровищам.

Дети начинают искать черепаху в живом уголке, ищут наклейки с заданиями на аквариумах. Педагог может подсказать, если дети не справляются, так как нужно на самом деле найти игрушечную черепаху. Тогда все дети вспоминают об искусственном озере, которое сооружено на втором этаже. Там они находят черепаху, к которой прикреплено новое задание, приближающее их сокровищам.

Задание №9. Дети читают текст задания.

Спасибо! Вы помогли найти мне сокровище, которое я ищу с 8 лет (с тех пор как сказал себе, что стану пиратом). Это «Золотая черепаха», она исполняет любые желания, помогает странствующим найти путь домой. А вам «Золотая черепаха» укажет кротчайший путь к сокровищам. Вам необходимо отгадать ребус.

Дети отгадывают ребус. Ответ: «Лимон». Педагог подсказывает детям, что теперь им нужно найти лимон, задает вопрос: «Где же в нашем Центре можно увидеть лимон? Обучающиеся Центра знают в «Зимнем саду произрастает огромное количество растений, среди которых есть и лимоны. Дети входят в «Зимний сад» и радом с лимонным деревом обнаруживают записку с новым заданием.

Задание №10. Дети читают текст задания, который указывает, что нужно воспользоваться книгой, которая лежит рядом с лимонным деревом. В этой игре использовали книгу «Звери» (Динец В.Л., Ротшильд Е.В.) . Книга может меняться.

На первый взгляд – это обычная книжка, но все истории только для отвода глаз. Используйте шифр, и вы будете в шаге от сокровища.

183.1.

142.4.34.

20.11.23.

20.12.1.

45.13.15.

70.3.2.

216.9.1.

276.2.25.

319.1.1.

247.2.3.

135.12.3.

Разгадайте шифр. Впишите результат по порядку, без пробелов и получите номер телефона, на который необходимо отправить смс-сообщение с кодом «Подсказка». Ждите ответа. Разгадаете загадку и сокровище ВАШЕ!!

Если дети не смогли разгадать шифр, то педагог подсказывает, что первое значение указывает на порядковый номер страницы, второе – на порядковый номер строки, третье – на порядковый номер цифры слева направо.

Ответ: 89622060129

Участники игры пишут смс-сообщение с кодом «Подсказка» и получают последнее задание, разгадав которое найдут СОКРОВИЩА ПИРАТОВ.

Задание №11. Дети получают смс с загадкой.

Кто на страже в доме нашем,
Он не сеет и не пашет,
В своем домике сидит,
На входящих он глядит.
Не пропустит лишь таких,
Кто не любит их самих

Ответ: вахтер.

Участники квест-игры подходят к вахтеру, которая выдает каждому игроку сладкие подарки. Педагог благодарит детей за выполнение всех заданий. Игра закончена.

Литература

1. Динец В.Л., Ротшильд Е.В. Звери. Энциклопедия природы. 2-е издание, дополненное и переработанное. – М.:1988.

2. Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. 2000. - № 7.

3. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей . -- М., 2000 4.

5. (дата обращения 1.11.2016 г.)

Приложение 1

Фото 1. Внешний вид состаренной бумаги

Приложение 2

Фото 2. Этикетка для бутылки с посланием

Приложение 3

Фото 3. Схема снежинки

Приложение 4

Фото 4. Выполнение задания №2

26 лет назад во Франции вышла книга, подсказывающая, где ее автор спрятал сокровище, - и многие люди ищут его до сих пор. Англичанка Эмили Грехэм проехала по пути золотой совы, размышляя о человеческой природе.

Поиск сокровищ - не только сказочный сюжет, но и вполне реальное занятие, которому посвящают время люди самого разного достатка. «Родственником» поиска сокровищ можно считать ориентирование.

Как правило, в землю закапывают ценный предмет, а любители квестов и загадок пытаются с помощью подсказок отыскать нужное место. Подобная идея не раз становилась основой для телевизионных шоу. Обычно игры краткосрочны, но некоторые затягиваются на десятилетия.

Проект основан на реальном поиске сокровищ во Франции. Я тщательно исследовала сам процесс поиска клада и проводила время с теми, кто его ищет, но больше всего меня интересовало, как поиск сокровищ и разочарование от того, что его никак не могут найти, действуют на людей психологически. Кроме того, мне было интересно использовать поиск сокровищ в качестве метафоры неспособности найти абсолюты, жажды недоступного.

Я исследовала реальные истории поиска сокровищ и наткнулась на эту - самую продолжительную охоту за сокровищами в мире, которая идет по сей день. Было трудно найти четкую информацию о ней: большинство данных изложены на французском, противоречат друг другу и рассеяны по блогам и чатам.

Книга «По следу золотой совы» с одиннадцатью подсказками была выпущена Реджисом Хаузером в 1993 году под псевдонимом Макс Валентайн. Она была написана в сотрудничестве с художником Мишелем Бекером, и каждая подсказка сопровождается картиной. Подсказки должны быть упорядочены, прежде чем они смогут быть разгаданы. В них много упоминаний о свете и цвете, отсылок к разным местам и истории Франции. Охотники часто привносят в решения собственные субъективные знания, в результате чего оказываются в самых разных местах по всей Франции. Существует множество совершенно разных толкований подсказок, а в посвященном кладу интернет-сообществе многие участники специально распространяют дезинформацию.

Сокровище - золотая скульптура совы, хотя подсказки указывают на местонахождение ее бронзовой копии. По-видимому, за 25 лет около 200 тысяч человек пытались найти сокровище, и существует ассоциация искателей, которая насчитывает более 150 активных членов.

За 25 лет около 200 тысяч человек пытались найти сокровище.

Клад был спрятан где-то во Франции в 1993 году, и Хаузер думал, что сокровище будет найдено через несколько лет. История о кладе появилась во французских газетах и ​​на телевидении, и на какое-то время следить за ее развитием стало популярным времяпрепровождением. Были слухи о том, что в своих поисках некоторые доходили до крайностей: кто-то взорвал часовню, кто-то выкопал яму в фойе банка, кто-то выследил собаку по кличке Дракула, с которой автор, очевидно, столкнулся, когда прятал клад. Хаузер умер через 16 лет после захоронения сокровища, и кроме тех членов его семьи, которые поклялись не разглашать ответы, никто не знает, где же этот клад.

Большая часть охоты происходит в умах игроков, а не проявляется в виде физической активности - но, похоже, существует богатый образный мир, связанный с игроками. Я не была заинтересована в том, чтобы сделать буквальную документальную историю о поиске клада, - скорее, мне было интересно использовать эту историю в качестве отправной точки, подумать о том, что происходит, когда не удается найти ответы, которые ты ищешь. Хотелось сделать более метафорическую историю о поиске, желании, неудаче и том, как мы ее рационализируем. Меня интересовало, как я могу использовать ограничения фотографии при работе с таким предметом, как этот.

В поиске участвуют самые разные люди - я лично встречалась и с докторами, и с художниками. Ассоциация организует ежегодную встречу в месте, которое имеет отношение к охоте, и именно там я познакомилась со многими людьми, с которыми проводила время. Среди них есть те, кто следил за игрой в течение 25 лет, но есть и молодые люди, которые позже пришли на охоту и попались на крючок. Я думаю, что после того как вы потратите 25 лет на поиски, крайне сложно уйти без разгадки.

Мне интересно наблюдать, как люди реагируют на мир, какие мечты и фантазии их одолевают, а также как они справляются с трудностями и разочарованиями. У одного человека есть духовное прочтение квеста, и благодаря этому его жизнь наполнилась знаками. Он практически все время говорит об этом - вместо того чтобы полноценно участвовать в жизни своей семьи, - ему кажется, что он на пороге разгадки. Другой человек подал в суд на семью автора, чтобы остановить поиск: он утверждает, что у него есть правильные решения, а игра мошенническая.

Большая часть охоты происходит в умах игроков, а не проявляется в виде физической активности.

В проекте я хотела провести параллель между охотником за сокровищами и фотографом-документалистом, собирающим мир с помощью снимков. Я путешествовала по Франции, следуя неудачным маршрутам игроков, и использовала это как основу для изображений.

Затем я начала связываться с охотниками, спрашивая их об опыте поиска сокровищ. Разговор был захватывающим - у многих совершенно разные интерпретации, и, слушая каждого из них, я была поглощена их теориями.

Я хотела провести параллель между охотником за сокровищами и фотографом.

Наряду с фотографиями я собирала материалы - подсказки, исследования, карты, снимки, которые охотники за сокровищами делали из вырытых ими ям. Все это отражает путь разочарования, ложных следов и энергии, потраченной на раскопки.

Квест «Поиски пиратского клада»

Сценарий для г. Евпатории на основе интернет ресурсов разработала

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №8» А.Я.Демичева

Пригласительный билет:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ. Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано на улице Сытникова, 22 в 10 ч утра! При входе на судно предъявите Старому Флинту черную метку».

Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.



На судне (в автобусе):

    Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса.

Раскрутив рулон обоев, дети обнаруживают зашифрованное послание и главный пират сообщает, что для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги огромной паучихи, которая прячется где-то на корабле (в автобусе). Под ней конверт с ключом для разгадки шифра и названием 1 пункта назначения. Каждая пара (сидящие рядом в автобусе) расшифровывает по одной букве. Получается: «Музей пиратов».

    Загадки во время движения автобуса:

Он коварнейший злодей.

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож.

Учиняет он грабёж.

Он то беден, то богат.

И всё время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это …..! (Бармалей)

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)

Это вам не дребедень -
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры )

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай )

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей )

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)

Компот, вода, и сок, и квас -
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром )

Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на… (Абордаж )

Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас)

Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров )

    Музей пиратов.

Находят следующее послание под камнем у входа. После расшифровки получается «Волейбольная площадка напротив железнодорожного переезда».

4. На площадке:

1). Зарядка:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.

С упражнением знакомы? Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.

2). Конкурсы:

Конкурс 1.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 2.

Игра: «Акула. День - Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 3.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 4.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Конкурс 5.

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 6.

Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

3). Поиски клада.

Дети находят бутылку с посланием:


«ХА-ХА-ХА!

МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!

ВЫ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НАС НА АЕЧЕРИНКУ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ВАШ КЛАД!

ЕСЛИ ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ – ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!

КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ! НАДО СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ И НАЙТИ ЭТО МЕСТО???

ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗ КЛАДА!

ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»

Дети собирают карту и находят коробку. Но пираты обманули их: клада в ней нет, а только новое зашифрованное послание. Согласно ему, корабль плывет в кафе «Колизей».

«Колизей»

Пиратский конкурс «Лицо пирата»

Этот конкурс очень весёлый, он рассмешит всех детей. Проводить его можно сидя за столом. А ещё он подойдёт в случае, если дети уже разыгрались и начали баловаться, чтобы их успокоить.

Понадобится: спичечный коробок или спичечные коробки для каждого участника.

Проведение конкурса: Ведущий объявляет конкурс на самое страшное или самое интересное лицо пирата. Для этого нужно надеть на нос пустой спичечный коробок, а затем попытаться его снять без помощи рук, а с помощью мимики. Победителем здесь можно признать сразу двух участников – первого, кто быстрее всех справился с заданием, а второго – у кого была самая смешная физиономия. Можно сделать фото на память каждого из участников.

В «Колизее» после игровой программы дети находят карту, на которой отмечено место клада. Это памятник Э. Дувану. Клад – коробка в виде сундука, в которой лежат подарки для детей.

Азарт это далеко не только скачки, рулетка, лотереи и финансовые биржи. Предлагаю вам отвлечься от игр на деньги, и поискать азарт в другом месте, в кладоискательстве. Найти самый большой клад, это все равно, что выиграть Джек пот, но возможны выигрыши и поменьше. Так что находят кладоискатели? Найти можно всякое: старинные монеты, монеты СССР, ордена, часы и потерянные украшения на пляже. Если вы ранее не занимались поисками сокровищ, непременно попробуйте, это хобби может захватить вас на всю жизнь. Кладоискательство – это азарт и активный образ жизни, познание истории, море новых эмоций.

Гайд по кладоискателю

Для поиска клада нам понадобится хорошая погода, металлоискатель, лопата и прочая экипировка кладоискателя и какое-нибудь транспортное средство, автомобиль или велосипед, дабы оказаться на месте поиска.

Начнем с приобретения металлоискателя. Конечно, можно собрать металлоискатель своими руками при наличии опыта в радиотехнике, но этот вариант мы рассматривать не будем, обратимся в магазины, и посмотрим что там представлено.

Металлоискатель Bounty Hunter Discovery 1100

Неприхотливый и идеальный металлоискатель для новичка: небольшой вес чуть более одного киллограмма, отличная эргономика, хорошая балансировка, расширенные поисковые функции. Простое меню управления позволяет научится работать с этим металлоискателем достаточно быстро, с ним может справится даже ребенок.

Металлоискатель Bounty Hunter Discovery 2200

Более продвинутая версия предыдущего металлоискателя, сохранившая все его преимущества. Подойдет как новичкам, так и опытным пользователям.

На этом мы остановим выбор металлоискателей, один из этих вариантов вполне нас устроит на данном этапе, приступим к поискам!

Места нахождения кладов.

У новичка кладоискательства после приобретения металлодетектора возникает вопрос: — Где искать клад? Идеальный вариант — искать клады в рыбном месте. Можно конечно перерыть кучу литературы, изучить историю, с целью найти оптимальное место для поиска. Однако на это может уйти много времени, этим мы, конечно займемся, но позже. А сейчас нам хочется, в сию же минуту, найти что-нибудь ценное. Так что же делать? — спросите вы. Вполне хороший вариант — это ехать наобум и искать клад в поле: увидели первое перепаханное или убранное поле, включили металлоискатель и проверяем на сигналы, первым делом, если есть возвышенности, идём на них, возможно, когда-то стояли дома, остатки фундамента, если есть сигналы, начинаем поиски.

Где чаще всего находят клады?

По находкам определяем период жизни на этом месте людей, постараемся определить углы строения, ведь раньше, при строительстве дома, клали под углы монеты, есть случаи, что даже находили золотые копейки на углах. Зажиточные люди клали золото, те, кто победнее клали мелкую медь. Приблизительно сориентировавшись на местности, можно определить, где был выход из дома, ведь там было крыльцо, а под крыльцом нередко зарывали кубышку, ну если не кубышка, то монеты будут. Также двигаясь дальше, анализируем, где могли бы быть постройки, в сараях, также, многие зарывали свои кровные. Определили хозяйственные постройки, дальше смотрим, где мог бы располагаться огород, если видим границу, песок-земля, начинаем тщательно проверять эту границу. Есть большая вероятность, что можно найти кубышку на такой границе, на таких местах их закапывали частенько, чтобы было проще запомнить.

Можно искать даже на перепаханном поле, на нем вполне можно найти растяжку монет. Если есть несколько возвышенностей на поле, вероятно там стояло несколько домов, можно попытаться вычислить дорогу, на дороге также теряли монеты.

Есть вариант не гоняться за артефактами прошлого, а искать потерянное совсем недавно, например, отправиться на пляж. Клад на пляже вряд ли спрятан, однако пляжный поиск с металлоискателем может позволить найти весьма много ценного: цепочки, кольца, другие украшения и деньги.

Если вы привыкли ко всему подходить обстоятельно рекомендую вам к прочтению книгу Чарльза Гаррета “Металлоискатели. Как найти клад”.



error: Контент защищен !!