Что светят на ореховый спас. С ореховым спасом связано много интересных примет и традиций

Традиционно Третий Спас завершает череду летних православных праздников. Как и все церковные события, Ореховый Спас имеет богатую историю, а также удивительные традиции и обычаи, о которых вы сможете узнать из нашей статьи.

Третий Спас является последним из трех праздников, посвященных Спасителю. В народе это событие называли Хлебным или Ореховым Спасом, в связи с чем возникло множество . В 2018 году православные верующие смогут отметить Ореховый Спас уже 29 августа. Узнав о главных обычаях, вы сможете провести этот день правильно, не нарушив церковных законов..

История праздника

Третий Спас также называют Нерукотворным, или Спасом на Холсте, из-за чудесного события, которое произошло еще во времена жизни Спасителя. Когда сирийский правитель изнемогал от тяжелой болезни, он решил, что только Сын Божий сможет исцелить его. Несмотря на то, что ему никогда не доводилось видеть Христа вживую, он уверовал в него и написал ему письмо с просьбой об исцелении его недуга. Поручив своему живописцу Ананию передать письмо, он приказал написать изображение Христа на холсте. Когда живописец прибыл в Палестину, он своими глазами увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Однако подойти к нему не смог, поэтому забрался на высокий камень и попытался нарисовать его портрет. Когда Сын Божий заметил это, он подозвал к себе живописца, взял письмо и пообещал, что его ученик вскоре явится к правителю и подарит ему исцеление, а затем попросил передать ему воду и полотенце. Умыв лицо, он вытерся полотенцем, на котором внезапно проявился его Божественный лик. До прибытия ученика болезнь уже покинула правителя, а образ Иисуса Христа стал главной святыней сирийского города Эдесса.

Церковные и народные обычаи

Ореховый Спас — праздник, который за многие годы существования вобрал в себя множество церковных и народных традиций. Узнав о них, вы сможете провести этот день весело и с пользой.

По традиции с этого дня разрешалось есть орехи свежего урожая, а также освящать их в церкви. Считалось, что, съев хотя бы один освященный орешек, можно обеспечить себя крепким здоровьем на весь год.

В 2018 году Успенский пост закончится за день до наступления Хлебного Спаса — 28 августа. Это значит, что после долгого воздержания в сам праздник вы сможете порадовать себя и своих близких блюдами из мяса, рыбы, а также выпечкой с любыми начинками.

На Руси Третий Спас считался днем открытия ярмарок. Однако посетить ярмарку, ничего не купив, было нельзя. Обязательно следовало что-нибудь приобрести, чтобы весь год не испытывать недостатка в деньгах .

В Третий Спас принято освящать воду, а также посещать баню и париться при помощи ореховых веников. Считалось, что такой обряд помогает защититься от сглаза и порчи.

Как и в другие Спасы, в Третий принято посещать церковь и возносить молитвы святым. Также в этот день во всех храмах можно освятить воду или орехи. После посещения церкви необходимо позвать в дом гостей и накрыть богатый стол, где главным угощением является свежеиспеченный хлеб.

Не стоит забывать, что Хлебный Спас — не только церковный, но и народный праздник, поэтому в этот день нельзя бездельничать и отлынивать от работы. Согласно примете, тот, кто будет в этот день лениться, весь год проживет в бедности.

Исходя из того, что этот праздник считается еще и народным, 29 августа вы сможете провести несколько действенных ритуалов и обрядов на привлечение желаемого. Самое главное в нашей жизни — это здоровье, именно поэтому мы предлагаем вам воспользоваться сильнейшими заговорами на его укрепление. Желаем вам счастья и успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

24.08.2018 02:03

Ореховый Спас - православный праздник, завершающий двухнедельный Успенский пост. В этот день наши предки проводили...

2307 просмотров

Ореховый Спас празднуется 29 августа по календарю славян . Это последний из трех Великих Спасов, помимо и . Иначе его называют Спас на холсте, Холщовый Спас, Хлебный Спас или Осенний. Сразу скажу без предисловий, что событие у Православных носит иное название Перенесение нерукотворного образа Господа Иисуса Христа из Едессы в Константинополь.

О сути празднества, традициях, народных обрядах и пойдёт речь.

Перенесение нерукотворного образа Господа в Константинополь

События уносят нас на тысячу лет назад, во времена царствование в Едессе царя Авгаря. Он страдал от проказы и воспаления суставов. Услышав о чудесах Иисуса, сам не имея возможности передвигаться, царь отправил в Иерусалим писца Анания с посланием к Иисусу и просьбой излечить его. Ещё будучи художником, писец должен быть написать портрет того, от кого зависела жизнь царя.

Письмо было доставлено и вручено будущему Спасителю. И только написать его портрет художнику не удавалось. Лицо Сына Божьего постоянно менялось под действием высокой благодати, которая от Него исходила. Иисус догадался о намерении Анании, решил ему помочь. Он доказал на себе невозможность отделить человеческую сущность от Божественной, явив великое чудо. Христос омыл лицо и вытер его полотном (убрусом). Отпечаток лица Христа тут же проявился на холсте. В последствии образ получил название Святой Мандилий.

Он вместе с письмом, написанным Иисусом, был вручён писцу.

Анания доставил Мандалий больному царю Авгарю. При вручении и все окружающие были свидетелями частичного исцеления царя на их глазах. Полное же исцеление произошло позже, когда апостол святой Фаддей, покрестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. На Нерукотворном Образе были изречены слова:

«Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится»

Образ был размещён над городскими воротами и отныне был причислен к Нерукотворному Образу.

Однако, в событиях следующих сотен лет, пришло идолопоклонство, Христианство забыто, как и Нерукотворный образ Мандилий.

И только спустя годы, в 545 г. данный Образ был возвращен всем верующим. А 29 августа 944 году император Константин Багрянородный дал указание перенести Образ и то письмо в тогдашнюю столицу Православия в Константинополь.

Вот поэтому Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа называют третьим Спасом, «Спасом на холсте» и празднуют 29 августа. Икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

Спас на Холсте является заключительным и закрывает строгий Успенский пост.

Самое важное в этом празднестве посещение службы, молитвы и дань Господу за силу его и нескончаемую Божью благодать. Можно помолиться дома.

В храме проходится освещение воды.

На Хлебный Спас почитают мученика Диомида . Он помогает в излечение болезней. Почитается Федоровская икона Божьей Матери . В этот праздник особенно молятся женщины о благополучие в семье, просят избавления от проблем и житейских трудностей. Беременные просят легких родов.

После службы происходит освещение орехов. С этого дня их рекомендуется есть.

Ореховый Спас: народные традиции

Учитывая, что в наших широтах лето заканчивается, а вместе с ним и уборка урожая. К этому времени собрано зерно с полей, и хозяйки пекли первый хлеб из новой муки.

И сейчас в традициях славян печь вкусные булки, пироги с орехами, яблоками, на стол ставить мёд. Праздничную трапезу начинают именно с этих продуктов, всё усердно поедается гостями, угощают близких, бедных людей.

Накануне праздника заканчивался Успенский пост (27 августа), и поэтому на столе рядом с героями днями уже присутствуют рыбные и мясные блюда.

Холщовый Спас давал отсчёт торговле тканями. Традиционно повсюду открывались ярмарки.

Если в другие церковные праздники работа не приветствуется, то на Осенний Спас труд в почете. Как раз самое время заканчивать работу в поле, в огороде, продолжать делать запасы на зиму, заготовки, соленья, варенья, консервацию.

Подробно о приметах на Ореховый Спас можно посмотреть в видео ниже.

Поговорки на Ореховый спас

Третий Спас хлеба припас.

Спас - на полотне, а хлебушко - в гумне.

Урожай на орехи - жди в следующем году урожая хлеба.

Ласточки отлетают в три раза - в три Спаса.

Журавли отлетели к третьему Спасу - на Покров будет морозно.

Первый Спас - на воде стоят, второй Спас - яблоки едят, третий Спас - холсты продают.

Это осенний праздничный день, наполненный силой земли и природы. Следует использовать энергетику дня и направить её на лечение, обогащение или решение своих проблем.

С праздником всех, с Ореховым Спасом.

(16/29 ав-гу-ста)

Тро-парь Пре-чи-сто-му Об-ра-зу

Мы по-кло-ня-ем-ся Пре-чи-сто-му Тво-е-му Об-ра-зу, о Бла-гой Хри-стос Бог наш, про-ся про-ще-ния гре-хов на-ших, ибо Ты бла-го-во-лил доб-ро-воль-но взой-ти пло-тью на крест, чтобы из-ба-вить со-здан-ных То-бою от вра-же-ско-го раб-ства. За это мы с бла-го-дар-но-стью вос-кли-ца-ем Те-бе: «Спа-си-тель наш, Ты, при-шед-ший спа-сти мир, всё ис-пол-нил с ра-до-стью!»

Хри-стос и Ав-гарь

Царь Авгар получает Нерукотворный
Образ от апостола Фаддея
(икона X в. из монастыря
Св. Екатерины у горы Синай)

Ле-то на ис-хо-де: на сле-ду-ю-щий день по-сле Успе-ния на-сту-па-ет по-след-ний из трех ав-гу-стов-ских «Спа-сов». В цер-ков-ном ка-лен-да-ре этот празд-ник на-зы-ва-ет-ся «Пе-ре-не-се-ние из Эдес-сы в Кон-стан-ти-но-поль Неру-ко-твор-но-го об-ра-за (Убру-са) Гос-по-да Иису-са Хри-ста (944 г.)» и име-ет ин-те-рес-ную предыс-то-рию.

Во вре-ме-на зем-ной жиз-ни Иису-са Хри-ста в се-вер-ной Ме-со-по-та-мии су-ще-ство-ва-ло го-су-дар-ство Ос-роэ на. Его сто-ли-цей был го-род Эдес-са, а ца-рем - Ав-гарь (Аб-гар) V Чер-ный (13-50 гг. н. э.). Узнав от сво-их по-слов в Иеру-са-ли-ме о чу-дес-ных де-я-ни-ях, со-вер-ша-е-мых там неким необык-но-вен-ным Че-ло-ве-ком, он буд-то бы на-пра-вил Ему пись-мо сле-ду-ю-ще-го со-дер-жа-ния.

«Ав-гарь Уха-ма, то-парх, - бла-го-му Спа-си-те-лю, объ-явив-ше-му-ся в пре-де-лах иеру-са-лим-ских, - здрав-ство-вать!

Слы-шал я о Те-бе и о Тво-их ис-це-ле-ни-ях, ко-то-рые без ле-карств и ко-ре-ньев То-бой со-вер-ша-ют-ся. Го-во-рят, что Ты сле-пых де-ла-ешь зря-чи-ми, хро-мых - хо-дя-чи-ми и про-ка-жен-ных очи-ща-ешь, и нечи-стых ду-хов и де-мо-нов Ты из-го-ня-ешь, и му-чи-мых дол-говре-мен-ной бо-лез-нью ис-це-ля-ешь, и мерт-вых вос-кре-ша-ешь. И всё это услы-шав о Те-бе, по-ло-жил в уме сво-ем (по-ду-мал) од-но из двух: или что Ты Бог и, со-шед-ши с неба, со-вер-ша-ешь та-кое, или Сын Бо-га, тво-ря-щий это. И по-это-му я счел нуж-ным про-сить Те-бя, чтобы Ты взял за труд прий-ти ко мне и бо-лезнь, ко-то-рая у ме-ня есть, ис-це-лить. Слы-шал так-же, что иудеи роп-щут на те-бя и хо-тят при-чи-нить Те-бе зло. Го-род же ма-лень-кий есть у ме-ня и пре-крас-ный, ко-то-рый до-ста-то-чен для обо-их».

Иисус Хри-стос, удо-сто-ив Ав-га-ря от-ве-та, на-пи-сал ему:

«Бла-жен ты, Ав-гарь, и го-род твой, ко-то-рый на-зы-ва-ет-ся Эдес-са. Бла-жен ты, что уве-ро-вал в Ме-ня, не уви-дев Ме-ня, по-это-му здо-ро-вье бу-дет те-бе обес-пе-че-но все-гда. О том же, что ты на-пи-сал Мне, чтобы Я при-шел к те-бе, от-ве-чу: Мне сле-ду-ет преж-де все-го ис-пол-нить то, для че-го Я сю-да по-слан. И по-сле ис-пол-не-ния Я бу-ду взят к по-слав-ше-му Ме-ня От-цу. Я по-шлю же те-бе од-но-го из уче-ни-ков Мо-их по име-ни Фад-дей, он же Фо-ма, ко-то-рый и бо-лезнь твою ис-це-лит, и жизнь веч-ную и мир те-бе обес-пе-чит и всем тем, кто с то-бой...» (Ра-зу-ме-ет-ся, эта пе-ре-пис-ка Ав-га-ря с Хри-стом недо-сто-вер-на, но от-ра-жа-ет факт ран-не-го при-ня-тия Эдес-сой хри-сти-ан-ства.)


Спас Нерукотворный. Новгородская
икона XII в., Государственная
Третьяковская галерея.

Со-глас-но од-ной из ле-генд, Ав-гарь не слиш-ком на-де-ясь уви-деть са-мо-го Хри-ста, дал по-ру-че-ние сво-е-му слу-ге и пись-мо-нос-цу Ана-нии при-вез-ти в Эдес-су хо-тя бы Его изо-бра-же-ние. При их встре-че, Иисус, про-чи-тав невы-ска-зан-ную еще прось-бу Ана-нии, омыл ли-цо и, отер-шись пла-том, от-пе-ча-тал на нем Свой лик. По-лу-чив порт-рет, Ав-гарь ис-це-лил-ся, по-сле че-го об-ра-тил-ся в хри-сти-ан-ство сам и кре-стил свой го-род. А Неру-ко-твор-ный об-раз, как ве-ли-чай-шая свя-ты-ня, был по-ме-щен в од-ном из за-лов цар-ско-го двор-ца. Позд-нее Осро-эна ста-ла рим-ской про-вин-ци-ей, а в VII сто-ле-тии бы-ла за-ня-та ара-ба-ми-му-суль-ма-на-ми.

Воз-ник-но-ве-ние же са-мо-го празд-ни-ка от-но-сит-ся к со-бы-ти-ям, слу-чив-шим-ся уже в X ве-ке, ко-гда Ви-зан-тий-ская им-пе-рия пы-та-лась вер-нуть по-те-рян-ные зем-ли на Во-сто-ке. От-во-е-вав несколь-ко го-ро-дов, ви-зан-тий-цы при-ну-ди-ли эми-ра Эдес-сы за-клю-чить с ни-ми мир и пе-ре-дать им дра-го-цен-ную ре-лик-вию, пе-ре-не-се-ние ко-то-рой и встре-ча в Кон-стан-ти-но-по-ле бы-ли весь-ма тор-же-ствен-ны-ми. Араб-ский ис-то-рик Яхья Ан-тио-хий-ский пи-сал:

«И был он (об-раз) до-став-лен ту-да в 15-й день ме-ся-ца Аба (ав-гу-ста). И вы-шли Сте-фан и его брат, пат-ри-арх Фе-о-фи-лакт, и Кон-стан-тин, сы-но-вья ца-ря Ро-ма-на, к «Зо-ло-тым во-ро-там», чтобы встре-чать об-раз. И шли пе-ред ним все са-нов-ни-ки го-су-дар-ства с мно-ги-ми све-ча-ми, и был он при-не-сен в ве-ли-кий со-бор Свя-той Со-фии и от-ту-да во дво-рец. И бы-ло это в 24-м го-ду сов-мест-но-го цар-ство-ва-ния стар-ца Ро-ма-на с Кон-стан-ти-ном, сы-ном Льва (т. е. в 944 г.)».

По-сколь-ку 15 ав-гу-ста (по юли-ан-ско-му ка-лен-да-рю) празд-ну-ет-ся Успе-ние Бо-го-ма-те-ри, то че-ство-ва-ние Неру-ко-твор-но-го об-ра-за ста-ло со-вер-шать-ся Гре-че-ской Цер-ко-вью на сле-ду-ю-щий день. Об-раз хра-нил-ся в сто-лич-ной церк-ви Бо-го-ро-ди-цы Фа-рос-ской, и о даль-ней-шей его судь-бе до-сто-вер-ных све-де-ний нет.

Хри-сти-ан-ская Русь за-им-ство-ва-ла этот празд-ник у гре-ков, при-чем с Неру-ко-твор-но-го об-ра-за ста-ли пи-сать не толь-ко по-ме-ща-е-мые в хра-мах ико-ны, но и вы-ши-вать его на во-ин-ских зна-мё-нах (вспом-ним стяг кня-зя Дмит-рия Дон-ско-го). В на-ро-де Тре-тий Спас на-зы-ва-ли «Спа-сом на хол-стах» или «Спа-сом на по-лотне», а так-же «хлеб-ным», по-то-му что пек-ли пи-ро-ги из но-во-го хле-ба. Дру-гое на-зва-ние, «оре-хо-вый Спас», от-ме-ча-ет со-зре-ва-ние в ле-су оре-хов. И ещё од-на пе-чаль-ная при-ме-та осе-ни - по-сло-ви-ца «Ла-сточ-ки от-ле-та-ют в три ра-за, в три Спа-са».

Юрий Ру-бан,
канд. ист. на-ук, канд. бо-го-сло-вия

При-ме-ча-ния

Цит. по: Ме-щер-ская Е. Н . Ле-ген-да об Ав-га-ре - ран-не-хри-сти-ан-ский ли-те-ра-тур-ный па-мят-ник. М., 1984.

Ореховый Спас в 2020 году отмечается 29 августа. Это народно-христианский праздник, последний из трех Спасов. Он связан с почитанием полотна, на котором изображен образ Спасителя. Официальное церковное название праздника - Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. В народе этот день также называют Третьим или Хлебным Спасом.

Содержание статьи

История праздника

Ореховый, или Холщовый Спас приурочен к событию, которое произошло при жизни Иисуса Христа. Правитель сирийского города Эдесса Авгарь болел проказой. Он верил, что Иисус может исцелить его от болезни. Авгарь написал ему письмо и отправил с ним живописца Ананию, чтобы тот передал его и нарисовал портрет Сына Божьего. По прибытии в Палестину художник увидел Христа, окруженного толпой людей. Не имея возможности пробраться к Иисусу, Анания встал на высокий камень и пытался изобразить портрет. Попытка не увенчалась успехом.

Христос заметил художника и приказал принести воду и полотенце (убрус). Он умылся и вытер лицо. На полотенце отпечатался его образ. Иисус отдал убрус Ананию и послал с ним обратно в Эдессу своего ученика. Авгарь при помощи этого полотенца исцелился от проказы. Жители Эдессы считали убрус великой святыней и поклонялись ему. 29 августа 944 года по приказу императора Константина его перевезли в Константинополь. В 1204 году, во времена крестового похода, святыня была утеряна.

Название «Ореховый» праздник получил за то, что в этот день начинался сбор урожая орехов. Спасом на холстах его именовали потому, что 29 августа было принято торговать холстами и полотнами. Название «Хлебный» он получил за то, что в это время заканчивалась уборка хлеба.

Традиции и обряды праздника

В Ореховый Спас в храмах проходят богослужения. Прихожане освящают орехи, мед, фрукты, хлеб.

Начинается заготовка лещины. Земледельцы убирают зерновые, подготавливают поля к посеву озимых культур. Хозяйки готовят пироги, булочки, пряники из муки нового урожая. Внутрь они кладут ореховую начинку. Домашней выпечкой принято угощать родственников и соседей. В этот праздник семьи собираются за богатым столом. Хозяйки готовят мясные и рыбные блюда, молочные продукты. На столе присутствуют яблоки, мед и орехи.

Хозяйки готовят лечебные настойки. Они заливают орехи коньяком или водкой и ставят в темное место. Эту настойку используют зимой против простуды. В этот день принято засушивать ветки орешника и делать из них веники для бани.

В некоторых регионах сохранились традиции устраивать ярмарки, на которых торговцы продают полотняные изделия.

Что можно есть в Ореховый Спас

К Ореховому Спасу уже заканчивается Успенский пост, поэтому разрешается употреблять в пищу любые блюда и продукты, алкогольные напитки.

Что нельзя делать в Ореховый Спас

В этот праздник запрещается ругаться, обижать близких людей, грубить и отказывать нуждающимся в помощи.

Приметы и поверья

  • Гроза в этот день - примета теплой осени.
  • Если на Ореховый Спас купить изделие из ткани, то весь год будет сопутствовать удача.
  • Если в этот день засушить кусок каравая или хлеба первого урожая и положить его за икону, он оградит семью от бед.
  • Если на Третий Спас положить в кошелек два сросшихся ореха, следующий год пройдет в благополучии.
  • По вкусу первого съеденного в этот день ореха можно предсказать будущее. Сладкий орех сулит счастье и благополучие, горький - трудности и разочарование.

Из года в год праздник Ореховый спас отмечается сразу по завершению Успенского поста. И в этом году праздничная дата выпадает на 29 августа.

Ореховым этот Спас прозвали, так как в наших краях к этому времени поспевали орехи. Их и святят на Ореховый спас. А еще этот Спас называют Хлебным, так как основная работа по сбору хлеба приходится именно на этот период.

Третье и наименее известное название этого праздника (есть несколько вариаций одного названия) – Спас на холсте, Спас на полотне, Полотняный Спас, Нерукотворный Спас. Такое название он получил, так как установлен в честь православного праздника – перенесения Нерукотворного образа Иисуса Христа в Константинополь.

Какого числа Ореховый спас в 2018 году: традиции и приметы праздника

Праздновали Ореховый спас уже не с таким размахом, как Яблочный и Медовый. Лето заканчивалось, начинались холода. И люди старались поскорее заготовить еду в своих амбарах.


В первую очередь, с полей убирали рожь и пшеницу. А хозяйки ткали полотна, чтобы обеспечить свои семьи одеждой.

В этот день на столе обязательно должен быть хлеб, испеченный из новой муки. Угощаются и угощают гостей не только в доме. Можно выйти на улицу, раздать соседям и прохожим приготовленные блюда.

В обед шли в церковь, чтобы осветить хлеб и пироги из нового зерна. Молились перед иконой мученика Диомида.
К вечеру крестьяне чистили целебные подземные источники, чистили колодцы. В общем, готовились к осени и зиме. А уже потом садились за стол. Подавать принято было настойку на основе грецких орехов, а также хлеб и пироги.
Ну и заканчивали день мытьем в бане. Люди делали веники из орешника, который защищал их от болезней и сглаза.


Приметы

Если журавли полетели на юг – Покров (14 октября) будет морозным.
Начался дождь с грозой – осень ожидается теплой.
Ecли мнoгo opexoв в этoм гoду, тo будeт мнoгo xлeбa в будущeм гoду.
При сборе орехов попался плод с червяком – ждать беды.
А чтобы отвести от себя порчу – нужно было съесть первый орех самому, а второй отдать первому попавшемуся человеку.

Самые красивые поздравления с ореховым спасом Вы найдете .

Какого числа Ореховый спас в 2018 году: особенности третьего спаса

В Ореховый Спас православные верующие ходят в церковь. гадают на любовь, загадывают желания, устраивают широкое застолье, приглашают гостей и угощают соседей домашней выпечкой.


Приметы, поверья на Ореховый Спас

Если орешники дали хороший урожай, значит, люди минувший год провели праведно.

Если при сборе орехов один из них упал на голову, будет неожиданная прибыль.

Как сделать оберег дома и семьи на Спас?

Спрятанные в праздник орешки в разных частях дома, тоже защищают его обитателей. Посторонние об этом обереге знать не должны.

Если Вас сглазили на Ореховый Спас?

Невесть откуда взявшиеся ветки ореха во дворе дома или в квартире после прихода гостей – признак наведенной на его жителей порчи. Их нужно собрать в совок веником, после чего выбросить в водоем с течением. Вода заберет сглаз. Но не относите их тому кто, как Вы думаете, их принес. Лучше, чтобы человек не знал, что Вы их нашли и знаете, что он таит злобу. Не отвечайте злом на зло, лучше оградите свой дом и семью от такого человека, поменьше общайтесь с ним.


Как предсказать погоду на Спас?

Журавли, улетевшие до Третьего Спаса, - признак наступления заморозков до середины октября (до 14 октября, когда отмечают Покрова). Гроза в этот день предвещает теплую осень. Ее же признаком является спокойное течение реки в праздник.

Гадание на любовь и отношение на Ореховый Спас

Сорвав орех с дерева, его нужно съесть и определить его вкус. Сладкий он предвещает удачу в любовных делах, горький – разочарование, предательство любимого человека, недоспевший орех сообщает о важной новости, а гнилой сулит неприятности.

Как загадать желание на Спас?

Есть много способов загадывания желаний на третий спас. Вот те, которыми пользуюсь я. Это очень простые гадания, но у меня сбывались предсказания, так, что я в них верю.

Из собранных орехов берут в руки приглянувшийся из них по внешнему виду, задумывают желание. Затем его нужно расколоть. Вкусное, крупное ядро предвещает исполнение загаданного, пустой или гнилой орех – признак того, что ему не суждено исполниться.

После загадывания желания нужно взять в руки много орехов (сколько поместится), раскинуть на столе, пересчитать их количество. Четное число будет означать скорое исполнение задуманного.

На улице чертят круг радиусом 15-20 см, бросают в него 13 орехов, предварительно перемешав их в руках и загадав желание. Бросать плоды нужно не вниз, а вверх. Задуманное сбудется, если в центр круга попадет большая часть орехов (7-13). Если их меньше – желание не исполнится. Можно внимательно присмотреться на композицию из орехов в круге. Ее форма, расположение могут о чем-то рассказать гадающему, если тот подключит воображение.

Самые красивые поздравления с днем рождения читайте



error: Контент защищен !!