Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Привет из прошлого

Этим фантазиям никогда не суждено подойти к финалу. Они бесконечно переплетаются между собой, порождая новые истории и новых героев. Некоторые творения, оторвавшись от оригинала, пытаются жить самостоятельно, но кривляния этих несчастных обрубков даже фанаты не всегда готовы принять. Неделимый Монолит. Эпоха для игроков. Ориентир конкурентам!

С момента падения Далмаска прошло 2 года. Некогда процветающее королевство находится под гнетом неприятеля. Будущее Далмаска выглядит отнюдь не радужным. Молодой человек по имени Ваан, проживающий на улице Рабанастре, всей душой ненавидит Империю, которая забрала жизнь его брата.

Когда Ваан встречает Принцессу Эш, наследницу престола Далмаска, молодые люди отправляются в опасное путешествие по Ивалис, пытаясь разгадать загадку вторжения Аркадианской Империи. На своем пути они встречают других людей, недовольных текущим положением вещей, которые с радостью присоединяются к ним.

Игра предложит абсолютно новую систему Gambit , при помощи которой вы сможете определить линию поведения каждого члена команды. Игрок сможет программировать своих друзей для того, чтобы они более эффективно вели себя в той или иной ситуации.
Речь пойдет о Final Fantasy XII, которая за первые две недели продаж разошлась в Японии более чем двухмиллионным тиражом, а также получила в авторитетнейшем журнале Famitsu максимально возможную оценку - 40 баллов (вердикт складывается из мнения четырех обозревателей, то есть каждый поставил FFXII по 10 баллов). За всю историю журнала Final Fantasy XII стала шестой игрой, удостоенной такой чести, и первым PS2-тайтлом, получившим столь высокую оценку. Для Ясуми Мацуно, одного из руководителей проекта, это уже вторая "идеальная" игра (первой, если вы не помните, была Vagrant Story для PS one). Достойна ли FFXII таких оценок? Действительно ли она идеальна? Будем разбираться. На примере японской версии, конечно, - ведь в США и Европе игра появится лишь в октябре этого года. Так что либо ждите осени, либо учите японский, либо скачивайте различные прохождения и переводы (благо в сети их уже великое множество).

Сюжет
Final Fantasy Tactics Advance (но там действие происходило в другое время и с другими героями). Короли, рыцари, принцессы, империи, политические интриги, благородство и низость - все это вы обязательно встретите в FFXII. Конечно же, Как известно, каждая новая часть Final Fantasy полностью "самостоятельна" (по крайней мере, так было до FFX-2). Начав играть в Final Fantasy XII, мы попадаем в мир, во многом похожий на наше давно минувшее средневековье. Где-то мы это уже видели, не так ли? Действительно, во Вселенной Ивалис мы уже побывали, играя в Square Enix включила в игру летающие корабли, огнестрельное оружие и прочие технологии "нового поколения".
Тучи сгустились над королевством Далмаска (Dalmasca). С северо-запада грозит клинками, ружьями и гигантскими воздушными флотами могущественный сосед - Аркадия (Arcadia). Судьи (генералы и высшие административные должности) этой империи давно облизывались на лакомый кусочек по соседству, да все повода не было. Смуты в государстве не предвидится - нация, как никогда, сплотилась вокруг королевской семьи. Династических противоречий между восемью принцами и одной принцессой не наблюдается. Наоборот, братья и сестра отлично ладят. Наконец, сдерживать аппетит стало невозможно, и бронированный кулак империи опускается на яростно сопротивляющихся защитников. Рушатся последние укрепления, войска агрессора входят во дворец. Едва успев подписать капитуляцию, при невыясненных обстоятельствах погибает король Далмации. Еще не остыли от пролитой крови плиты во дворе дворца, а отряд солдат уже бросается в последнюю отчаянную и самоубийственную атаку. За родину, так сказать, за любимого отца нации - монарха. Думаете, победа даруется храбрым? Ошибаетесь.

Обитатели
Мир Final Fantasy XII населен массой самых разных рас и причудливых существ. Это любимые фанатами сериала Муглы (здесь особенно милые и пушистые), ящероподобные Бангаа (Bangaa), воинствующие Виера (Viera), жесткие Ну Моу (Nu Mou) и "очеловеченные" свиньи Сик (Seeq). Количество NPC велико как никогда. По улицам огромных городов, в которых нетрудно потеряться, ходят десятки (если не сотни) оных. Больше чем с половиной персонажей можно пообщаться, кто-то с удовольствием поторгуется, а у кого-то есть дополнительное задание.
Чувствовать в одиночестве вы себя не будете. Своей атмосферой Final Fantasy XII больше всего напоминает MMORPG Final Fantasy XI. Не ожидали? Мы, признаться, тоже. Особенно непривычно, когда, прогуливаясь по местности, населенной монстрами, вы встречаете не врага, а еще одного искателя приключений, с радостью готового помочь вам в сражении!
На месте "визитная карточка" Final Fantasy: Чокобо. Правда, их роль здесь не так велика, как, например, в Final Fantasy VII. Использовать их можно лишь для быстрого пересечения местности. То есть за определенную сумму денег вы арендуете "цыпленка" и отправляетесь, скажем, в пустыню. Пока вы на Чокобо, враги вас не трогают, а скорость передвижения заметно увеличивается. Но, увы, через некоторое время птица возвращается к хозяину. Никаких вам миниигр, ферм и прочих радостей. Что печально.

Другая боевая система
Серия Final Fantasy с нами уже на протяжении почти 20 лет. И за это время придуманная Square пошаговая боевая система ATB (Active Time Battle) практически не изменилась. Какой-то косметический ремонт от серии к серии - не более. Спешим вас обрадовать (или огорчить): теперь все по-другому. В Final Fantasy XII битвы ведутся в реальном времени, и "отдельного экрана" для них нет. О случайных сражениях, к счастью, тоже можно забыть.
Меню, правда, на месте: атака, магия, спецудары (Mist Cart - местный аналог Limit Break из FFVII или Overdrive из FFX), призыв монстров, использование предметов и прочее. Выбираете нужный вам пункт, и ждете, пока заполнится индикатор (обычный удар - быстрее всего, магия - чуть дольше, предметы - мгновенно). Похоже на Final Fantasy XI или Kingdom Hearts. И название этому соответствующее - ADB, то есть Active Dimension Battle. Увы, по зрелищности битв Final Fantasy XII проигрывает той же десятой части. Магия выглядит не слишком впечатляюще, особенно запоминающихся монстров тоже нет.

Одновременно в сражении могут участвовать три персонажа ; иногда к партии будут присоединяться так называемые "гости" (guest characters). Они зачастую сильнее ваших героев, но управлять ими нельзя. Набор умений, магии, количество жизни, маны, экипировка - все определяется системой License Board (своеобразный аналог Sphere Grid из FFX). Учиться всему ваши подопечные будут именно здесь: на экране, похожем на шахматную доску. Побеждая врагов, вы получаете LP - License Points. За эти очки можно приобрести лицензии на использование магии, ношение определенной брони, возможность сражаться тем или иным видом оружия, призывать монстров. "Доска лицензий" поделена на две большие части: одна для скиллов, магии, улучшения характеристик, а другая для экипировки. Удобно, просто и продуманно. То, каким будет тот или иной персонаж, полностью в руках игрока.

В Final Fantasy XII насчитывается пять школ магии : белая (лечение, оживление), черная (атакующие заклинания), зеленая (помощь в бою), магия времени (понятно из названия) и магия arcane (высасывание энергии, некоторые атакующие заклинания). Приобретать магию можно в многочисленных магазинах. А вот с Эсперами (или призываемыми существами - называйте их, как хотите) дело обстоит иначе. Чтобы на License Board появилась иконка с изображением того или иного создания, для начала его следует победить в бою. Затем уже вы сможете приобрести лицензию, вызвать его (Эспер заменяет в сражении двух героев) и насладиться зрелищем.
А где брать деньги? Все просто: нужно находить их в сундучках, убивать врагов или же продавать сокровища. Последнее - самое продуктивное. Можно еще и попытать счастье, поработав "наемным убийцей". В тавернах вывешен список монстров, которых тот или иной NPC хочет "заказать". Выбираете понравившегося, подписываете контракт - и в путь. В любом случае, в отличие от большинства предыдущих серий FF, в новой игре заветных Gil всегда не хватает.
Кроме License Board в Final Fantasy XII используется система Гамбитов (Gambit): что-то вроде искусственного интеллекта для ваших героев. Существует определенный набор заданных команд, активируя которые, игрок сможет определять поведение того или иного персонажа в бою. Хотите, чтобы, к примеру, Ваан при виде врага мгновенно атаковал его, а все остальные следовали его примеру? Или вам лень постоянно подлечивать персонажей? Нет проблем, достаточно выбрать соответствующий Гамбит - "атаковать врага" или "лечить того, у кого жизнь опустились ниже 40%". Количество Гамбитов огромно (вы будете находить их, покупать, выигрывать).

Ролевая система
Игрок самостоятельно влияет на развитие персонажа через интереснейшее дерево умений (License Board), которое за внешнее сходство впору обозвать «шахматной доской». На каждый навык необходимо купить лицензию. Валютой выступают очки лицензий (License Point), начисляемые за убийство монстров. Под обязательное лицензирование попадает практически все. Владение мечом, топором, копьем, луком, ружьем, катаной. Ношение доспехов, амулетов, щитов. Навыки для использования магических заклинаний (сами формулировки приобретаются в магазине). Усилить и ускорить атаку, увеличить здоровье, уменьшить повреждения, улучшить действие магии и лекарств. Чтобы призывать побежденных демонов и проводить сокрушительные мистические атаки, тоже потребуется соответствующая лицензия. Фактически, каждый персонаж универсален. Игрок сам двигает его по шахматной доске, превращая в мага, в воина или лекаря.


Внешний вид
Выглядит Final Fantasy XII, как и полагается игре такого класса, очень хорошо. Лучше чем Final Fantasy X? Безусловно. Герои тут более детализированные, хотя их внешность, наверное, понравится не каждому. Пейзажи и города не лишены изюминки, но, повторимся, монстры получились какими-то блеклыми. Зато ролики, как всегда, отменные.

Музыку к Final Fantasy XII писал не легендарныйНобуо Уемацу (до этого - бессменный композитор сериала), а Хитоси Сакимото. Впрочем, маэстро Уемацу все-таки удостоил фанатов одним произведением (песней Kiss Me Good Bye в исполнении Анджелы Аки). Новый саундтрек весьма неплох, но, к сожалению, не дотягивает до музыки в прошлых частях Final Fantasy.

Final Fantasy XII - новая ступень
Фантазия перестала быть таковой. Перед нами Продукт. Качественный, прошедший все стадии контроля, очищенный и без холестерина. В борьбе за игрока и современные игровые тенденции не пощадили ничего. FFXII увлекательна, красива и в чем-то оригинальна. Но Final Fantasy изменилась. И дело не только в битвах. Дело в самом духе игры. Тем не менее, Final Fantasy XII - еще один "must have" для всех владельцев PlayStation 2. Десятки часов удовольствия вам гарантированы. Final Fantasy - это знак качества, как никак!

Вывод, который мне показался правильным
FF XII это тот продукт, к которому шла серия тернистым путем редких экспериментов и обыгрыванием различных шаблонов JRPG. FF XII суммирует все то, что было наработано в серии Final Fantasy, а также ее тактических ответвлениях и даже Vagrant Story, вбирая все лучшие и оригинальные наработки [отсылок в ней к предыдущим частям серии невероятное множество], отсеивая неудачные и пересматривая спорные моменты. Она другая, она должна была стать другой по определению, так как количество [частей серии] переросло в качество, в эволюцию серии в нешто новое и ключевое, на что уже будут опираться дальнейшие части серии [что мы уже можем видеть, глядя на боевую систему FF XIII]. FF XII не зря была долгостроем [ни одна FF не разрабатывалась пять лет] и не зря сорвала куш в виде различного рода наград в игровых изданиях и продажах . Это эволюция серии, долгожданные изменения, которых так страшатся консерваторы, свежая кровь, которая достойно ставит точку в шествии серии на одной из самых популярных игровых консолей и знаменует переход к новому поколению игр.

Описание к игре Final Fantasy XII


Действие игры происходит в мире Ивалис, где существуют два враждующих государства - Аркадианская Империя и Розаррия, между ними лежит королевство Далмаска. Когда Аркадия вторгается и оккупирует Далмаску, принцесса Эш организовывает движение сопротивления. Во время своей борьбы она встречает Ваана, молодого вора, который мечтает стать воздушным пиратом. Найдя и других неожиданных союзников, они вместе борются против тирании Аркадианской Империи.

Игра с платформы PlayStation2, переделанная под установку на ПК.

Доп. информация:
1. Устанавливаем игру (autorun).
2. Затем в папке "Code_emul" -> в папке "PCSX2" нажимаем на "pcsx2", устанавливаем, жмем на ОК.
3. В меню Пуск нажимаем на "Запуск игры" (на ваше усмотрение в окне или нет), жмем запустить, ответа нет.
4. Тогда в том же меню Пуск нажимаем на "Режим экстренных настроек" (так у меня по крайней мере написанно), в этом окошке жмем на "Файл" -> "Запустить CD/DVD" (вам могут предложить обновить Direct, тогда соглашаемся). После обновлений, если сделали все верно, нажимаем снова "Запуск CD/DVD" и игра запускается.


Скриншоты к игре


Системные требования:
ОС: Microsoft Windows XP 32bit;
Процессор: Core 2 Duo E7400;
Память: 2ГБ;
Видеокарта: класса GeForce 9500GT;
Звук: звуковая видеокарта, совместимая DirectX 9.0с;
Место на жёском диске: 5 ГБ;
Устройство для чтения DVD;
Клавиатура; Мышь.

Атрибуты игры
Год выпуска: 2006
Жанр: RPG
Разработчик: Square Enix
Издательство: Square Enix
Платформа: PC
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Размер: 2.96 ГБ

Скачать игру Final Fantasy XII бесплатно без регистрации

Скачать игру с помощью MediaGet

Final Fantasy XII скачать через торрент

Легкий способ скачать игру Final Fantasy XII на русском через торрент бесплатно на компьютер без регистрации в один клик. Просто нажмите на зеленую кнопку вверху страницы. Или выберите в блоке с красной стрелкой версию из списка ссылок с надписью торрент. Как правило, последняя версия игры имеет более высокую скорость скачивания. Возможно у вас еще нет торрент клиента, тогда чтобы качать через торрент установите, к примеру uTorrent. Если не хотите захламлять свой ПК лишним софтом - просто скачивайте игру с файлообменника напрямую.

Как скачать бесплатно Final Fantasy XII?

Лучший способ скачать без торрента Final Fantasy XII бесплатно - скачать по прямой ссылке без вирусов с безопасных файлообменников. Таких как: Unibytes, DepositFiles. Принцип работы у всех один - в 4 действия. 1 Перейти на страницу файла; 2 Выбрать обычное скачивание, отказавшись от «Премиум» доступа(нет, спасибо); 3 Подождать обратный отсчет времени; 4 Ввести капчу(символы с картинки) и получить прямую ссылку на файл с сервера. Порядок этих шагов отличается от сервиса к сервису, главное читать дальнейшие подсказки. После этих несложных операций сможете установить игру на ПК и она будет работать без багов и тормозов даже на Windows 10. Если все же не получается скачать, жмите на кнопку «Как скачать?», где найдете подробный видео обзор по каждому конкретному файлообменнику.

Как скачать

Не нажимай

ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Одиннадцать лет назад на PS2 вышла JRPG с огромным проработанным миром, очень красивой графикой (по меркам стремительно устаревающей платформы), нетипичным для жанра сюжетом, полным интриг и заговоров, и обилием свежих идей. Называлась она , но ей не суждено было изменить уже тогда погрязшие в творческом кризисе японские ролевые игры. Все ее достижения прошли незамеченными даже самой , ведь с тех пор она не выпустила ни единой приличной одиночной номерной Final Fantasy . И так получилось, что в 2017 году, пожалуй, одной из самых необычных JRPG года вновь стала с подзаголовком .

Последняя достойная

В мире Ивалис, знакомом фанатам и , большая империя Аркадия нападает на маленьких соседей. Привычная завязка для японской игры соседствует с привычным же героем – подростком Вааном, чью родину, королевство Далмаска, оккупировали чужеземцы. Старший брат простого мальчишки с улицы погиб в ходе боевых действий, поэтому парень остался круглой сиротой и теперь подрабатывает в лавке торговца. Он не смирился с потерей и всячески пытается мстить могучему «врагу». Под лозунгом «грабь награбленное» он даже проникает в местный дворец, дабы украсть то, что и не должно принадлежать иностранцам. А там внезапно сталкивается с воздушным пиратом Балфиром, его обворожительной спутницей Фран и принцессой Ашелией – истинной наследницей трона Далмаски, считавшейся погибшей.

Вскоре выясняется, что Ваан, которым мы управляем при исследовании поселений, конечно, совсем не главный герой этой истории. Вообще без «школьников» большая JRPG, наверное, обойтись не могла, поэтому сорванец и его подруга Пенело будут в отряде до самой развязки. Тем не менее, в центре истории находится Ашелия, которая стремится и агрессора наказать, и на трон сесть, попутно выясняя, что мир устроен не так просто, как ей того хотелось бы. недвусмысленно дает понять кто есть кто, когда Аше в очередной раз одергивает простолюдина Ваана, решившего высказать свое не особенно-то и важное мнение в ходе диалога между ее высочеством и каким-нибудь высокопоставленным NPC. Да и ситуаций, когда гораздо более зрелые спутники закатывают глаза, услышав очередную глупость из уст юнца, тоже хватает. Иными словами, простому парнишке, волею судеб втянутому в битву между власть имущими, и роль отведена соответствующая.

Сценарий – одно из главных достоинств оригинальной , не претерпевшее в «ремастере» каких-либо изменений. Это непривычно «взрослое» для JRPG приключение, в котором персонажи стараются не впадать в патетику, действующих сторон, по сути, заметно больше двух, а условных «злодеев» трудно вымазать лишь черной краской. Ближе к финалу игра немного сдает — все-таки доделывали ее в спешке и без участия одного из ключевых людей. Тем не менее, повредить это не смогло. Она не столь трогательна, как (наверное, вторая главная Final Fantasy в истории сериала), и не выжимает из вас слезы, как дырявая и бестолковая , поэтому любителям размазывать сопли по клишированным одномерным болванчикам в Ивалисе делать нечего.

Впрочем, совсем без фирменных элементов Final Fantasy очередной выпуск не оставили. Тут полно монстров, которые благодаря своему комичному дизайну органично вписались бы в мир «детской» , но не всегда уместны в . Здесь рыцари в вычурных доспехах и на массивных воздушных боевых кораблях летают, и на смешных цыплятах-переростках (тех самых чокобо ) катаются. В общем, страна-производитель без труда угадывается почти по любому кадру. Зато Ивалис действительно похож на место обитания людей и представителей многих других разумных рас. Он может похвастаться уровнем проработки, недосягаемым для большинства конкурентов, и таит огромное количество секретов; пробежав до финала строго по сюжетной «дорожке», вы не увидите множество побочных заданий, необязательных «боссов» и отличных предметов. По понятным причинам карты состояли из соединенных между собой лоскутов скромных размеров. В «ремастере» все осталось как прежде, а жаль: осмелься на полноценный ремейк, легко заткнула бы за пояс «открытый мир» .

Другая особенность, не претерпевшая существенных изменений, – бои. Они проходят в реальном времени с паузой, а все команды троим бойцам (двоим, если вы вызвали на помощь магическое существо, или четверым, если дизайнеры прикрепили к вам сюжетного «гостя», а еще три ваших обязательных спутника всегда сидят в запасе) отдаются посредством громоздкого меню. Напоминает или , если у сопартийцев отключить ИИ. Собственно, в этом и есть находка разработчиков: чтобы игрок не умирал со скуки, в сотнях стычек выискивая одни и те же команды, в добавили систему гамбитов.

По сути, мы программируем поведение своих подопечных, указывая нужные команды, условие их выполнения и их приоритетность. Например, в каждой драке обязательно придется кого-то лечить – что тут интересного? Лучше приказать вашему штатному лекарю, чтобы он «cure», когда у кого-то в отряде «HP<60». Но если кто-то вдруг рухнул без чувств, тогда нужно бросать все и срочно «raise». Это не значит, что играет сама в себя: нештатные ситуации никто не отменял, предусмотреть абсолютно все невозможно, да и новые гамбиты нужно покупать в магазине. Зато скучной рутины в сражениях намного меньше, чем в других JRPG. Здесь вы побеждаете не потому, что способны тысячу раз выбрать нужный пункт меню, а потому, что правильно спланировали ход боя. На фоне таких возможностей боевая система выглядит как неудачная шутка.

Лицензия на геройство

Это очень краткое описание некоторых заслуг , дающее примерное представление о том, почему история Ашелии и ее друзей до сих пор не устарела, не имеет аналогов среди японских разработок и в целом достойна внимания даже сейчас. Безусловно, в ней есть определенная доля архаичности — как-никак, преклонный возраст. Почему та же архаичность до сих пор встречается в новейших JRPG вроде и даже – это уже другой вопрос, над которым стоит задуматься соответствующим издательствам.

В свое время в Японии вышло переиздание под названием International Zodiac Job System (на нем основана новейшая ), где сильно изменили игровой процесс и добавили несколько новых интересных вещей. Ключевым нововведением была переработка ролевой системы. Персонажи не только растут в уровнях, но и отдельно копят «очки лицензий», расходуемые на приобретение на специальной доске новых умений, заклинаний, бонусов и даже… разрешений на экипировку предметов.

Все остальные старые и новые исправления сводятся к различным мелким правкам баланса, опций (можно поменять озвучку с английской на японскую и вместо прекрасного оригинального музыкального сопровождения выбрать обновленный вариант) и производительности. Жаль, что не раскошелилась на полномасштабную реновацию, как она поступила в случае с , так как скромная подтяжка лица не скрывает возраст моделей, локаций и проч. Однако на фоне современных японских ролевых игр все равно конкурентоспособна — уж очень хорош был исходный материал. Это скорее не похвала авторам «ремастера», а валун в огород всех прочих JRPG.

Вышедшая в 2006 году Final Fantasy XII была одной из самых технически впечатляющих игр своего времени. Поклонники легко простили разработчикам не слишком высокую и нестабильную кадровую частоту, ведь PlayStation 2 работала на пределе своих возможностей. Казалось бы, в 2018-м добиться 60 кадров/с на не слишком мощных PC в столь старой игре — совсем не проблема, но отвечавшая за портирование студия Virtuos Games (она участвовала в создании HD-версий , и ) неприятно удивила качеством оптимизации. Как выяснили сотрудники Eurogamer , ремастер Final Fantasy 12: The Zodiac Age может порадовать высокими показателями производительности только владельцев самых современных систем.

Final Fantasy 12: The Zodiac Age вышла на PlayStation 4 ещё в июле прошлого года, а на PC появилась лишь 1 февраля этого. На PlayStation 4 Pro игра работает в 1440р при 30 кадрах/с, а стандартная модель и вовсе ограничена 1080р. Компьютерная версия поддерживает нативное разрешение 4К при 60 кадрах/с, поэтому у неё были все шансы стать лучшей из существующих — но оптимизация разочаровала.

Как и в случае с Final Fantasy X, все графические составляющие Final Fantasy XII (анимации, эффекты и пр.) изначально были рассчитаны на 30 кадров/c. Разработчикам пришлось переделать их, чтобы заставить игру исполняться при более высокой частоте, не навредив отдельным компонентам. С этой нетривиальной задачей они справились достаточно хорошо: серьёзных нареканий не вызывают ни скорость анимации, ни синхронизация движений губ с речью, ни работа геймплейных механик. Управление стало более точным и плавным, что, по словам автора статьи Дэвида Биртона (David Bierton), преобразило игровой процесс.

Из-за использования глубины резкости и других эффектов постобработки разница в графике между версиями для PlayStation 4 Pro и PC незначительна. Несмотря на это, компьютерный вариант, по мнению журналистов, превосходит консольный. Тени стали немного чётче, а ambient occlusion теперь визуализируется в полном разрешении, что увеличивает радиус и точность применения эффекта.

Так или иначе, кое в чём PC-версия уступает. В некоторых сценах уменьшилась детализация: некоторые поверхности лишились текстур и рельефного слоя (bump-map layer), присутствующих на PlayStation 4. Впрочем, журналист не исключает, что это баг, который будет исправлен.

Но самые неприятные проблемы ремастера — это высокие системные требования (особенно для владельцев видеокарт AMD) и меню, которым удобно пользоваться только на PlayStation 2. Чтобы настроить графику в соответствии со своей конфигурацией, понадобится терпение: сначала игра позволяет выбрать лишь базовые параметры (разрешение, кадровая частота и общее качество графики), а остальные доступны только через опцию «Новая игра» в главном меню. Можно выбрать настройки, затем вернуться в главное меню и загрузить сохранение, но мало кто посчитает такой вариант удобным. Изменить параметры во время игры невозможно.

60 кадров/с — единственное по-настоящему важное преимущество PC-версии, но достичь этого значения сложно. Журналисты тестировали игру на NVIDIA GeForce Titan X, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti и AMD Radeon RX Vega 64, но стабильных 60 кадров/с в 4К не добились (причём «красная» видеокарта уступила по результатам).

Как выяснили сотрудники ресурса, главный виновник низкой производительности — эффект ambient occlusion. Обладателям видеокарты уровня NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080, желающим добиться заявленной кадровой частоты в 4К, придётся уменьшить разрешение этого эффекта вдвое. Кроме того, рекомендуется понизить сглаживание MSAA с восьмикратного до четырёхкратного (качество изображения при этом почти не пострадает) и выбрать среднее качество теней. Впрочем, на системах с графическими адаптерами от AMD вроде Radeon RX Vega 64 этого будет мало — придётся совсем отказаться от ambient occlusion и, возможно, MSAA.

Эффект ambient occlusion на PC имеет более высокое разрешение и более широкий радиус применения. Улучшенное затенение особенно заметно на руках и волосах Ваана

В 1440р заставить игру работать при 60 кадрах/с проще. Это могут сделать даже владельцы NVIDIA GeForce GTX 1060, понизив MSAA до 4х (качество теней можно оставить высоким). На AMD Radeon RX 580, однако, недостаточно будет даже отключить ambient occlusion — нужна AMD Radeon RX Vega 56. Однако падения кадровой частоты будут наблюдаться на системах с любой видеокартой.

Тем, кто готов довольствоваться 1080р и 60 кадрами/с с небольшими скачками, хватит NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 580 (высокое качество теней и MSAA 4х). Понизив качество теней до среднего, а MSAA — до двукратного, можно получить фиксированные 60 кадров/с при консольном качестве изображения.

«Настройки графики и общая производительность на PC отнюдь не идеальны, но в остальном работа по переделке выполнена превосходно, — написал Биртон. — Серьёзных проблем во время игры при 60 кадрах/с не возникает. Благодаря более высокой кадровой частоте компьютерная версия превосходит все остальные. Но чтобы оценить это, вам понадобится достаточно мощная видеокарта».

На прошлой неделе Eurogamer также бенчмарк PC-версии , который также оказался визуально впечатляющим, но плохо оптимизированным.

Final Fantasy XII – игра, без преувеличения, уникальная. Ничего подобного не выходило ни до, ни после нее; ввиду своих особенностей она оказалась недостаточно мэйнстримовой и при первом релизе десять лет назад, и сейчас, когда вышло ее дополненное переиздание The Zodiac Age. О том, почему Final Fantasy XII – игра отличная и выдающаяся, я уже рассказывал в другой заметке, и тут я постараюсь не повторяться. Куда больше мне хотелось бы уделить внимание тому, что делает ее столь необычной, и тому, какого подхода к себе она требует.

Чтобы не было претензий, стандартное описание игры я приложу, но в самом кратком виде. – это JRPG, в которой вы управляете командой из трех героев, которые путешествуют по обширному и детально проработанному миру. Персонажи получают в бою опыт и очки лицензий, которые идут на то, чтобы открыть на специальных досках умений способности, повышение характеристик и возможность надеть различную экипировку. В переиздании таких досок 12, каждая соответствует определенной профессии. Каждому из шести доступных на выбор персонажей открыты по две доски лицензий.

Сюжет игры поветствует о попытках принцессы королевства Далмаска, захваченного могущественной империей, восстановить независимость родины. Но не только.



Путаница с протагонистами

Одной из ключевых претензий любителей цикла Final Fantasy к двенадцатой части был Ваан – парнишка-простолюдин, за которого игра, по сути, начинается и которого по этой причине многие называют протагонистом. Само собой, это не так: Ваан используется игрой как POV-персонаж, мы его глазами смотрим на жизнь простых людей, на суть конфликта в мире игры, на других героев, которые вскоре займут в повествовании центральную роль. Обычный уличный парнишка – это отправная точка, а ключевыми действующими лицами истории становятся галантный воздушный пират, бегущий в небо за свободой и потерявшая трон принцесса, мечтающая отомстить отнявшей у нее все империи. Этим трем персонажам предстоит изрядно повзрослеть: в отличие от большинства JRPG, герои которых любят вести себя безрассудно,

Final Fantasy XII посвящена личной ответственности, и эта тема проходит через игру красной нитью.


Игры и престолы

Довольно странно это вспоминать сейчас, когда «Игра престолов» стала одной из самых обсуждаемых тем в мире, но на выходе Final Fantasy XII ругали во многом за то, что вместо типичных для предыдущих частей приторных шашней мальчика и девочки в центре повествования оказалась «политика». На деле же настоящей политики в игре не так много; под этим словом, очевидно, имелись в виду интриги и козни, которые строили друг другу местные аристократы. Но самое важное тут другое:

Каждый персонаж, от героев до их противников, скован какими-то обязательствами и обстоятельствами.

У каждого поступка четкая мотивация, предпосылки и последствия. Число противостоящих друг другу сторон тут в разы превышает стандартную двойку. Здесь нет деления на хороших и плохих, а в финале в кои-то веки решается не судьба мира.

Хотя Final Fantasy XII и рассказывает про конфликт по меркам своего мира локальный, она делает это образцово-показательно, и поклоннику «Игры престолов» ее стоит советовать в первую очередь. Поклонники типичных JRPG ее не приняли именно поэтому – она слишком западная по духу, слишком взрослая и умная.


Ни одного лишнего слова

Это, возможно, прозвучит очень громко, но Final Fantasy XII по качеству сценария и постановки превосходит практически все остальные игры, и если бы японские разработчики изучали ее как образчик драматургии, мир стал бы гораздо лучше.

Здесь нет ничего лишнего; тут не то что в каждой сцене – в каждой реплике есть смысл.

Многие игроки, привыкшие, что им одно и то же разжевывают пол-игры (как в Final Fantasy XIII, например), наверняка тут опешат и не сообразят, что к чему. Но создатели FFXII прямо заявляли, что верят в интеллект игроков и поэтому делают сценки как можно более насыщенными, чтобы внимательные люди разглядели все обилие смыслов. И к этому, бесспорно, надо быть готовым – к тому, что по каждому диалогу тут можно написать эссе с объяснением того, почему каждый персонаж сказал ту или иную фразу и что двигало им в этот момент.

И в неспособности широких масс воспринимать что-то более тонкое, чем размазанные по лицу анимешные штампы, кроется ключевая причина сравнительно невысокой популярности Final Fantasy XII. Люди, привыкшие к излишней гипертрофированности образов, не приемлют куда более тонко выписанных героев, не видят глубины в их репликах и даже протагониста ищут совсем не там, где надо. А зря!

Харизмы пирата Балфира хватило бы на двух Джеков Воробьев; он ворует каждую сцену, в которой появляется, и его остроумию позавидовал бы главный герой любой другой JRPG.

Как можно легко понять, что ваш собеседник ничего не понял в Final Fantasy XII? Самый очевидный маркер – это расхожее сравнение ее со «Звездными войнами» – притом, что эти произведения не роднит практически ничего.


Взлеты и падения

Final Fantasy XII пережила очень длинный и сложный процесс разработки, под конец которого сценарист, режиссер и продюсер игры Ясуми Мацуно был вынужден покинуть Square Enix. После его ухода компания была заинтересована в максимально скором выпуске игры, и значительная часть запланированного, но не доделанного до конца контента была выброшена. Из-за этого первая и вторая половины игры заметно контрастируют. Поначалу буквально каждые пять минут игра пичкает вас сюжетными сценками и диалогами, а ближе к концу их остается совсем немного – буквально прожиточный минимум.

К этому надо быть готовым: в начале вас ждут часы болтовни, в конце – часы подземелий.





Долой рутину!

В Final Fantasy XII есть система гамбитов, позволяющая запрограммировать всех членов боевой команды на те или иные действия в указанных обстоятельствах. Игру часто укоряют за то, что при правильной настройке гамбитов она якобы проходит себя сама, но эту глупость опровергнуть очень легко: настраивает гамбиты кто? Игрок. А значит, именно игрок принял решение поступить в этой ситуации именно так, и тот факт, что он вручную не прокликал через все пунктики менюшек, что он не раздавал вручную все эти приказы, этого не меняет.

Выступающие с критикой системы гамбитов встают на сторону оправдания рутины, присутствующей в каждой игре этого жанра, – рутины, которую Final Fantasy XII: The Zodiac Age режет до минимума.

Нет такой JRPG, где не было бы повторяющихся боев и где в рамках битв не приходилось бы повторять одни и те же команды. Пошаговые JRPG (к которым Final Fantasy XII по своей сути относится) не испытывают реакцию игрока, как это делают, например, экшены; в них бои состоят из поочередного выбора команд, которое почти всегда можно автоматизировать. Это и позволяет сделать система гамбитов, а The Zodiac Age разрешает еще и ускорить игровой процесс в четыре раза.

Эти две возможности нужны каждой JRPG без исключения, но есть они только в The Zodiac Age.


В свое время Final Fantasy XII многие не приняли: для игры такого консервативного жанра она была слишком прогрессивной. Она не только привнесла до сих пор непревзойденную систему гамбитов, но и совершила другой качественный шаг вперед – скрестила бои и передвижение по локациям, традиционно в JRPG разделенные. Она идеально перенесла суть Final Fantasy в рамки почти что открытого мира, она показала, как можно сделать бои динамичными, не теряя при этом тактической глубины – с чем последующие выпуски Final Fantasy уже не могли справиться.

Для игры с геймдизайном 15-летней давности она смотрится сейчас просто потрясающе. При этом, конечно, в ту же Final Fantasy XIV, которая вышла в 2013-м и с тех пор на протяжении четырех лет регулярно улучшалась и , играть гораздо удобнее.


Современному геймеру, бесспорно, стоит рекомендовать Final Fantasy XII, однако определенную скидку на возраст ей сделать придется. В FFXII приходится много бегать, тут нет удобного журнала побочных заданий, а мир тут нельзя назвать в привычном смысле открытым: он разбит на средних размеров полянки, разделенные экранами загрузки. Учитывая, как выродился за прошедшие с релиза FFXII жанр JRPG, многие нынешние геймеры наверняка с ним не будут знакомы, и им, возможно, будет сложно принять многие устои жанра, которые игра сохранила. В их числе и сами бои через команды в меню, и то, что персонажи каждый раз покорно ждут своего следующего хода, и нетипичная система прокачки, и многое другое.

Но больше всего выдает возраст FFXII количество секретов, которым она прямо-таки напичкана. Современные игры, как правило, стараются продемонстрировать игроку весь свой контент, но в FFXII добрая половина игры опциональна – и до значительной части побочки добраться самостоятельно, без подсказок, очень сложно. Для тех, кто любит искать секреты самостоятельно, Final Fantasy XII будет раем: тут можно копать сотни часов и не докопаться до всего, что в ней спрятано. Остальным же резонно воспользоваться гайдом и не торопиться бежать по сюжету сломя голову: интересные испытания можно найти практически на любом уровне.


Нет гарантий, что вам понравится Final Fantasy XII. Она одновременно и японская по своим корням, и очень не японская по духу; и прогрессивная по механикам и возможностям игрока, и архаичная по геймдизайну. Но вся совокупность таких противоречий и делает ее ни с чем не сравнимой, уникальной; столь дорогих, богатых на контент и вылизанных до мелочей и вместе с тем смелых и экспериментальных игр в жанре не было ни до нее и не будет уже, наверное, никогда. И поэтому по крайней мере попробовать Final Fantasy XII: The Zodiac Age, ультимативную версию игры, вышедшую на современной платформе, я рекомендую каждому.



error: Контент защищен !!