Как самостоятельно открыть автомобильную стоянку. Как открыть автостоянку: пользуемся теми возможностями, что есть

Сегодня люди все чаще бросают свои небольшие города и села и устремляются навстречу светлому будущему в большие города. В результате всех этих миграций, количество городских жителей стремительно растет. А вместе с тем увеличивается и количество транспорта. Чаще всего, имеется в виду количество личных и служебных автомобилей. Машин становится настолько много, что ситуация нередко становится критичной. Нет, сейчас мы не говорим о пробках и заторах. Сейчас речь идет о несколько другой, не менее серьезной, проблеме – о нехватке парковочных мест в городе.

Редкий крупный город в нашей стране может похвастаться полной обеспеченностью необходимым количеством мест для парковки. Зачастую же, ситуация в этой сфере просто критическая. Мест для автомобилей не хватает нигде. Во дворах и на жилых комплексов. Рядом с торговыми центрами и супермаркетами. В деловых районах города. Вблизи спортивных, образовательных, медицинских, развлекательных и других популярных объектов города.

И самое главное, чем крупнее и населеннее становится город, тем более ярко выражена данная проблема. Но для тех, кто мечтает о собственном бизнесе, проблема с парковочными местами может стать отличной возможностью. Ведь, приложив усилия, можно стать владельцем собственной . А это – перспективный и весьма прибыльный бизнес. Бизнес, актуальность которого растет в геометрической прогрессии.

От чего зависит перспективность парковочного бизнеса?

Не единственным, но главным критерием успеха является место расположения зоны платной парковки. Можно, конечно, организовать платные места для автомобилей где-то на окраине или в спальном районе города. Даже такой бизнес будет приносить деньги. И, возможно, довольно большие. Но все-таки идеальными местами для платной являются территории рядом с популярными городскими местами. Другими словами, открывать парковку нужно там, куда всегда едут горожане.

Это места рядом с деловыми центрами, большими магазинами, рынками. Это различные стадионы, спортивные школы и фитнес-центры. Это школьные и дошкольные учреждения, медицинские центры, больницы, поликлиники и т.д. Кроме того, это различные деловые (чаще всего, центральные) районы города, где много офисов компаний и, соответственно, офисных работников на личных автомобилях.

Аренда и покупка земли?

Наверное, у всех тех, кто сталкивается с бизнесом на платной парковке, возникает один и тот же вопрос – покупать землю в собственность или арендовать?

Казалось бы, ответ очевиден – если возможности позволяют, то лучше приобрести землю в собственность. Это убережет предпринимателя от многих проблем в будущем. Самое главное, в случае успешной раскрутки бизнеса, его никто у вас не отберет вместе с землей. Но, на деле, этот вариант не всегда является оптимальным. Во-первых, приглянувшуюся вам землю вам могут просто не продать. Во-вторых, никто не гарантирует успех бизнесу. В-третьих, это может стать слишком дорогим решением. Поэтому, абсолютное большинство предпринимателей склоняются ко второму варианту.

Аренда земли под зону платной , конечно, несет в себе определенные риски. Но, если правильно заключить договор аренды и предусмотреть различные варианты сценария в будущем, этих проблем можно избежать. Или хотя бы минимизировать риск. Тут вам поможет хороший юрист. Кроме того, аренда не потребует от вас слишком больших вложений. И, в случае неудачного выбора места, вы всегда сможете перенести свой бизнес на новую территорию. С минимальными издержками.

Юридические вопросы

Первым делом, заключаем договор аренды (или купли-продажи) земли под будущую парковку. В этом серьезном вопросе, повторимся, лучше обратиться за помощью к хорошему юристу.

Следующим шагом станет разработка проектной документации на строительство и оборудование зоны платной парковки. И, помимо всего этого, придется пройти ряд проверок в государственных органах. По словам предпринимателей, от момента аренды земли до запуска бизнеса обычно проходит около трех месяцев.

Когда все необходимые документы получены, предпринимателю выдают ордер на платную парковку. В нем указывается режим работы парковки, количество мест, способ парковки и ситуационный план (на нем указывается связь парковки с ландшафтом и другими городскими сооружениями).

Все, теперь можно устанавливать оборудование и начинать получать первую прибыль.

Оборудование для зоны платной парковки

Во-первых, парковка должна обязательно быть покрыта качественным асфальтом. Все места должны быть размечены. Если парковочные места располагаются в несколько рядов, то расстояние между рядами не должно быть менее семи метров.

Во-вторых, она должна быть ограждена по периметру. Иначе, как вы сможете контролировать въезд и выезд автомобилей? Это может быть высокий бордюр или полноценное ограждение высотой в несколько метров.

В-третьих, на въезде (выезде) должен быть шлагбаум или автоматические ворота. Также на входе стоит поставить КПП, в котором будет находиться охранник (сотрудник вашей парковки). Можно, конечно, и не устанавливать пост охраны. Но именно парковки с охраной и видеонаблюдением пользуются наибольшим спросом.

Так как парковка будет работать круглосуточно, то всю территорию стоит оборудовать системой освещения. Также не лишними будут камеры видеонаблюдения. Это добавит престижности вашему бизнесу.

Денежные вопросы

Организация зоны платной парковки – бизнес, не требующий больших вложений. Среднего размера паркинг на 50-60 автомобилей будет стоить приблизительно 200-300 тысяч рублей. Плюс стоимость аренды земли.

Что касается заработка, то говорить о конкретных цифрах очень сложно. Все зависит от популярности вашей парковки, средних цен и т.д. Например, в Москве стоимость одного часа парковки составляет 50-100 рублей. Один месяц аренды обойдется в 10-15 тысяч. И около 100 тысяч будет стоить годовой абонемент.

Конечно, в регионах цены будут скромнее. Хотя, не факт. Но и аренда земли в более мелких и удаленных городах будет в разы ниже.

Как ни крути, а собственная зона платной парковки – это действительно высокодоходный и актуальный бизнес, популярность которого растет с каждым часом.

Парадоксальная ситуация сложилась в нашей стране: автомобилей на российских дорогах становится больше день ото дня, автокредитование – едва ли не самая популярная банковская услуга, а парковаться многочисленным «железным коням» негде. Автолюбителям постоянно приходится призывать на помощь находчивость, смекалку, хитрость, а временами и бесцеремонность – чтобы купленному с таким трудом авто удалось примоститься на время ненадобности хозяину. Соответственно, и идея о том, как открыть автостоянку, кажется очень удачной: спрос, несомненно, есть (и огромный!), а предложения – нет. Вот только отсутствует оно, по всей вероятности, не просто так. В чем же причина такого дисбаланса? Можно ли вообще извлекать доход из собственной автостоянки? Если да – то как это сделать?

Общие положения

Итак, владение автостоянкой со всех сторон кажется делом прибыльным: даже новичок в предпринимательстве легко может понять, что вложений в этом случае требуется немного. И минимизировать стартовые затраты по силам каждому, кто готов эти силы приложить, например, найти давно заброшенное производственное здание (а такие отыщутся даже в поселках городского типа – не говоря уже о крупных городах) – и взять его в аренду по скромной цене. После символического ремонта снятое помещение уже станет крытым паркингом, готовым круглосуточно приносить владельцу доход. Даже если взимать 50 рублей в час за услугу (а в столице никого не удивить и расценками в 150 рублей за те же 60 минут), то рентабельность всего мероприятия легко составит 300 %. Цифра впечатляющая – кажется, нет смысла ждать, нужно как можно скорее отправляться к юристу и узнавать детали. И открываться.

После посещения кабинета знатока законов, как правило, энтузиазм заметно падает: любой юрист сразу сообщит соискателю, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в нашей стране законодательно на текущий момент никак не регламентируется. И это несмотря на то, что автомобиль давно уже не то что не роскошь, а даже нечто вроде предмета первой необходимости.

Тем не менее, автостоянки в России есть. Кому же они в таком случае принадлежат? Формально все они находятся в ведении Государственной службы платных парковок (ГСПП). Поскольку законодательной базы под управление автостоянками не подведено, то и это унитарное предприятие вряд ли сможет по существу что-либо решить по вопросу будущего бизнесмена, желающего открыть собственную автостоянку.

Что же делать? Неужели нельзя открыть в нашей стране цивилизованный прибыльный автостояночный бизнес, который, ко всему прочему, полезен обществу? Стоит попробовать поискать варианты.

Как открыть платную автостоянку: рассматриваем законные способы

Получив столь категоричный ответ от юриста, отчаиваться не нужно: хорошо уже то, что и запрет на владение автостоянками (раз даже закона нет) в нашей стране пока не ввели. И маловероятно, что введут. Значит, прибыльный автостояночный бизнес открыть скорее можно, чем наоборот. Вот только как?

Варианты с огораживанием части двора, выделением тротуарных «карманов» (как это делают, например, гостиницы или бизнес-центры) под паркинг можно сразу отбраковать: масштабы деятельности, если хочется полноценной прибыли, должны быть иными. Какие же варианты платной автостоянки в таком случае можно считать подходящими? Их три:

  • многоэтажный автоматизированный паркинг (подобный тому, какой можно увидеть в заграничных блокбастерах);
  • небольшая огороженная территория, просто обозначенная как автостоянка;
  • непосредственно платная парковка.

А теперь – о каждом из вариантов подробнее.

Итак, солидный многоуровневый паркинг в лучших европейских и американских традициях. Первый такой в нашей стране появился в 2012 году, в декабре. Разумеется, в столице. О том, с какими затратами было сопряжено открытие подобной парковки, вряд ли целесообразно упоминать в контексте разговора о собственном небольшом бизнесе. Равно как и о числе (и высоте) бюрократических преград, которые пришлось преодолеть прежде чем открыться. Словом, бизнес хорош со всех сторон, кроме одной: он пока не подходит.

Что касается второго, «пиратского» варианта, то здесь всё значительно проще. По крайней мере, на первый взгляд. Нужно просто арендовать некоторую площадь земли, установить на ней «сторожку» (можно вообще снять квартиру в доме, во дворе которого и арендуется земля, если, конечно, окна этой квартиры позволяют обозревать новую стоянку максимально широко) и временное ограждение, повесить баннер-вывеску – готово. Можно взимать плату с клиентов и богатеть. Затраты – минимальны: около 6 тысяч рублей за машиноместо (количество мест следует рассчитывать исходя из нормативов ГИБДД: не менее семи метров между автомобилями) плюс аренда и заработная плата охранников. А окупаемость – в течение месяца, если речь идет о городе с населением от 200 тысяч человек. Правда, без «ложки дегтя» здесь никак. И даже не потому, что могут возникнуть проблемы с законом (поскольку как раз закона и нет), а вследствие того, что привлечение клиентуры окажется отнюдь не простым занятием. Всё просто: в сущности, предполагается, что плата будет взиматься за использование того места, которым все жители двора «еще вчера» пользовались бесплатно. Даже в случае возможного угона автомобиля права охранника вмешаться (а именно за это клиенты, по идее, и отдают свои деньги) минимальны. К тому же регулярных проблем бюрократического характера тоже не удастся избежать: готовым к ответу на вопрос: «А что вы здесь делаете?» – от представителей разнообразных инстанций – нужно быть ежедневно.

Последний вариант – открытая платная легальная автостоянка – кажется самым состоятельным. Подсчитать в точности, сколько стоит открыть автостоянку такого типа, к сожалению, невозможно. Впрочем, алгоритм открытия (в общих чертах) вполне можно составить.

  1. В подходящем месте арендуется земля. В принципе, можно купить фирму в одном из домов, расположенных в непосредственной близости от присмотренного местечка, вместе с землей под стоянку для транспорта клиентов (таковая должна быть заложена в строительный проект).
  2. Составляется обращение в муниципалитет. В данном контексте – в инстанцию, отвечающую за коммунальное хозяйство и благоустройство. Если вопрос будет решен положительно, можно отправляться с соответствующим документальным подтверждением (выпиской) уже в ГСПП.
  3. С ГСПП заключается договор, в соответствии с которым новая автостоянка будет считаться муниципальной (хотя это и не совсем так). Точной инструкции решения столь деликатной задачи, увы, нет (опять же – потому что нет закона). Но всё должно получиться.
  4. Подписанный обеими сторонами договор отправляется в местную ГИБДД. От инспекции нужно разрешение, поскольку новая стоянка не должна создавать помех автодвижению и быть опасной для пешеходов. Если повезет, ГИБДД выдаст и знак с буквой Р, что сразу обеспечит полную загрузку стоянки. Сколько будет стоить это «везение», вопрос неоднозначный.
  5. Теперь следует оборудовать автостоянку. По затратам – от 20 тысяч рублей на машиноместо. Чтобы «просто земля» стала именно стоянкой, понадобится ограждение, флигель для охраны (с круговым обзором), шлагбаумы, отбойники, блокираторы колес и другое. О лимите в семь метров, установленных ГИБДД, а также о других требованиях инспекции, забывать ни в коем случае нельзя.

Если речь зашла о вложениях, то здесь нужно понимать, что текущие затраты (по сравнению с «пиратским вариантом») также возрастут. Во-первых, будет дороже аренда. Во-вторых, в качестве охранников придется нанимать профессионалов с лицензией – и платить им адекватную заработную плату. Зато с клиентами проблем не будет, а потому можно смело рассчитывать на окупаемость вложений в течение трех месяцев.

Словом, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план довольно условен – точные значения показателей полностью зависят от местных факторов. Впрочем, есть еще один вариант открытия подобного бизнеса на законных основаниях.

«Такое может быть только у нас»: ГСК

Итак, гаражно-строительный кооператив. В соответствии с ФЗ № 3085-1 от 19.06.1992 года извлекать прибыль из деятельности ГСК не запрещается. А значит – можно это обстоятельство использовать.

Гражданским законодательством РФ установлено, что число дольщиков ГСК должно составлять от трех человек. А вот то, что гаражно-строительный кооператив должен выглядеть именно как несколько гаражей, не прописано нигде. Зато указано, что права дольщиков одинаковы – вне зависимости от того, сколько денег они внесли. Это означает, что плату за машиноместо можно устанавливать самостоятельно – из расчета прибыльности бизнеса.

Как же это будет выглядеть на практике? Своеобразно, но меж тем законно. К примеру, клиент желает поставить свой автомобиль под охрану на неделю. В этом случае данные клиента вписываются в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, автовладелец вносит плату и оставляет автомобиль. При выезде со стоянки ему необходимо подписать заявление о выходе из ГСК. Вот и вся процедура. При частой необходимости в парковке клиент может стать и постоянным членом ГСК – в этом случае членские взносы равномерно распределяются по абонентской плате. Это порождает ряд сложностей в бухгалтерском учете, но зато не запрещено отечественным законодательством.

Чтобы открыть ГСК (это юридическое лицо) необходимо представить в налоговую не только стандартный пакет документов, но и форму р11001. В третьем разделе заявления следует перечислить всех пайщиков и указать их полные данные. Поскольку официального лимита по заработной плате дольщиков законом не предусмотрено, можно распределять доход от автостоянки исходя из собственных представлений об этой процедуре.

Самое время подвести итоги. В нашей стране частные платные автостоянки пока «пионеры»: занятие это хлопотное и неоднозначное с точки зрения законодательства. Входить в бизнес имеет смысл только при наличии достаточного опыта «прогулок по инстанциям» и «альтернативного решения вопросов». Впрочем, сложности весьма условны: рентабельность такого бизнеса крайне высока – в особенности если учесть незначительность капиталовложений (привлекать заемные средства совершенно ни к чему). Впрочем, в обозримой перспективе наверняка частные автостоянки будут-таки узаконены. И тогда те, кто уже владеет этим специфическим, но полезным бизнесом, уже смогут «развернуться» в соответствии со своими устремлениями.

Для каждого предпринимателя важны минимальные затраты и максимальная прибыль. А главное – это быстрый поиск потенциальных клиентов. Немаловажным в бизнес-плане открытия автостоянки является ее место расположения, от выбора района стоянки зависит количество клиентов и их социальный статус. Если вы решили открыть автостоянку в спальном районе, то потенциальными клиентами будут обычные граждане с автомобилями среднего класса, а если выбрать месторасположение недалеко от бизнес-центра, то есть возможность приобрести щедрых клиентов. Но так как в этом случает, машины будут в основном дорогие, иностранного производства, то и охрана на автостоянке должна быть тщательной и внимательной. Желательно установить качественное видеонаблюдение. С вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что выбор места расположения автостоянки зависит от наличия стартового капитала и будущей стратегии развития бизнеса.

Как открыть с «нуля»?

Рассмотрим вопрос о том, как открыть автостоянку и что нужно для этого?

  1. Нужно будет получить право на аренду городской земли. Это довольно тяжелый вопрос, т.к. часто для его получения необходимы немалые денежные средства и/или связи в нужных кругах. Как правило, самой прибыльной зоной является та, что находится ближе к жилым домам.
  2. После процедуры заключения договора на право аренды места под автостоянку нужно будет подготовить так называемую проектную документацию, а также согласовать всё в местных органах власти. Далее ваши документы будут переданы в Земельный Комитет.
  3. После того, как вы получите всю необходимую документацию, нужно будет оградить автостоянку, поставить для охраны будку, купить сторожевых псов.
  4. Асфальт нужно будет покрыть специальным средством, препятствующим впитыванию нефтепродуктов. Если этого не сделать, то контролируемые органы могут наложить на вас штраф. Правда это делается далеко не везде.

Основные расходы

Обычно это следующие статьи расходов:

  • Нужна будет земельная площадь в 450-520 кв.м.
  • Ограждения (барьеры, столбики, проездные ограничители и так далее) – стоимость одного элемента от 90 до 110 долларов. Стоимость их монтажных работ – 15-20 долларов.
  • Обустройство автостоянки на 20 мест для машин может обойтись в 3500-7000 долларов США. Если вы решите сделать ограждения из кирпича или бетона, то это будет в два-три раза дороже.
  • Наем персонала. Нужно будет нанять двух-трех охранников.

Расценки для стоянку автомобиля в каждом городе разные, но в основном они составляют 2-4 доллара за сутки.

План открытия

Если вы собрались открыть с «нуля» данное дело, то ваш бизнес-план открытия автостоянки должен состоять из примерно следующих разделов:

Обзорный раздел

В данном разделе нашего плана должна рассматриваться основная цель создания бизнеса, а также количество мест стоянки для автомобилей. Определяется целевой клиентский сегмент.

Описание предприятия

Одной из первых задач в открытии любого предприятия, включая и автостоянку, является придумать название. Ведь визитная карточка современного предприятия является его название. На больших автостоянках нанимают целую команду опытных маркетологов, которые придумают подходящее название для предприятия. Выбрав название, необходимо определиться с формой собственности, именно от нее зависит будущая схема налогообложения, следовательно, и затраты автостоянки.

Именно в этом разделе описывается месторасположение стоянки, с детальным описанием сооружений, которые находятся вблизи. В зависимости от целевой аудитории необходимо выбрать время работы вашей автостоянки, которое будет подходить как нам, так и нашим клиентам.

Описание услуг

В описание услуг входит опись основной деятельности – предоставление мест на автостоянке за определенную плату. Но кроме основных услуг можно также предлагать дополнительные, такие как мойка, ремонт или, же магазин запчастей. Все зависит от капитала, который Вы готовы вложить в Ваш бизнес.

Анализ рынка

В этом разделе предполагается, какой будет основной сегмент потребителя услуг автостоянки, его финансовые возможности. А самое главное это анализ конкурентов, ведь в любом бизнесе самое главное от чего зависит успех, является конкуренция. Именно от количества конкурентов рядом зависит целесообразность размещения автостоянки на той или иной территории.

Производственный план

Один из самых сложных разделов при открытии автостоянки является производственный план, в который входит выбор и подготовка участка, на котором будет размещена стоянка для автомобилей. Сюда входит изучение законодательной базы и тонкостей оформления необходимой документации. Также выбор количества персонала.

Финансовый план

Данный план заключается в изучении списка будущих доходов и расходов, которые понесет предприятие.

В план расходов включается анализ таких расходов: строительство необходимых сооружение, получение разрешений, расходы по зарплате, аренде, и рекламе.

В анализ доходов входит расчет среднемесячной выручки автостоянки.

Сейчас в городах существует проблема со стоянками авто, и на этом можно неплохо заработать. Как открыть автостоянку с нуля? С чего начать? Бизнес-план с расчетами, советы и отзывы опытных предпринимателей, а также рекомендации по поводу ведения проекта.

Анализ рынка

В городах СНГ сейчас идет настоящий автомобильный бум: если в Европе многие стараются перейти на более экологичные мотоциклы и велосипеды, то в Украине, России, Беларуси и остальных странах СНГ количество авто только повышается, особенно в крупных городах. Повышается и спрос на места для удобной и безопасной стоянки транспорта.

В Москве ситуацию со стоянками старается решать само правительство, открывая многоуровневые и подземные парковки, зато рынок автостоянок в регионах занят не сильно.

Выбираем формат

Стандартных форматов несколько:

  1. Платная стоянка для легковушек – популярна у владельцев легковушек, требует соблюдения требований: наличие впитывающего нефтепродукты покрытия на всей площади, соблюдение ширины минимально в семь метров при организации проезжей полосы. Имеет ограждения для охраны.
  2. Парковка у дома – остается платной, но является дешевой версией предыдущего варианта ввиду отсутствия ограждений по периметру площадки. Зачастую места заполнены практически целиком в случае удачного расположения. При этом существует риск уйти в убыток, если хотя бы 20 машиномест не будут заняты постоянно.
  3. Платная для грузовых – стоянки для грузовых автомобилей стоит устраивать на пути движения дальнобойщиков. И чтобы хотя бы в 50-80 км вокруг не было конкурентов.
  4. Подземный или многоэтажный паркинг – вариант для крупных городов и столиц. Но существует большой риск не окупиться, поэтому новичкам не рекомендуется его пробовать.
  5. Платная крытая стоянка – более подходящий для начинающего предпринимателя вариант ввиду меньшей стоимости затрат на проект.

Здесь можно бесплатно скачать готовый в качестве примера.

Регистрация

Регистрироваться можно в качестве ИП или ООО в зависимости от масштабов бизнеса – для начинающего предпринимателя достаточно выбора ИП.

Следующий пункт – получение права на аренду площади у города. И этот вопрос сбивает многих новичков, ведь получить даже небольшую землю сложно, если не иметь никаких связей. Ситуация с этим в регионах намного легче, а подыскать подходящую площадь близко к жилым домам и вовсе не сложно.

После заключения арендного договора, нужно составить проект планирования и обустройства земли, официально согласовав его с городскими властями. В случае строительства нужно собрать также разрешение из Управы района и заключения из пожарной службы и Роспотребнадзора. Последним пунктом являются документы, которые необходимы для будущих проверок. К ним относятся договора:

  • о проведении дератизации;
  • о вывозе твердых бытовых отходов;
  • на наличие и обслуживание кассового аппарата;
  • на аренду земли.

Также нельзя забывать о наличии программы производственного контроля.

Выбираем место под парковку

Для платной стоянки легковых машин стоит подыскать место у жилого дома. Многие предприниматели нацеливаются на строящиеся жилые районы, ведь в больших ЖК находится много желающих оставить свое авто на охраняемой стоянке.

Обдумайте, какую ценовую политику вести относительно достатка горожан, а также определите, какие дополнительные услуги могут потребоваться в этом регионе. Для бизнес-плана важно определить, какой конкретно размер площадки понадобится.

Из расчета на 100 машин размер должен быть хотя бы 3 тысячи квадратных метров. Такая площадь является минимальной для стоянки в городе по закону, ведь на одну единицу транспорта обязано приходиться минимум 25 квадратных метров.

Благоустраиваем территорию

На всей территории стоянки придется провести электричество, чтобы работало освещение и были установлены видеорегистраторы.

Про оснащение дорожного полотна особым покрытием уже было сказано, но также автостоянке необходима охранная отапливаемая сторожка. Вместо дорогостоящего покрытия полотно можно уложить утрамбованным гравием, совершенно безвредным для любой автомашины, но более дешевым.

Набираем штат сотрудников

Очевидно, открытие автостоянки не сможет состояться без набора хотя бы небольшого количества сотрудников. Парковочный проект требует нанять:

  1. Трех-четырех охранников.
  2. Уборщика.
  3. Бухгалтера.

Нужно чтобы каждый кандидат в охранники не имел вредных привычек, а также имел такие качества, как добросовестность, стрессоустойчивость, смелость и резкость.

Определяем рентабельность

Последнее, что остается узнать – сколько стоит открыть автостоянку, а также рентабельность. Возьмем усредненные показатели затрат на открытие проекта по стране в крупных региональных городах. В качестве образца – огороженная стоянка открытого типа для легковых автомобилей у жилых домов:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда земельного участка 70
2 Благоустройство стоянки и монтаж камер 500
3 Подключение коммуникаций и обустройство сторожки 500
4 Коммунальные и остальные услуги 7
5 Оформление документов 40
6 Заработная плата персонала 200
7 Маркетинговая кампания 20
8 Оплата налогов 23
9 Непредвиденные расходы 15
Итого: 1 375

В среднем за услуги берут 150 рублей с машины. За месяц приблизительно выходит около 450 тысяч рублей, к ним есть возможность добавить несколько идей по обслуживанию: накачать баллоны, прогреть мотор заранее, хранить на складе сезонную резину и т. д.

За месяц можно получать около 550 тысяч рублей при хорошем раскладе. Размер чистой прибыльности – около 230 тысяч рублей ежемесячно.

Видео: как открыть автостоянку с нуля?

Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).

Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей - на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.

К резидентам платных городских парковок относятся:

  • собственники квартир;
  • наниматели квартир по договорам социального найма;
  • наниматели квартир по договорам служебного найма.

Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам, либо есть вступившее в силу решение суда об отмене соответствующих постановлений.

Разрешения выдаются по принципу «одна квартира - два разрешения».

В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее - не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие на следующий день после окончания действия предыдущего.

2. Как оформить резидентное разрешение?

Для оформления разрешения вам понадобятся:

  • (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • если документы будет подавать представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (в простой письменной форме или нотариально удостоверенная);
  • свидетельство о регистрации автомобиля, в отношении которого требуется разрешение;
  • Договор найма/поднайма жилого помещения должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре прав.">договор найма/поднайма жилья или договор найма служебного жилого помещения (если заявление подается на резидентное разрешение на парковку автомобиля Временная регистрация собственника автомобиля должна быть не менее срока действия парковочного разрешения.">арендатора или если вы - наниматель по договору служебного найма);
  • выписка из домовой книги - понадобится, если автомобиль, на который оформляется разрешение, зарегистрирован не на владельца жилья, и при этом:
  • в отношении дома, в котором находится жилое помещение, начисление платежей за ЖКУ и регистрационный учет по месту жительства и пребывания ведет не ГБУ МФЦ;
  • жилье находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Если вы являетесь не единственным владельцем жилья (в том числе по договору соцнайма), вам понадобится Письменное согласие не предоставляется владельцами жилых помещений, если они являются:

  • участниками ВОВ;
  • бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • участниками обороны Москвы в период ВОВ;
  • Героями Советского Союза;
  • Героями РФ;
  • полными кавалерами ордена Славы;
  • Героями Социалистического Труда;
  • Героями Труда РФ;
  • полными кавалерами ордена Трудовой Славы.

В отношении таких лиц запись о резидентном парковочном разрешении вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы без предъявления согласия иных владельцев жилых помещений

">согласие остальных А также законных представителей несовершеннолетних собственников.">собственников о том, в отношении какого владельца жилого помещения будет действовать резидентное парковочное разрешение.

Если вы будете подавать документы в , согласие можно представить:

  • одновременно с подачей заявления в личном присутствии всех собственников (и законных представителей несовершеннолетних собственников) - в этом случае их согласие заверяется сотрудником центра госуслуг. Понадобятся документы, удостоверяющие личности других собственников, а также документы, подтверждающие полномочия и статус законных представителей несовершеннолетних собственников;
  • в письменном виде - если личное присутствие всех владельцев невозможно. Подписи владельцев (и законных представителей несовершеннолетних владельцев) на таком согласии должны быть нотариально заверены.

Обратиться за услугой оформления резидентного парковочного разрешения можно в любой удобный центр госуслуг «Мои документы».

Если запрос о парковочном разрешении оформляется , согласие можно подтвердить:

  • приложив к заявке скан-копию нотариально заверенного письменного согласия всех владельцев (и законных представителей несовершеннолетних владельцев) жилья;
  • удаленно через личный кабинет на сайт. При заполнении онлайн-заявки на парковочное разрешение вам нужно отправить запросы на удаленное подтверждение согласия остальным владельцам (и законным представителям несовершеннолетних владельцев) жилья. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации вашего заявления другие собственники должны подтвердить согласие, войдя под своей учетной записью.

И в том, и в другом случае ваш автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней с даты регистрации заявки.

3. Как узнать о готовности разрешения и где посмотреть его статус?

Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений вы можете получить по электронной почте, с помощью СМС-сообщения или в личном кабинете на сайт (наиболее удобный способ необходимо указать в заявлении при подаче документов).

Также вы можете получить подтверждение о внесении в реестр в форме документа на бумажном носителе, однако для этого необходимо будет дополнительно обратиться в .

Информацию о наличии и сроке действия парковочного разрешения можно найти на сайте в личном кабинете.

4. Как парковаться по резидентному разрешению круглосуточно?

Чтобы иметь возможность парковаться на территории района проживания круглосуточно, вам необходимо внести резидентную плату в размере трех, шести или девяти тысяч рублей в зависимости от срока действия резидентного парковочного разрешения (один год, два или три года соответственно).

Услуга подключается автоматически на следующий день после внесения платы.

Оплатить услугу можно:

  • на портале ;
  • на сайте ;
  • с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы» (для iOS или Android);
  • офлайн (квитанцию на оплату можно получить вместе с уведомлением о внесении в реестр парковочных разрешений в центре госуслуг «Мои документы»).

5. В каких случаях резидентное разрешение могут аннулировать?

Резидентное парковочное разрешение аннулируется при:

  • расторжении договора социального найма, договора найма служебного жилого помещения, отчуждении резидентом жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение;
  • отчуждении транспортного средства;
  • снятии с регистрационного учета по месту жительства или пребывания в жилом помещении;
  • расторжении или истечении срока договора найма или договора поднайма жилого помещения, заключенного с резидентом лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, указанное в резидентном парковочном разрешении
  • смерти, признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим лица, указанного в резидентном парковочном разрешении.

Аннулировать резидентное разрешение могут как по заявке резидента, который подавал заявление на оформление разрешения, так и по инициативе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»).

Обратите внимание: в случае аннулирования резидентного парковочного разрешения плата, внесенная за размещение транспортного средства, указанного в разрешении, не возвращается.

6. В каких случаях действие резидентного разрешения могут приостановить?

Действие вашего резидентного разрешения может быть приостановлено, если у вас выявят не менее трех задолженностей по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки.

Если в течение 10 рабочих дней со дня отправки уведомления вы ликвидируете всю задолженность и письменно уведомите об этом ГКУ «АМПП», парковочное разрешение приостановлено не будет.

В противном случае действие разрешения будет приостановлено на срок до момента ликвидации всех задолженностей и три месяца после соответствующего письменного уведомления ГКУ «АМПП». Срок действия разрешения будет продлен на общий срок приостановления.

Если изменились какие-либо персональные данные человека, указанного в разрешении, или сведения о транспортном средстве, нужно изменить запись о резидентном парковочном разрешении. Для этого понадобятся те же документы, что и для первичного оформления, кроме согласия других владельцев жилья - оно для внесения изменений в парковочное разрешение не требуется.

Внести изменения в запись о парковочном разрешении можно:

  • обратившись в любой центр госуслуг «Мои документы»;
  • отправив запрос .

По окончании срока действия резидентного парковочного разрешения его не меняют, а продлевают - при условии, что у заявителя сохранилось право на получение такого разрешения. Для подачи запроса нужен точно такой же список документов, что и для первичного оформления резидентного парковочного разрешения.

Подать запрос на продление парковочного разрешения можно не раньше, чем за 2 месяца до окончания его действия. Способы подачи запроса:

  • лично в любом центре госуслуг «Мои документы»


error: Контент защищен !!