Затраты на ремонт и техническое обслуживание обычно. Затраты на ремонт и техническое обслуживание

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

Вс - восстановительная стоимость машины, руб., определяемая в порядке, изложенном в п. 4.1.1;

Нр - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин* соответствующей типоразмерной группы определяется по формуле:

* В дальнейшем изложении: ремонт и техническое обслуживание.

(9)

Сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год, которые включают:

Затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузоразгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша СССР, утвержденным в 1987-1988 г.г. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным. Нормы расхода запасных частей по основной номенклатуре строительных машин приведены в приложении 5;

Стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

Оплату труда ремонтных рабочих. При этом трудоемкость следует определять в соответствии с Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанными институтом ЦНИИОМТП, и согласованными с Госстроем России в 1993 году;

Затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

Накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;

Прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон;

Сумма показателей восстановительной стоимости машин данной модели (марки), типоразмерной группы, типа или вида в среднем за год, затраты на ремонт и техническое обслуживание которых учитываются в числителе формулы (9), руб. Показатели восстановительной стоимости машин принимаются по бухгалтерской отчетности подразделений строймеханизации;

При возникновении трудностей определения региональных или отраслевых норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин отечественного производства показатели (Нр) рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.

Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин

(в процентах к восстановительной стоимости машин)

(Измененная редакция, Изм. 2001)

Таблица 1

Наименование

Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории Российской Федерации

Автогрейдеры

Башенные краны, козловые краны

Бульдозеры

Краны на автомобильном ходу

Краны на гусеничном ходу

Краны на пневмоколесном ходу

Погрузчики

Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)

Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)

Скреперы

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)

Экскаваторы

Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:

(10)

Стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель () в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;

Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);

Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.

Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

(11)

Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;

Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,50,7.

Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр х Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Одна из главных статей расходов офиса - организация уборки и технической эксплуатации помещений . Определенных вложений требует техническое обслуживание здания: системы кондиционирования и вентиляции, электро-, водо- и теплоснабжения, безопасности и видеонаблюдения. Ниже мы произвели расчет, в котором отметили затраты на обслуживание офисного помещения (для примера помещение площадью 250 м²) (таблица 1). В качестве базы мы использовали расценки управляющих компаний в Москве и Московской области.

Затраты на техническое обслуживание возросла на 30 %. При этом стоимость эксплуатации коммерческой недвижимости выросла приблизительно на 15 %. Специалисты утверждают, что импортозамещение не оправдало надежд, поэтому и произошел такой резкий рост цен. Расходные материалы, которые были ввезены до введения санкций, уже закончились, а потребность в качественном обслуживании выросла.

Таблица 1 - Расходы на комплексное обслуживание офисов (указано в рублях за месяц, НДС учтен)

Пункты расходов Бизнес-центр
Класса А
Бизнес-центр
Класса В
Бизнес-центр
Класса С
Обслуживание инженерных сетей 64896,5 руб. 41385,5 руб. 15374 руб.
Осветительные приборы Расходные материалы 286 руб. 195 руб. 85 руб.
Стоимость услуг 20000 руб. 15000 руб. 5000 руб.
Электрические сети Расходные материалы 1950 руб. 1040 руб. 780 руб.
Стоимость услуг 1400 руб. 1200 руб. 1000 руб.
Система кондиционирования и вентиляции Расходные материалы 1170 руб. 390 руб. 0
Стоимость услуг 21000 руб. 12000 руб. 0
Обслуживание сантехнических помещений и кухни Расходные материалы 130 руб. 65 руб. 39 руб.
Стоимость услуг 650 руб. 300 руб. 150 руб.
Системы контроля и удаленного доступа, видеонаблюдения, охраны. Расходные материалы 110,5 руб. 45,5 руб. 0
Стоимость услуг 1700 руб. 550 руб. 0
Текущий ремонт оборудования и бытовых приборов Расходные материалы 6500 руб. 2600 руб. 2340 руб.
Стоимость услуг 10000 руб. 8000 руб. 6000 руб.
Клининг 58225 руб. 36722,5 руб. 18450 руб.
Ежедневная уборка офисов Расходные материалы 12650 руб. 8050 руб. 3450 руб.
Стоимость услуг 40000 руб. 25000 руб. 15000 руб.
Поддерживающая уборка Расходные материалы 575 руб. 172,5 руб. 0
Стоимость услуг 5000 руб. 3500 руб. 0
Услуги администрирования 490525 руб. 248015 руб. 111725 руб.
Административная зона Расходные материалы 575 руб. 172,5 руб. 0
Стоимость услуг 5000 руб. 3500 руб. 0
Оргтехника Стоимость услуг 500 руб. 400 руб. 350 руб.
Кейтеринг Товары 258750 руб. 151800 руб. 94875 руб.
Стоимость услуг 7500 руб. 0 0
Канцтовары и другое Расходные материалы 32200 руб. 20700 руб. 11500 руб.
Расходники для санузлов и кухни Расходные материалы 71000 руб. 25000 руб. 35000 руб.
Затраты на прием посетителей Расходные материалы 5750 руб. 1150 руб. 0
Коммунальные платежи весной и летом Стоимость услуг 20000 руб. 25000 руб. 35000 руб.
Коммунальные платежи зимой и осенью Стоимость услуг 25000 руб. 35000 руб. 40000 руб.
Общая стоимость расходов (период весна / лето, 2017) 639396,5 руб. 352273 руб. 180549 руб.
Общая стоимость расходов (период зима / осень, 2017) 644396,5 руб. 362273 руб. 185549 руб.
Общая стоимость расходов (период весна / лето 2016) 596555 руб. 327535 руб. 165480 руб.
Общая стоимость расходов (период зима / осень, 2016) 601555 руб. 337535 руб. 170480 руб.
Рост стоимости расходов (весна / лето 2017 к 2016) 107,12 % 107,55 % 109,11 %
Рост стоимости расходов (зима / осень 2017 к 2016) 107,12 % 107,33 % 108,84 %

Министерство образования Российской Федерации

Тульский государственный университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономика АТП»

на тему: «Расчет затрат на ТО и ТР»

Введение

1. Исходные данные

2. Определение затрат на материалы

4. Цеховые расходы

5. Общехозяйственные расходы

6. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости

7. Планирование финансов и рентабельности

Список литературы

Введение

Повышение эффективности инвестиций – одна из основных целей экономического развития страны. Одним из путей достижения этой цели является развитие научно-технического прогресса, вскрытие и использование на предприятиях резервов и разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных издержек в народном хозяйстве.

Механизмом решения этой проблемы является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технической базы (ПТБ) и отдельных участков автотранспортных предприятий. В данной курсовой работе определяется целесообразность проведения нововведений в подразделениях АТП, изучается возможность использования их производственных площадей для ремонта и обслуживания подвижного состава сторонних организаций и индивидуальных владельцев на коммерческой основе.

1. Исходные данные

№ п/п Наименование показателей Условное обозначение Значение
1 Марка автомобилей -
2 Списочное количество автомобилей А с
3 Среднесуточный пробег, км l сс
4 Коэффициент выпуска a в
5 Пробег до ТО‑1, км l ТО-1
6 Годовая трудоемкость выполняемых работ, чел.‑ч. Т г
7 Площадь зоны ТО‑1, м 2 F
8 Высота, м h
9 Фонд рабочего времени, ч Ф рв
10 Численность ремонтных рабочих, чел. N рр
11 Численность вспомогательных рабочих, чел. N всп
12 Число рабочих дней в году Д р
13 Продолжительность смены, ч Т см
14 Количество смен n см 1

2. Определение затрат на запасные части и материалы

Если реконструкция и техническое перевооружение проводится в зоне ТО-1 или ТО-2, то рассчитываются только затраты на материалы.

Затраты на материалы при проведении ТО‑1 (ТО‑2):

См = Нм*N ТО-1(ТО-2),

где Нм – норма затрат на материалы, руб. на одно обслуживание (справочно)

N ТО-1(ТО-2), – количество воздействий (ТО‑1, ТО‑2),

N ТО-1(ТО-2) = L общ/ L ТО-1(ТО-2)

L общ – общий годовой пробег парка подвижного состава, км

L общ = Асп*lcc*365*a в,

где Асп – списочное количество автомобилей,

lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км,

a в- коэффициент выпуска автомобилей на линию.

L ТО-1(ТО-2) – пробег до ТО‑1 (ТО‑2) (справочно), км

При проведении реконструкции в зоне ТР необходимо рассчитывать затраты на запасные части и ремонтные материалы по формулам

,

где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб. (справочно);

Ст – удельный вес трудоемкости ремонта автомобиля на заданном участке в общем объеме ТР (справочно).

Затраты на ремонтные материалы

,

где Нм – норма затрат на ремонтные материалы, руб. на 1000 км пробега (справочно).

3. План по труду и заработной плате работников технических служб

Годовой план заработной платы представляет собой сумму выплат работникам данного предприятия за год.

Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Численность основных ремонтных рабочих определяем по формуле


,

где Т – годовая трудоемкость ремонтных работ на участке, чел. час;

Фр – годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, час (1860 час для рабочих с нормальными условиями труда, 1840 – для вредных работ).

Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих производится на основании годовой трудоемкости Т, квалификации исполнителей и применяемой системы оплаты труда и премирования.

Средний тарифный разряд основных производственных рабочих:

,

где R i – разряд i‑й квалификации;

N i – численность рабочих i‑го разряда, чел.

Общий фонд заработной платы.

Ф общ рр = Ф осн + Ф доп,

где Ф осн – фонд основной заработной платы, руб.;

Ф доп – фонд дополнительной заработной платы за неотработанное, но оплачиваемое время, руб.

Фонд основной заработной платы с учетом доплат.

Ф осн = Ф повр + П рр + Д бр + Д н,


где Ф сд – фонд повременной заработной платы, руб.;

П рр – сумма премий ремонтным рабочим, руб.;

Д бр – доплата за бригадирство, руб.;

Д н – доплата за работу в ночное время, руб.

Ф повр = С ср Т,

где С ср – средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.

Премия ремонтным рабочим за качественный труд и выполнение плана работ устанавливаются в размере 40% от Фповр:

Доплата за бригадирство:

,

где N бр – количество бригадиров в подразделении, чел. (бригадир назначается при численности бригады не менее 5 чел.);

р бр = 10% – процент доплат,

Сб – часовая тарифная ставка бригадира, руб.

,

где Nр Н – число рабочих, работающих в ночную смену,

Сн – средняя часовая тарифная ставка, руб.

Чн – число часов ночного времени за смену (ночным считается время с 22 до 6 утра).

Фонд дополнительной заработной платы.

Ф доп = Ф осн Р доп,


где Р доп – процент дополнительной заработной платы от основной,

где Д отп – количество дней отпуска очередного и дополнительного;

Д в, Д пр – количество выходных и праздничных дней в году.

Единый социальный налог на заработную плату ремонтных рабочих.

О рр = р о Ф рр,

где р о = 26% – процент налога.

Среднемесячная заработная плата производственного рабочего.

Результаты расчета сводим в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих


Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих.

Принимаем, что для вспомогательных рабочих применяется повременно-премиальная система оплаты труда, при этом средний разряд рабочего.

Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих.

Премии вспомогательным рабочим за качественный труд р всп = 30% от повременной заработной платы.

П всп = р всп Ф повр

Остальные показатели плана по заработной плате вспомогательных рабочих рассчитываются по тем же формулам, как и аналогичные показатели в плане по заработной плате основных рабочих.

Ф осн = Ф повр + П всп

Ф доп = Ф осн Р доп

Ф общ = Ф осн + Ф доп

О всп = 0,26*Фобщ

Результаты расчета фонда заработной платы вспомогательных рабочих сводим в табл. 3.2.


Таблица 3.2. Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Фонд заработной платы специалистов инженерно-технической службы (ИТС) и младшего обслуживающего персонала (МОП).

Определение фонда заработной платы специалистов ИТС и МОП основывается на должностных окладах Д ок и численности данных категорий работников N сп.

Если автомобиль попал в аварию, то расходы на его ремонт неизбежны, и нужно определиться, как правильно отразить расходы на ремонт или своевременно списать автомобиль с баланса, чтобы не возникло споров с налоговой инспекцией, ведь затраты на ремонт должна компенсировать страховая компания. Если виновник ДТП - водитель организации, то компенсацию на восстановление автомобиля можно получить только по договору КАСКО. Если виноват другой участник ДТП, то страховая компания виновника должна выплатить возмещение по договору ОСАГО. Страховой организации нужно направить заявление о возмещении убытков в пределах страховой суммы и приложить документы, подтверждающие факт аварии и размер ущерба: страховая компания должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

Сумма страхового возмещения отражается следующим образом:

Дт 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кт 91/1 «Прочие доходы» - начислено страховое возмещение;

Дт 51 «Расчетные счета» Кт 76/1«Расчеты по имущественному и личному страхованию» - получены деньги от страховой компании.

В случае, если невозможно удержать сумму, достаточную для покрытия всех расходов, в бухгалтерском учете сумма списывается как прочие расходы (Дт 91/2 «Прочие расходы»).

В налоговом учете затраты на ремонт автомобиля включают в состав внереализационных расходов, на них можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Если виновником ДТП признан работник организации, то компенсировать ущерб пострадавшей стороне обязана сама организация. По застрахованному автомобилю это должна сделать страховая компания, а если страховки нет, то расплачиваться придется самой организации:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 76/2 «Расчеты по претензиям» -начислена компенсация пострадавшей стороне;

Дт 76/2 «Расчеты по претензиям» Кт 51 «Расчетные счета» - возмещен ущерб пострадавшему.

Данные расходы организация может взыскать с сотрудника, но если сотрудник отказывается от возмещения убытков, то организации придется обращаться в суд. С сотрудника, работающего по трудовому договору, можно взыскать лишь сумму прямого ущерба (ст. 238 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ)).

Если сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, решение о возмещении должен принимать судья (ст. 248 ТК РФ), ведь ежемесячно из заработной платы работника можно вычесть не более 20% от суммы, причитающейся к выплате.

С сотрудника, работающего по гражданско-правовому договору, организация может взыскать, помимо прямого ущерба, еще и упущенную выгоду.

Сумму возмещения в бухгалтерском учете отражают следующим образом:

Дт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» - списаны расходы по ремонту автомобиля;

Дт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 91/1 «Прочие доходы» - начислена задолженность сотрудника по причиненному ущербу;

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - сумма долга удержана из заработной платы. .

Ремонтные работы и техобслуживание автомобиля могут производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и подрядным способом.

Ремонт автомобиля должен проводиться в соответствии с планом, который заранее разрабатывают на основании технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации и других причин.

Ремонт - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности транспортных средств (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Он включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медицинские, сварочные, окрасочные и другие работы. Исходя из назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий, средний и капитальный.

Капитальный ремонт предназначен для устранения неисправности транспортных средств, агрегатов и узлов и, главное, восстановления их ресурса (не менее чем на 80%). Капремонт производится на специализированных ремонтных предприятиях с полной разборкой объекта ремонта, включает дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Средний ремонт допускается в виде исключения в случаях эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт предусматривает замену двигателя, требующего капремонта, диагностирование технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и другие работы, обеспечивающие восстановление всего автомобиля. Средний ремонт нужно проводить не чаще одного раза в год.

На текущий ремонт временных ограничений не установлено. Он проводится для устранения возникших отказов и неисправностей, а также для предупреждения отказов и неисправностей, выполнения работ по восстановлению или замене в транспортном средстве отдельных деталей, узлов или агрегатов, достигших предельно допустимого состояния.

Любой ремонт делают для того, чтобы поддержать транспортные средства в рабочем состоянии. При этом ни текущий, ни средний, ни капитальный ремонт не улучшают технические характеристики автомобиля, не изменяют его назначение и не придают новые качества отремонтированным транспортным средствам. Расходы на ремонт первоначальную стоимость автотранспортных средств не изменяют.

В бухгалтерском учете расходы на ремонт автотранспортных средств являются расходами по обычным видам деятельности, и нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета автотранспортных средств, представляют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств:

  • 1) сумму фактических затрат на ремонт можно в полном объеме относить в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены;
  • 2) организация может создавать резерв на проведение ремонта основных средств;
  • 3) учет расходов на ремонт можно вести с применением счета расходов будущих периодов.

Организация должна выбрать для целей бухгалтерского учета любой из приведенных способов учета расходов на ремонт автотранспортных средств исходя из специфики своей деятельности, структуры и количества автотранспортных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный способ учета расходов на ремонт нужно зафиксировать в учетной политике.

Затраты на ремонт автотранспорта отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов, которыми оформляются движение запасных частей и прочих материалов, начисление оплаты труда, задолженность поставщикам за выполненные работы по ремонту и прочие расходы. Для обобщения информации о проводимых ремонтах (с целью контроля затрат) данные об их проведении отражаются в инвентарной карточке по учету основных средств (форма № ОС-6).

При выполнении текущего ремонта составляются:

наряд на выполнение ремонтных работ (при выполнении работ хозяйственным способом);

смета на проведение ремонтных работ;

договор, счет на выполнение ремонтных работ;

акт выполненных работ с указанием перечня выполненных работ и использованных материалов.

При необходимости проведения среднего или капитального ремонта кроме перечисленных составляются следующие документы:

приказ руководителя о проведении ремонта;

дефектная ведомость выявленных неисправностей или акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16 (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7));

акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7)).

Запасные части, приобретаемые организацией для ремонта автотранспортных средств, учитываются на счете 10/5 «Запасные части».

Если у автомобиля, требующего ремонта или попавшего в ДТП, нужно произвести замену кузова, шасси, двигателя, являющихся номерными запасными частями, учитывают следующее:

номерные запасные части должны быть отражены в бухгалтерском учете в составе автотранспортных средств независимо от их стоимости;

если в карточке учета основного средства не указана стоимость номерных частей в общей стоимости автомобиля, то при их замене по истечении срока эксплуатации нужно получение экспертного заключения об их рыночной стоимости для правильного отражения в бухгалтерском учете и налоговой отчетности процесса замены изношенных номерных частей;

при получении экспертного заключения в учете производятся записи по выбытию номерных частей с одновременным принятием к учету вновь устанавливаемых новых номерных частей.

Бюджет расходов на техническое обслуживание и ремонт оборудования необходимо формировать компаниям, использующим в своей деятельности производственные мощности. Рассмотрим связь такого бюджета с другими бюджетами на схеме.

Если издержки компании на техническое обслуживание и ремонт оборудования значительны, например, достигают 30 процентов в составе затрат, они требуют особого подхода к своему планированию и контролю. Посмотрим, как такой бюджет пересекается с другими бюджетами компании.

Взаимосвязь бюджета расходов на техническое обслуживание и ремонт оборудования с другими планами

Бюджет расходов на техобслуживание и ремонт оборудования. Состав показателей

Как правило, бюджет включает такие показатели, как заработная плата ремонтных рабочих с начислениями, материалы для ремонта, амортизация ремонтного оборудования, услуги сторонних организаций (см. таблицу). Аналитические разрезы – направления (техническое обслуживание и ремонт), структурные подразделения, виды оборудования.

Бюджет расходов на техническое обслуживание и ремонт оборудования, тыс. руб.

№ п/п Статьи расходов За год I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 Техническое обслуживание оборудования 278 60 66 73 80
1.1 Материалы для ремонта 232 50 55 61 67
1.2 Запасные части 46 10 11 12 13
1.3 Амортизация 9 2 2 2 3
1.4 ФЗП с начислениями 278 60 66 73 80
2 Ремонт оборудования 320 69 76 83 92
2.1 Материалы для ремонта 60 13 14 16 17
2.2 Запасные части 42 9 10 11 12
2.3 Амортизация 9 2 2 2 3
2.4 ФЗП с начислениями 209 45 50 54 60
Итого 599 129 142 156 172

Составление бюджета расходов на техобслуживание и ремонт оборудования

Расходы на техническое обслуживание планируются в соответствии с технической документацией или на основе статистики предшествующих периодов, а также с учетом прогнозов по стоимости материально-технических ресурсов и данных об изменении фонда заработной платы рабочих.

Затраты на плановый и аварийный ремонты необходимо рассчитывать по отдельности. Расходы на плановый ремонт – по результатам проведения диагностики оборудования (с учетом плановых сроков ремонтных работ, их трудоемкости и норм расхода материалов), аварийный ремонт – на основе данных о расходах на подобные работы в предыдущие периоды.

За составление бюджета расходов на обслуживание и ремонт оборудования, как правило, отвечают подразделения, находящиеся в подчинении главного механика. Планово-экономический отдел привлекается к этой работе лишь по необходимости. Аналогично в компании может формироваться бюджет расходов на обслуживание и ремонт офисных помещений. Его готовят службы, занимающиеся эксплуатацией производственных и офисных зданий.

Правила работы с бюджетами

Разработайте инструкцию по заполнению бюджетных форм. Она не только упростит процедуру планирования, но и благотворно отразится на дисциплине исполнителей. Используйте в бюджетах единые термины, дайте им определение – это упростит коммуникации между участниками бюджетного процесса.

Сделайте тестовый расчет в созданной бюджетной системе. Он поможет выявить ошибки, устранить нестыковки между бюджетными показателями, оценить удобство работы с бюджетными формами, по необходимости изменить или дополнить инструкции по заполнению.



error: Контент защищен !!