Манчкин дополнительные карты. Небольшой обзор дополнений к манчкину

Игра "Манчкин" – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.

Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.

Об игре

Итак, настольная игра "Манчкин" – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища. Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В Вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас. Поэтому, хотя в "Манчкин" и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из Вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10-му победному уровню.


При создании настольная игра "Манчкин" была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в игру "Манчкин" можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.

Как играть


В начале партии игроки начинают как обычные люди своего пола (да-да, в игре есть даже различие полов!) первого уровня. В ваш ход вы выбиваете дверь, то есть переворачиваете верхнюю карту колоды дверей, и выполняете условия, написанные на карте. Если же это карта монстра, то вам не повезло и придётся вступить с ним в бой. Когда сила игрока больше или равна силе монстра, тогда игрок побеждает и может взять столько карт сокровищ, сколько указанно на карте с монстром. Во время боя другие игроки могут помогать товарищу и вступить с ним в бой, или же мешать и всячески усиливать вылезшего врага. Если игрок побеждает в бою, то он получает один уровень. В течение партии игроки будут применять на себя разные классы и профессии, менять свой пол, напяливать различные шмотки, пить подозрительные зелья, а также сражать самых разнообразных монстров!

Как расширить колоду?

Главной особенностью настольной игры "Манчкин" является её многообразие. Вы можете встретить самые разнообразные сеттинги "Манчкина" и их все можно, и даже нужно, мешать между собой! Выучите новые боевые искусства, примерьте на себя пиратскую повязку, отправьтесь в космическое путешествие – ваши партии станут более разнообразными и интересными, вы встретите на своём пути неожиданных монстров, но, конечно же, вы найдёте, чем нанести ответный удар!

А кто победил?

Всё очень просто, победителем становится тот манчкин, который смог первым достигнуть, всеми правдами и неправдами, десятого уровня.

Не так давно большинство людей не знали никаких настольных игр, кроме «Монополии». Сейчас же среди как матёрых настольщиков, так и простых любителей поиграть в компании практически нет тех, кто не играл бы в «Манчкин». Тем удивительней, что он задумывался как пародия на фэнтезийные ролевые игры - то есть продукт «для своих», способных оценить юмор и отсылки. Давайте попробуем проследить путь серии, которой в этом году исполняется пятнадцать лет.

Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) - использование внутриигровых правил или ресурсов в ролевой или компьютерной игре не предусмотренным создателями игры образом ради получения явной выгоды. Название происходит из книги «Волшебник страны Оз» - munchkin’ами в оригинале назывались жевуны.

«Манчкин» появился на стыке тысячелетий - в 2001 году. Опытный геймдизайнер Стив Джексон задумал создать весёлую и непринуждённую пародию на ролевые фэнтезийные игры, в которых он знал толк: именно он когда-то создал популярную систему GURPS. Помогал Джексону художник-карикатурист Джон Ковалик, выпускавший комиксы опять-таки на тему ролевых игр. Идея оправдала себя - уже пятнадцать лет «Манчкин» остаётся одной из самых популярных настольных игр в мире.

Суть игры проста: несколько игроков со случайным начальным набором оружия, предметов и характеристик спускаются в подземелья. Они заглядывают в комнаты, сражаются с местными обитателями и в случае победы забирают сокровища, которые те охраняли. Обитатели подземелий бывают разные - от маленьких безобидных растений до огромных чудищ. В случае победы манчкин получает новый уровень. Если победить не удастся (чаще всего из-за соперников, которые подкидывают разные пакости), он подвергается непотребству.

Впрочем, манчкины не всегда действуют друг против друга - в бою можно и помочь ближнему… если тот поделится добытыми сокровищами, например. Тот счастливчик, кто первым достигнет 10-го уровня, получит лавры самого крутого манчкина.

Партия в «Манчкин» со специальными планшетами (Manuel Pombeiro / Boardgamegeek)

Но монстры и сокровища - ерунда. Главное в «Манчкине» - возможность подставлять соперников, сыграв подходящую карту в неподходящий момент, разводить их на шмотки, строить хитрые комбинации и всем скопом валить зарвавшегося игрока 9-го уровня, который нахапал сокровищ и уже считает себя победителем, выводя против себя слабого монстра.

За годы существования «Манчкин» перевели на множество языков, выпустили более десятка тематических вариантов («Звёздный», «Пиратский», «Вампирский» и другие) и дополнения почти к каждому из них. В этой статье мы рассмотрим самый популярный, классический вариант «Манчкина» и все дополнения к нему.

Манчкин. Классический сет

Количество карт : 168 (95 дверей, 73 сокровища)
Расы : хафлинг, эльф, дварф
Классы : воин, волшебник, клирик, вор
Самый сильный монстр : плутониевый дракон, уровень 20
Самая дорогая шмотка : зелье попуморфа, 1300 голдов

Герои классического сета - знакомые нам создания из фэнтези: эльфы, дварфы, хафлинги. У каждого есть уникальные способности: из эльфов получаются отличные помощники, дварфам любая тяжесть по плечу, а хафлинги умеют торговать. Что ж, надеваем башмаки могучего пенделя, наколенники развода, мифрильную броню и шлем отваги, берём в руки бензопилу кровавого расчленения - и вперёд, в подземелья! Самое безобидное, что может тут встретиться, - огоршённая трава, увечный гоблин, лепрокон и прочая мелочь. На первых порах и это сойдёт, но мы же манчкины, чёрт возьми! Подавай нам гиппогрифа, бледных братьев или целую орду орков! А там и на плутониевого дракона замахнуться можно…

Крутизна крутизной, а о последствиях забывать не надо. Огоршённая трава ничего с вами сделать не может. Вошки заставят сбросить броник и всё, что надето ниже пояса. А вот бледные братья не пощадят и низведут поверженного манчкина до первого уровня. Ещё хуже король Тут, который отберёт все шмотки и карты с руки. В этом он, пожалуй, опаснее плутониевого дракона, который убивает манчкина. Тот в следующий ход воскреснет с новым набором карт, а король любезно оставит бедолагу в живых, и тому придётся зарабатывать на жизнь с нуля.

Что доблестные манчкины могут противопоставить таким чудищам? Дварфу помогут коротыширокие латы, эльф может стрелять из лучка с ленточками, хафлинг залезет на боевую стремянку… Это и многое другое усиливает героев, а уж если они объединятся против врага, то держись, монстр! Или зови других манчкинов на помощь - они не прочь подпортить жизнь конкурентам. А если монстр не поддаётся и единственный выход - бегство, пошарьте в карманах. Вдруг там завалялось зелье попуморфа, которое превратит врага в попугая. Уровень, конечно, не получишь (тоже мне подвиг!), но сокровища монстра можно будет прибрать.

Не только в битвах добывается слава. Клирики знают это и уповают на божественное вмешательство. Если во время вмешательства в подземелье бродит клирик 9-го уровня, он вознаграждается за молитвы и выходит на свет божий победителем. Если же высшие силы уже вмешались в игру, а клирику недостаёт уровня, их можно вы
звать снова. Главное - припрятать в складках рясы штырь лозоходца, позволяющий прочесать стопку сброса…

Оригинальное название : Unnatural Axe
Количество карт
Новая раса : орк
Самые сильные монстры : Бармаглот и судья Фредд, уровень 17
Самая дорогая шмотка : освящённый молот св. Иииээээхххха! (1200 голдов)

«Что за фэнтезийная игра без орков?» - наверняка думал Стив Джексон, выпуская первое дополнение - «Дикий топор». Новые монстры, новые шмотки, новые проклятия - и новая раса! Орки не гнушаются потерей уровня, чтобы отделаться от проклятий. А ещё у них считается почётным мять, рвать и протыкать противника, который и так в разы слабее, - за это орк получает дополнительный уровень.

В подземельях стало больше монстров. Нам придётся сразиться с растущим на глазах грибком, тараканищем с книгой Чуковского наперевес, гигантским скунсом, плюшевым мишкой, Санта-Клаусом, психобелкой и другими сказочными и не очень существами. Венчают этот пандемониум вылетевший из книги Льюиса Кэрролла Бармаглот и суровый судья Фредд, который пойдёт на всё, чтобы арестовать вас и конфисковать ваше имущество.

Проклятия подземелий становятся всё коварнее. Заходишь, например, в одну из комнат - и твоё оружие теряет силу и не отлипает от руки. Ходи теперь с бесполезной осадной машиной, которая только руки занимает.

А в другой комнате ты внезапно почувствуешь приступ щедрости и раздашь всем свои шмотки. Или станешь некрофобом - андеды (живые мертвецы) начнут так пугать тебя, что ты будешь от них смываться, даже если это маленькая рука-ползунья. Появилось также ещё одно проклятие, которое действует на всех манчкинов и заставляет их потерять по уровню.

А не зайти ли в подземную лавку? Там появилось новое оружие: укатайка для дварфов, шлем заднего вида, защищающий от воров, милый наплечный дракончик, который предпочитает хозяев-дам, накладная борода и тот самый дикий топор, обладать которым дозволено лишь настоящему воину.

Оригинальное название : Clerical Errors
Количество карт : 112 (66 дверей, 46 сокровищ)
Новая раса : гном
Новый класс : бард
Самый сильный монстр : Калли, уровень 20
Самая дорогая шмотка : Другое кольцо (1000 голдов)

В новом дополнении к эльфам, оркам и прочим присоединяются гномы (не путать с дварфами!) - маленькие человечки в больших колпаках. Они умеют в бою призывать на помощь иллюзии монстров. Ещё гномы очень юркие и могут быстро смыться от опасности. А на манчкинской бирже труда предлагают освоить новую профессию и стать бардом. Своим пением барды могут очаровать одного из манчкинов и заручиться его помощью безвозмездно. Кроме того, барды довольно удачливые, поэтому, добывая сокровища, часто находят что-то особо ценное.

Названием «Клирические ошибки» обязаны одноимённому проклятию. Оно поднимает последнего убитого монстра, и тот нападает на первого попавшегося манчкина. Но куда опаснее проклятие «Посмертная пакость»: манчкин подвергается непотребству последнего убитого монстра сразу и без права удрать. Эдак и помереть недолго… А ещё, бродя по подземельям, надо опасаться голодных рюкзаков, капканов на туриста и дварфийского эля.

А что с монстрами? Самое безобидное, что тут можно встретить, - золотая рыбка в аквариуме. Дальше - серьёзнее. Готиянки не любит полукровок и суперманчкинов, Медуза (которая Горгона) превращает незадачливых манчкинов и их шмотки в камень, к жвачечному голему прилипает оружие, а у самого сильного монстра - Калли - две пары рук. Ну и грех не упомянуть абсолютно обычного кролика из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Обыскивая подземелья, можно наткнуться на казино подземейцев, где и монстры не брезгуют поиграть. Сбрасываем шмотку стоимостью в 500 голдов и кидаем кубик. Если повезёт, унесём с собой до трёх сокровищ. А если нет - расстаёмся ещё с чем-нибудь, а то и уровень теряем. Азартные игры - дело ненадёжное.

В лавке торговца появились двуручный меч - то есть с двумя руками, способными нести оружие. А еще шапка величия, отражающая проклятия на соперников, и Другое кольцо. То самое, с рунами, из Той Самой Саги! С его помощью можно отменить действие проклятия или, потеряв уровень, смыться из боя, как Фродо от назгулов.

Оригинальное название : The Need for Steed
Количество карт : 112 (78 дверей, 34 сокровища)
Новые типы карт : скакуны, усилители скакунов
Самый сильный монстр : Катрина, уровень 20
Самый мощный скакун : ездовой дракон, бонус +5
Самая дорогая шмотка : ездовой дракон (1000 голдов)

Древняя поговорка гласит: «Нет рыцаря без коня». А чем манчкины хуже? В очередном дополнении Стив Джексон одарил героев скакунами. Вот только конь среди них всего один. Зато можно оседлать вьючную черепаху, верховую тигру, одноместного орла, ручного волка, скакового тушкана-переростка и даже ездового дракона! Все они помогают манчкинам одолеть врага, а если битва не задалась, на некоторых можно и улететь из боя. К скакунам прилагается и снаряжение - например, пристяжные крылья или сбруя жгучего выдоха. Впрочем, если вам не нужен скакун, с ним можно и подраться. Чем, к примеру, ездовой дракон не монстр?

Многовато народу стало в подземельях, вам не кажется? Это наёмники! Их можно попросить следовать за вами и подсоблять. Допустим, завалялась у вас бесполезная боевая стремянка. Отдайте её хафлингу-наёмнику, и он поможет в битве. А если вы никак не справитесь с каким-нибудь ниндзя-великаном, можно незаметно улизнуть, оставив помощника на растерзание! Кстати, видите того громилу, который шастает по подземельям без дела? Его зовут Большой Петро. Его можно взять с собой как наёмника, а можно просто сесть ему на шею - и он станет вашим скакуном. Удобно, правда?

Дварфам и хафлингам надо смотреть в оба: кто-то разлил по подземельям виноградное желе. Оно липнет к бородам и волосатым ногам, не отмоешься. Придётся избавиться от заляпанной одежды или привести скакуна, чтобы слизал вкусняшку. Если ты волшебник и встретил голофилина, можешь вместо боя наколдовать ему перья, и он отдаст сокровища в знак благодарности. А манчкин-сфинкс снисходительнее относится к тем, кто рассказывает ему тупые анекдоты. Эй, кто там не закрыл двери и впустил сквоз… ой, это же ураган Катрина! Если ты недостаточно мощный, беги, пока шмотки не сдуло!

После победы над монстрами внимательнее обыскивайте комнаты: в них может заваляться что-то полезное. Например, рукастая каска. Ей в руку можно вложить ещё одно оружие типа жгучего жезла или палицы-химикалицы. Вместо сокровищ нашёл мешок картошки? Из неё получатся отличные картофелаты - монстры как минимум опешат от неожиданности! Зелье болтливости научит твоего питомца говорить, и он начнёт давать советы в бою.

А если ты ещё не обзавёлся питомцем, поищи пачку соблазнискаса. За миску этого чудо-корма любой скакун прибежит к тебе, забыв о прежних хозяевах! А ещё здесь можно бить фашистов. Любая игра становится лучше, если в ней можно бить фашистов.

Оригинальное название : De-Ranged
Количество карт : 112 (60 дверей, 52 сокровища)
Новый класс : следопыт
Самый сильный монстр : Анубис, уровень 20
Новые скакуны : летучий ковёр и паук-рысак
Самая дорогая шмотка : трёхручный меч (900 голдов)

Соскучились по новым классам или расам? В пятом дополнении вводится следопыт, который может укротить любого монстра - хоть плутониевого дракона! А ещё следопытов удобно брать на помощь - они получают дополнительную силу.

В «Следопутах» появляется несколько новых наёмников, скакунов и усилителей для них. Коньки можно использовать не только как скакуна, но и как обувку - уж очень они маленькие. В дополнении появилась возможность удвоить бонусы монстра, сделав его двуглавым. Победив двуглавого монстра, манчкин получит вдвое больше сокровищ, но не уровней. Зато не придётся от него смываться дважды - голов две, но монстр-то один.

Блуждая по подземельям, остерегайтесь волшебных ламп! Джинны в них бестолковые - то по лбу треснут, то по ноге… И с подозрительными мешками осторожнее: сунешь руку, а мешок прицепится, и придётся с ним всю игру ходить. А без одной руки в подземельях куда тяжелее.

Ты крутой волшебник или следопыт? Смотри, как бы не стать заложником класса: в одной из комнат так наколдовали, что войдёшь в неё - и навсегда останешься тем, кто ты сейчас. Сменить класс не выйдет, пока не отменишь проклятие хотельным кольцом, непотребством или другим проклятием. А ещё часть новых проклятий заставляет жертву… завидовать. С ней ничего не случается, но вот на соперников валятся сокровища. А горе-манчкину достаётся лишь камушек, которым разве что в монстра кинуть.

Кстати, о монстрах. В подземелья пожаловали братья Гримм! Они собирают истории о чудовищах и не против помочь им в битвах с манчкинами. Сами братья слабы, но с каждым монстром, отправленным им на помощь, их сила растёт. А если им удастся победить, они с удовольствием напишут историю о трусливом манчкине, чей прототип её прочтёт и от стыда потеряет уровень. Любопытна и рука судьбы, победив которую, манчкин получит третью руку и сможет держать ещё одно оружие.

Вы любите рыбу? А сражаться ею? Совет бывалого манчкина: с рыбой на врага лучше нападать верхом на скакуне - тогда она бьёт сильнее большинства шмоток в игре! Cледите за соперником: если на нём надеты барахлаты, их можно сорвать с помощью проклятия и подобрать, если успеете. Вертелом овечного шашлычия можно драться, а можно накормить врага и, пока тот обедает (оставляя манчкина на десерт), смыться. Неразборчивую секиру добра можно запустить в чужой бой, помогая другим манчкинам, но, если те проиграют, уворачиваться придётся ещё и от секиры.

А самое уникальное оружие из новинок - великолепный трёхручный меч! Чем его держать - это уж трудности обладателя. Можно победить руку судьбы, а можно поискать медальон маньячного многоручия. Настоящие манчкины и не такое находят. Иные ради сокровищ и второй боевой шлем на ногу натягивают, если подходящей обувки нет. Неэстетично? Зато весело!

Оригинальное название : Demented Dungeons
Количество карт : 36 (20 подземелий, 16 порталов)
Новые типы карт : порталы, подземелья

Не задумывались, по каким именно подземельям ходят манчкины? Дополнение №6 раскрывает эту тайну. Хотя в нём нет новых рас, монстров и сокровищ, игра преображается благодаря новым типам карт - подземельям и порталам.

Карточки подземелий отличаются от обычных карт дверей и сокровищ размером и рисунком на рубашке. В начале игры манчкины входят в одно из подземелий. Каждое из них имеет уникальные свойства. Так, в подземелье эльфийской эволюции все игроки становятся эльфами, пока не уйдут оттуда. В подземелье переработанных проклятий любое проклятие действует на всех. А в подземелье тщетных трудов для победы в игре 10-го уровня недостаточно - надо качаться до 11-го. Правда, если манчкин 10-го уровня уйдёт из этого подземелья, он победит.

Перемещаются герои с помощью порталов. Они могут как перенести манчкина в новое подземелье, так и открыть соседнее, не закрыв предыдущее. Тогда на игроков действуют эффекты нескольких подземелий сразу.

В коробке с дополнением №6 вы также найдёте правила Эпического Манчкина. По этим правилам игра ведётся до достижения кем-либо 20-го уровня, а начиная с 10-го крошкаманчкин становится эпическим манчкином. Теперь он вышибает не одну дверь, а сразу две. Если за дверями окажутся два монстра, биться надо с обоими одновременно, а если проклятие - сперва пострадать от него, а потом иметь дело с обитателями комнаты.

Эти неприятности компенсируются суперспособностями. Вор может красть без броска кубика, дварф держит в руке неограниченное число карт, орк съедает монстров 1-го уровня, а волшебник может смыться от проклятий. Кстати, если вы играете с «Безбашенными подземельями» по обычным правилам, подземелье неожиданной эпичности позволит познать всю прелесть эпических суперспособностей рас и классов вне зависимости от уровня игрока!


Оригинальное название : Cheat With Both Hands
Количество кар т: 112 (70 дверей, 42 сокровища)
Самые сильные монстры : картошки, игропродавец и телепривидение, уровень 10
Самая дорогая шмотка : переносная нора (1000 голдов)

Дополнение №7 сперва было набором карт под названием More Good Cards («больше хороших карт»). Его удобно было смешивать с другими, чтобы в колоде чаще встречались полезные карты. Было у Джексона и дополнение Munchkin Blender («Манчкин Блендер»). Оно позволяло смешивать разные варианты Манчкина - «Звёздный», «Вампирский» и другие. В принципе, их и без «Блендера» мешать никто не запрещает, но с ним игра становилась более сбалансированной.

В «Блендер» вошли карты «Три в одном», «Ультра-Манчкин», «Супер-пупер манчкин» и «Химера», позволяющие одновременно иметь три или более класса или расы; «Двуручный чит» и «Чит напропалую», дающие использовать две или все шмотки против правил; несколько монстров и усилителей для них. Так, из безобидного смайлика с силой 1 можно сделать невероятного выдающегося ультра-редкого ошеломительного поразительного изумительного взрывающегося смайлика с тройным сыром и силой 66.

Когда кончился тираж More Good Cards, издатели решили не печатать его снова, а объединить с Munchkin Blender, потому что многие карты в них совпадали. Так мы получили полноценное дополнение, названное «Двуручный чит». Эффекты карт оценят даже искушённые манчкины. Переводим проклятия на соседей, обладаем всеми расами и классами одновременно, носим по две обувки, играем до 11-го уровня, устраиваем кучу-малу, кидая в бой по несколько монстров, и, конечно, выносим мозг мастеру!

Оригинальное название : Half Horse Will Travel
Количество карт : 112 (77 дверей, 35 сокровищ)
Новые типы карт : усилители рас и классов
Новые расы : кентавр, ящерко
Самый сильный монстр : бронепони, уровень 20
Самая дорогая шмотка : комплект снаряги (1400 голдов)

Оригинальное название дополнения Half Horse Will Travel - отсылка к вестерн-сериалу 1950-х Have Gun, Will Travel («Есть пушка, готов путешествовать»). Но вестерны тут ни при чём, это всё новая раса - кентавр (Half Horse - половина лошади). У кентавра четыре ноги, поэтому он может носить две пары обувки. А ещё кентавра, как правило, выбирают вожаком табуна, и тогда за него может сражаться сколько угодно скакунов.

Другие новички, ящерки, отличаются хладнокровием. Все зелья, сиропы, настойки и прочие разовые шмотки, которыми они помогают монстрам, дают удвоенный бонус - ведь ящеркам не жаль других манчкинов. А если ящерко наткнулся на чудище покрупнее, он может отбросить хвост и улизнуть.

Помимо новых рас, появились усилители рас и классов. Теперь можно полюбоваться на старших эльфов, элитных воинов и легендарных волшебников. Старший представитель расы, сражающийся в одиночку, так крут, что бонус его уровня удваивается, поэтому они не любят звать на помощь. Элитные представители классов получают боевой бонус, равный числу сокровищ, которые охраняет монстр. А легендарные герои могут дважды зачистить нычки, если не встретили монстра.

А теперь о монстрах. Думаете, бронепони - милое и безобидное существо? А это самый кошмарный монстр в игре! Мало того, что её уровень максимально высок, так ещё и дополнительный бонус есть против всех противников. А уж если на пути ей встретится кентавр, этот бонус ещё и вырастет в два раза. И почему она их так не любит?

Оказывается, в подземельях пол можно не только поменять, но и… потерять. Это странно и неудобно (шмотки для мужчин или женщин отпадают), но есть и плюсы: проклятие смены пола не действует на существо среднего рода. Куда опаснее стать дилетантом или манчкином с выродившейся расой: классовые или расовые способности ничем бедняге не помогут. И опасайтесь роялей, подвешенных под потолком! Они могут стать причиной внезапных проблем.

Трудностей в подземельях стало больше. Но не забывайте и про новые сокровища. Не помогает хотельное кольцо? Возьми макрельное! Пусть с него свисают рыбы на верёвке, зато оно не просто от проклятия спасёт, но и на соперника нашлёт что-нибудь гадкое. Утреннее звездило и ночное темнило работают лучше в соответствующее время суток. Перечитерский кубик позволяет менять результат чужого броска. Крабовые подковы - мечта любого кентавра, дают +6 к силе, хоть и занимают обе пары ног.

Но самый сильный бонус приносит комплект снаряги. Эта уникальная шмотка надевается на манчкина целиком, да так, что больше ничего и не нацепишь, зато даёт +12 к силе. Есть и минус - любое проклятие или непотребство, лишающее части снаряги, снимает всю эту шмотку. Поэтому носите с собой сменную одежду!

* * *

Конечно, это не всё: кроме дополнений, выпущено много бустеров - наборов по 15 карточек на разные темы. С их помощью можно «пригласить» в подземелья фей, Санта-Клаусов, пасхальных кроликов, драконов, персонажей Хэллоуина и многих других существ. Обо всём разнообразии «Манчкина» и об игровых новинках можно прочесть на официальном сайте игры:

) для получения полного перечня.

Ответы в этом FAQ основаны на новой версии правил игры, если не указано иное.

В: Как я могу узнать, насколько актуальна версия правил в коробке, которую я собираюсь купить?
О: На задней стенке коробки указан год выпуска. Если русская версия игры выпущена в 2012 году или позже, карты и правила содержат актуальный текст, если нет, то эта версия – устаревшая.

Важное примечание №1: достижение 10 уровня

Основное правило гласит, что ты не можешь получить 10-й уровень, не убив монстра. Если у тебя 9-й уровень и происходит что-то иное, что должно дать тебе уровень, то... ты его не получишь. Ты остаешься на 9-м уровне. Если у тебя есть карта или способность, которая позволяет получить уровень за счет другого игрока, ты не можешь играть эту карту или использовать эту способность.

НО... некоторые карты отменяют это правило. Если карта явно говорит, что позволяет закончить игру или получить победный уровень, то так и происходит. Следовательно, если на карте не написано, что она позволяет получить победный уровень – она не позволяет этого сделать.

Отметим также, что ЛЮБОЙ уровень, полученный за убийство монстра, считается победным. Если у тебя есть расовая или классовая способность, позволяющая получить дополнительный уровень после победы в определенном бою, то этот уровень может быть победным. Однако, сыгранная после боя карта «Получи уровень» не может принести победу, так как карта сама по себе монстра не убивает.

Конечно же, все вышесказанное относится к получению 19 и 20 уровней (но не к 10-му) при игре в «Эпический Манчкин» .

Важное примечание №2: Добавление/Использование/Смена шмоток в бою

Все это уже отражено в правилах, мы просто собрали это в одном месте.

Ты не можешь менять шмотки во время боя. Другими словами, если бой уже начался, ты не можешь надеть другой головняк или броник, или взять другое оружие, для которого требуются руки. По большому счету, все надетые или выложенные шмотки должны оставаться в том состоянии, которое было на начало боя... даже если некоторые из них стали непригодными для использования.

Пример: Эльф использует «Лучок с ленточками» и несет «Бензопилу кровавого расчленения» . Дополнительных рук у него нет, поэтому «Лучок» занимает обе руки, имеющиеся в его распоряжении. Эльф вступает в бой, в течение которого другой игрок играет на него проклятие «Потеря расы». Экс-эльф тут же теряет бонус от «Лучка», но «Бензопилу» он взять не может (ибо нельзя менять шмотки в бою). Но если бы у него была в запасе еще одна карта «Эльф», то он мог бы сыграть ее (если это его ход) и получить бонус от «Лучка» обратно.

Во время боя ты не можешь играть новые карты шмоток (и не важно - твой это ход или нет), за исключением одноразовых шмоток , на которых написано «играть в любой бой». Такие шмотки могут быть использованы любым игроком в любом бою, как с руки, так и из игры.

Использование одноразовых шмоток во время боя для поддержки игроков (не монстров!) не считается помощью , описанной в правилах. Это означает, что в любом бою любое количество игроков может играть карты, чтобы помочь или помешать любой стороне до тех пор, пока не кончатся карты или желание. Но не забываем, что только один игрок может вступить в бой в качестве помощника .

Важное примечание №3: Победа, убийство, поражение.

С точки зрения игры, победа над монстром – это как убийство его в бою, так и избавление от него таким образом, чтобы игрокам не пришлось смываться. То есть, если волшебник применил «Усмирение», или игрок использовал «Зелье попуморфа» , или происходит что-то еще, что завершает бой без смывки – монстр считается побежденным. При этом сокровища могут достаться игроку, а могут и не достаться – в зависимости от способа победы.

Монстр считается убитым , если вы победили его за счет уровня и бонусов в бою, либо использовали карту или способность, в которой явно говорится, что она убивает монстра. За это вы получаете и уровни и сокровища. Некоторых монстров можно победить автоматически, в зависимости от ситуации. Если карта не говорит обратного, то обычно это означает мгновенное убийство монстра, за что вы также получаете уровни и сокровища.

Однако даже если единственный монстр был побежден автоматически, у остальных игроков есть шанс сыграть «Бродячую тварь» , чтобы добавить монстра, которого также придется победить, чтобы получить награду.

«Поражение» означает, что ты не смог достаточно раскачаться, и тебе приходится уносить ноги.

Важное примечание №4: Борьба против нескольких монстров

Когда ты бьешься с более чем одним монстром, нельзя подводить НИКАКИЕ итоги боя, пока не побеждены ВСЕ монстры, или пока манчкины не смоются. То есть, если ты используешь что-то, что заставляет одного из монстров исчезнуть, ты не сможешь претендовать на уровни и/или сокровища за победу над ним до тех пор, пока не убьешь или не победишь всех оставшихся монстров. Например, волшебник не может усмирить одного монстра и взять его Сокровища пока не разобрался с остальными. Бой не окончен, пока есть с кем бороться.

Важное примечание №5: Пособники/Комрады/Наемники/Напарники/Бугаи/Приспешники

Когда вы смешиваете несколько разных версий игры «Манчкин», считается, что Наемнички = Напарники = Бугаи = Миньоны и т.д.. Другими словами, все они являются частью класса «Наемник», каждый игрок может иметь только одну такую карту (но не каждого вида), если только какие-нибудь карты или способности не позволяют иметь больше. Все они могут быть принесены в жертву для автоматической смывки, и у них нет никаких специальных способностей, кроме тех, что указаны на картах. Если вы играете одним набором «Манчкина», необходимо следовать правилам этого набора.

В: Что происходит при ничьей?
О: Если в бою нет хотя бы одного манчкина-воина, то побеждают монстры.

В: Если я бьюсь с двумя монстрами – могу ли я убить одного и сбежать от другого?
О: Нет. Если у тебя есть карта, позволяющая тебе сбросить одного из монстров (например, «Зелье попуморфа»), то ты можешь это сделать и драться с оставшимися. (Ты должен выиграть бой, чтобы претендовать на какие-либо сокровища. Ты не можешь усмирить одного монстра, забрать его сокровища, а потом драться с остальными). Но ты не можешь драться с одним монстром и смываться от других. Монстры дерутся вместе.

В: Что происходит, когда с «Бродячей тварью» подкидывают монстра, которого может игнорировать один из игроков? Например, если подкидывают Амазонку, а один из игроков – девушка?
О: Когда игроки помогают друг другу, монстры не бьются с ними по отдельности. То есть, если среди игроков есть девушка, то бродячая Амазонка отдаст сокровища и уйдет, не вступая в бой. Поэтому, кстати, Обдолбанный Голем – не очень хороший монстр для подкидывания, так как игроки могут его просто игнорировать. (Напоминаем, что сокровища всегда тянет хозяин боя, а уже потом распределяет их согласно договоренности).

В: Получается если я не Хафлинг, я могу вовсе игнорировать Обдолбанного Голема?
О: Да. Как будто бы его вообще нет. Но если ты его не убьешь, ты не получишь его сокровища, даже если убьешь всех остальных монстров! (И ты не сможешь вернуться к нему после того, как бой с другими монстрами завершён: он обдолбан, но не туп!)

В: У меня 2й уровень, и на меня нападает монстр 9го уровня. В бой вступает игрок 5го уровня. Третий игрок подкидывает нам монстра, который не преследует игроков 3го уровня и ниже. Мы проигрываем и вынуждены смываться. Подкинутый монстр преследует обоих?
О: Во время боя монстры сражаются вместе. Но когда дело доходит до преследования, они действуют самостоятельно и манчкины пытаются сбежать от каждого из них по отдельности. То есть подкинутый монстр не преследует тебя, но преследует твоего помощника.

В: А во время боя? Вы сказали, что они бьются вместе. Означает ли это, что если один из монстров имеет бонус (положительный или отрицательный) к огненным шмоткам, то это распространяется на обоих?
О: Именно так. Иммунитет монстра (или его слабость) распространятся на всех монстров в бою. (Сюда не входят обычные боевые бонусы и штрафы; если один монстр получает «-2», это не означает, что КАЖДЫЙ монстр получает «-2», этот штраф действует на всю группу один раз. А если один монстр не сражается, это не значит, что ВСЕ монстры не сражаются, а относится только к этому одному). Если это поможет, думай о бое как об общей схватке, а о различных иммунитетах и слабостях – как об условиях, действующих на всю схватку.

В: Я собираюсь кидать кубик на смывку. Могу ли я сыграть проклятия на других манчкинов до броска? А после?
О: Несмотря на то, что проклятия можно играть в любое время, бросок кубика неразрывно связан с последствиями смывки. То есть, да, ты можешь сыграть проклятия перед броском, но не между броском и непотребством/смывкой. После этого можешь играть проклятия как обычно.

В: Я встретил монстра, который "Не преследует никого, чей уровень Х или ниже". Я – ниже указанного уровня. Могу ли я биться с этим монстром?
О: Разумеется, ты можешь драться с монстром. Если ты не сможешь выиграть и собираешься смываться, то твоя смывка будет автоматической (без броска кубика).

В: Складываются ли бонусы, которые получают монстры против классов/рас? Например, если у монстра есть бонус +4 против дварфов и +4 против эльфов, а я – полудварф/полуэльф, будет ли против меня у этого монстра +8?
О: Если об этом не сказано на самой карте, то бонусы складываются. То есть да, в данном случае будет +8. (Честное предупреждение: раньше мы говорили другое, но теперь официально правильным считается именно ЭТО)

В: Если во время боя кто-то меняет мои расу или класс (например, проклятием), это меняет мои бонусы?
О: Да. Если ты перестал быть эльфом, то не можешь получать бонусы от шмоток «только для эльфов» и т.д. Ты никогда не сможешь получить выгоду от двух рас или классов в одном бою, если у тебя нет карты, позволяющей это сделать. Исключением являются бонусы, получаемые за счет сброса карт. Если воин уже сбросил карту, чтобы получить бонус +1, после чего перестал быть воином – он сохраняет этот бонус (но больше не сможет сбрасывать карты, чтобы получить еще бонусы от способностей воина). Да, это правило можно обернуть в свою пользу, хе-хе. (Однако ты не можешь сбросить класс воина, чтобы сыграть другую карту «воин» и полностью воспользоваться «Буйством» дважды).

В: В бою я использую одноразовую шмотку, а кто-то проклятием или «Кражей» пытается от нее избавиться. Бонус остается?
О: Воровство не сработает если ты в бою. Проклятием можно уничтожить твою шмотку пока ты собираешься сыграть ее, но если ты уже сыграл ее в бой, то она уже не твоя, и проклясть ее нельзя.

В: Некоторые карты позволяют автоматически побеждать монстров определенного типа (например «Зелье ротовой вони» для Блуждающего Носа или «Бомба-пиявка»). Кто-то может помешать этому? Может ли кто-то сыграть «Бродячую тварь»?
О: Хоть победил монстра автоматически, но ты по-прежнему должен дать другим манчкинам приемлемое время, чтобы они смогли ответить. Поверженному монстру они, скорее всего, уже не помогут, но вполне могут сыграть «Бродячую тварь». (Но если у монстра была способность «приведи друга», как, например, у андедов или акул, то она не сработает, ибо монстра уже нет).

В: Один из игроков добавил в бой «Бродячую тварь» с эффектом "перед боем" (например, Языческий Демон заставляет тебя сбросить шмотку до начала боя). Но я уже в бою, должен ли я выполнять действие этого эффекта?
О: Нет. В этот раз тебе повезло (Нам ооооооочень хотелось сказать: "Да", поскольку мы же манчкины, но это привело бы к некоторым проблемам)

В: Мои друзья начинают отсчитывать 2.6 секунды, как только положили карту монстра и бой начался. Этого времени недостаточно, чтобы даже прочитать карту! Это правильно?
О: В правилах сказано, что ты должен дать "приемлемое время" на ответную реакцию других игроков, чтобы выиграть бой. То, что делают твои друзья, неприемлемо, ты должен иметь возможность прочитать карту, чтобы определить, что нужно делать в этой ситуации. С другой стороны, ты не можешь каждый бой требовать время на прочтение каждой карты на столе или бесконечно перебирать карты в надежде найти что-нибудь подходящее. Правило "2.6 секунд" - это шутка, указывающая на то, что ты не можешь задерживать игру бесконечно долго, просто потому, что кто-то другой выигрывает.

В: Правило «приемлемого времени» действует в случае победы над монстром без убийства, или только с убийством?
О: При любом виде победы. Если ты победил без убийства, то у других игроков есть некоторое приемлемое время, чтобы сыграть подходящую карту и помешать тебе. Но если ты удалил монстра из боя (например, «Волшебной лампой »), то они не могут играть модификаторы монстров или карты сходного типа, действующие именно на монстра, так как в бою никого нет, равно как они не могут использовать любые специальные правила для привлечения монстров в бой, которые зависят от наличия монстров в бою (например, такие, как правило акул из «Пиратского Манчкина» ). Зато они могут сыграть «Бродячую тварь ».

В: Если в бой играется карта, на которой сказано «действует в следующем бою» (напимер, «Смена Пола»), то эффект карты действует на ТЕКУЩИЙ бой или на следующий?
О: Если бой еще не закончен (а это видимо так, поскольку люди играют против тебя карты), то эффект карты действует на текущий бой (об этом явно написано в правилах начиная с версии 1.5, так что теперь – никакой путаницы)

В: Если игрок встречает монстра, который не преследует его, игрок получает сокровища?
О: Нет-нет-нет. Игрок должен попытаться победить монстра, но если он не сможет победить, то он смывается автоматически без броска кубика и без всякого непотребства. Игрок не получает никакой награды, если не смог победить монстра!

В: Могу ли я сыграть карту «Получи уровень» на другого игрока – например, чтобы монстр начал его преследовать?
О: Изначальный смысл карт «Получи уровень » был в другом, но это настолько подло и по-манчкински, что мы не можем сказать: «нет». Поэтому, мы пересмотрели правила и вносим ясность: ты можешь играть карты «Получи уровень » на других игроков. Но, так же, как и в случае игры этой карты на себя, манчкин должен иметь возможность получить этот уровень. Ты не можешь играть такую карту на манчкина, если он может получить уровень, только убив монстра.

В: А обязательно убивать монстра? Если я побеждаю, могу я выбрать смывку?
О: Ты не можешь смываться, если побеждаешь монстра с помощью того, что есть у тебя в игре. Однако ты не обязан играть одноразовые шмотки, отрицательные модификаторы и т.д., чтобы победить, даже если эти карты принесут тебе победу.

В: Когда именно я умираю и как долго остаюсь мертвым?
О: Смерть наступает, когда ты подвергаешься непотребству, которое гласит, что ты умираешь (далеко не все непотребства ведут к смерти). Если ты готовился после этого смыться от других монстров, тебе уже не нужно этого делать – монстры не преследуют мертвых. Пока ты мертв, ты не можешь получать карты и уровни, вне зависимости от причин. Ты ОСТАЕШЬСЯ мертвым до начала хода следующего игрока. После этого твой персонаж воскресает и уже может участвовать в бою, несмотря на то, что у тебя пока нет карт (которые ты сможешь получить за счет раздачи «от щедрот», в награду за помощь в бою или в начале своего следующего хода). К счастью, смерть – это временно...

В: Я обязательно должен смываться? А если я ХОЧУ умереть?
О: Твой персонаж не хочет умирать. Он всегда ПЫТАЕТСЯ смыться. Если ты хочешь умереть, надейся на неудачный бросок кубика.

В: Я сыграл « Чит!» на одну из своих шмоток. Могу я переложить его на другую?
О: Нет. Карту «Чит!» нельзя перекладывать на другие шмотки после того, как она была сыграна. Если по каким-то причинам ты теперь можешь использовать «зачитованную» шмотку без карты «Чит!», то... увы. Перекладывать «Чит!» по-прежнему нельзя.

В: Можно ли с помощью карты « Чит!» взять ш мотку у другого игрока или покопа ться в сбросе, чтобы взять ш мотку оттуда?
О: Нет и нет. «Чит!» позволяет нести (иметь в игре) и использовать шмотку, которая не подходит тебе по классовым/расовым/слотовым ограничениям. Иными словами, ты можешь надеть второй головняк; или вторую большую шмотку, если ты не дварф; или еще какое-либо одно- или двуручное оружие, когда у тебя уже заняты все руки; или «Лучок с ленточками», если ты – не эльф и т.п. Но шмотка уже должна быть в твоем распоряжении, карта «Чит!» не позволяет получить ее просто так. Формально, начиная с 19-го издания, согласно тексту карты ты можешь сыграть «Чит!» на шмотку, которую можешь использовать и без него, но зачем это нужно?

В: Если у меня есть маленькая шмотка с картой «Чит!», и мне выпало проклятие «Потеряй мелкую шмотку», могу ли я сказать, что «зачитованная» шмотка не является мелкой, а, следовательно, под действие проклятия она не попадает?
О: Хороший ход, но нет. «Чит!» не отменяет свойства шмоток, он лишь позволяет использовать шмотки, несмотря на ограничения.

В: Снимает ли «Чит!» эффект проклятия со шмотки (например, проклятия «Проклятая шняга» или «Антиматерия»)?
О: Если проклятие добавляет негативный эффект на шмотку, то «Чит!» не может снять такой эффект.

В: Если кто-то при помощи «Наколенников развода» принуждает меня ему помогать, могу ли я подрезать его, играть против него карты и т.д., для того чтобы нам пришлось смываться?
О: Решай сам. Тебя вынудили вступить в бой, но не вынуждали в нем побеждать.

В: Я ненавижу «Наколенники развода». Они разрушают всю игру. Что делать?
О: Есть несколько вариантов:
- Стырить эту карту из всех колод и СЪЕСТЬ. Если тебя поймали – отпирайся.
- Если твоим друзьям тоже не нравятся «Наколенники» – играйте без этой карты (так можно поступать с любыми картами).
- Если игрок с Наколенниками получает слишком большое преимущество – скооперируйтесь против него. Подрезайте его в каждом бою, швыряйте в него зелья, ешьте его еду, когда он выходит и т.д., ну ты понял. Никто не выстоит против объединенных сил всех соперников.
Нам задавали этот вопрос так часто, что в изданиях с 14 по 18 мы заменили «Наколенники развода» дополнительной «Бродячей тварью». Но в 19-м издании мы вернули «Наколенники» обратно, чуть уменьшив их силу (и оставили дополнительную «Бродячую Тварь», пожертвовав одной «Волшебной лампой»).

В: Могу ли я использовать карту «Помоги, чем можешь», чтобы взять «Наколенники развода» и заставить кого-то мне помогать?
О: Да, если игрок, которого ты принуждаешь помогать, меняет исход боя с поражения на победу (а это – необходимое условие для применения карты «Помоги, чем можешь»). Но не жди, что такой ход кому-нибудь понравится...

В: Можно ли использовать карту «Помоги, чем можешь», чтобы взять «Зелье попуморфа» (или «Волшебную лампу», или...) и вывести монстра из боя?
О: В контексте карты «Помоги, чем можешь» фраза «изменить результат боя в свою пользу» означает, что ты должен победить монстров за счет своей боевой силы. Шмотка должна достаточно повышать твою боевую силу, чтобы победить монстра (или, как в случае с «Наколенниками», приводить к такому результату). Ты не можешь играть карту «Помоги, чем можешь», если ты и так побеждаешь в бою, взять шмотку, которая дает недостаточный бонус, или брать другие шмотки, которые не изменят твою боевую силу.

В: Как часто вор может воровать?
О: Пока у него есть карты для сброса.

В: Что происходит с вором 1-го уровня, если его попытка воровства провалилась? Он умирает?
О: С ним ничего не происходит. Ты не можешь потерять 1-й уровень. (Остерегайтесь воров 1-го уровня – им нечего терять в буквальном смысле слова!)

В: Может ли вор воровать, если он находится в бою?
О: Нет. Он несколько занят.

В: Может ли вор воровать у тех, кто находится в бою?
О: Нет. Они несколько заняты.

В: Может ли вор воровать, если ни он, ни его жертва не находятся в бою, но бой идет?
О: Да.

В: Может ли вор подрезать сам себя?
О: Нет. Хоть это и было бы очень по-манчкински, но на карте сказано «другого игрока».

В: Я вытянул «Божественное вмешательство» «втемную». Что происходит?
О: Текст карты гласит, что вне зависимости от того, каким образом ты ее получил – все клирики немедленно получают уровень. Покажи карту, и если ты – клирик, сыграй ее с ликованием. В противном случае, сыграй карту с отвращением, чтобы показать свое презрение к тем счастливчикам, которые вовремя стали клириками...

В: Что происходит, если игрок получает «Божественное вмешательство» в самом начале игры?
О: Игрок тут же должен сыграть эту карту. Те игроки, у которых есть возможность стать клириками, могут это сделать и получить уровень. После того, как все закончилось, карта идет в сброс.

В: Может ли клирик в битве с несколькими андедами сбросить по три карты на монстра, чтобы получить бонус +9 против каждого их них?
О: Ух! Вот это и называется «думать, как манчкин». К сожалению, можно сбросить максимум 3 карты за бой, а не на каждого монстра...

В: На карте «Ура, Клад!» написано, что ее нужно играть немедленно. Это значит, сразу же, как только ее вытянули из колоды?
О: Карта «Ура, клад!» должна быть сыграна сразу же, как только взята из колоды. Если ты получил «Ура, клад!» в начале игры, ты должен сыграть ее, как только она оказалась у тебя на руках, после чего тяни 3 карты втемную.

В: А если мне нужно выбирать между картой «Ура, клад!» и еще одной картой?
О: Если нужно вытянуть карты и выбрать одну из них, и одной из этих карт оказался «Ура, клад!», то «Ура, клад!» не играется до тех пор, пока ты не выберешь именно его. Если выбрал эту карту – немедленно сыграй.

В: Если я играю карту, которая позволяет мне взять «Ура, клад!» в руку, что делать?
О: Значит, ты берешь «Ура, клад!» в руку на долю секунды, после чего срабатывает условие «сыграть немедленно». При этом считается, что «Ура, клад!» был вытянут «втемную».

В: Может ли клирик играть «Ура, клад!» снова и снова, сбрасывая его перед тем, как взять три карты, а затем сбрасывая его опять и т.д.?
О: Нет. «Ура, клад!» нужно сбрасывать ПОСЛЕ того, как возьмешь три карты. Но, тем не менее, ОТЛИЧНЫЙ ход! (Кстати, по этой причине не стоит замешивать в одну колоду два «Ура, клада»)

В: Если волшебник не в бою, может ли он использовать «усмирение»?
О: Нет. Согласно тексту карты, игрок может применить «усмирение» вместо того, чтобы биться с монстром, а не для вмешательства в чужой бой. То есть «усмирением» может воспользоваться волшебник, открывший дверь или являющийся помощником в бою.

В: Если волшебник помогает в бою и усмиряет монстра, получает ли он за это сокровища?
О: Сокровища, получаемые в результате усмирения, ничем не отличаются от сокровищ, получаемых за убийство монстра. Таким образом, сокровища (которые тянут после того, как бой закончен и все монстры побеждены) распределяются в соответствии с изначальной договоренностью между хозяином боя и помощником.

В: Если волшебник бьется с несколькими монстрами, может ли он сбросить все каты с руки, чтобы усмирить одного монстра, получить его сокровища на руку и тут же сбросить их, чтобы усмирить следующего монстра и т.д.?
О: Нет. В бою с несколькими монстрами нельзя получить сокровища любого из них до тех пор, пока все монстры не будут побеждены.

В: Может ли волшебник сбрасывать карты, чтобы получить бонус к смывке после броска кубика?
О: Начиная с 19-го издания – да! (В предыдущих изданиях нужно было сбрасывать карты заранее).

В: На «Кривом зеркале» сказано: «если вы вытянете снятие проклятия до своего следующего боя – проклятие снимается». Но такой карты нет. Может быть, имелось в виду «Хотельное кольцо»?
О: Ух ты, у вас – довольно старая версия «Манчкина» – мы исправили это очень давно! Да, «Хотельным кольцом» можно снять проклятие до следующего хода.

В: « Читерский к убик» позволяет изменить результат на любое число по моему выбору . Могу ли я выбрать 1000000 или «-1000000», и...
О: Поздравляем! Вы играете в одну из самых первых версий «Манчкина». Во всех следующих изданиях явно сказано, что нужно физически повернуть кубик нужной стороной вверх и сказать, что так и было. Все модификаторы к результату броска вступают в силу после того, как ты повернул кубик – как будто ты действительно выкинул это число.

В: Могу ли я сыграть « Зелье д ружбы» на монстра после того, как завалил с мывку?
О: Нет! Бой заканчивается после того, как ты не смог убить монстра.

В: Что происходит, если на монстра сыграли «Гадкую парочку», или я сыграл «Доппельгангер», а после этого меня подрезали, или кто-то сыграл зелье на одну из сторон?
О: «Гадкая парочка» не удваивает ничего, кроме модификаторов монстров (мы ввели это правило в 19-м издании чтобы облегчить всем жизнь). «Доппельгангер» – это точная копия игрока, поэтому вам нужно сосчитать его боевую силу и удвоить ее.

В: Некоторые карты («Волшебная лампа», «Морок», «Зелье попуморфа» и т.д.) позволяют вывести из боя ОДНОГО монстра. Выходит ли из боя его «парочка» (или другие его «родственники» из дополнений)? Иными словами, «Гадкая парочка» – это модификатор (как, например, «Престарелый») или отдельный монстр (например, как введенный в бой при помощи карты «Бродячая тварь»)?
О: «Гадкая парочка» – это отдельный монстр. То есть, перед тобой теперь – два монстра, от каждого из которых нужно избавляться по отдельности. Если ты сыграл карту, выводящую монстра из боя до того, как кто-то сыграл «Гадкую парочку», то монстра, к которому присоединилась бы «парочка», уже нет, поэтому «Гадкую парочку» играть уже нельзя.

В: Что происходит, когда «Бродячей тварью» в бой с помощником подкидывают Газебо?
О: Помощник уходит, оставляя игрока наедине с Газебо и остальными монстрами.

В: Могу ли я сыграть «Стенку-мгновенку», чтобы заставить кого-то сбежать из боя?
О: Нет. «Стенка-мгновенка» позволяет одному или двум манчкинам сбежать, если они того захотят. Она играется после того, как игроки решили смываться, но до того, как они бросили кубики.

В: А разве Мадемонуазели не должны быть андедами?
О: Нет, они просто так выглядят.

В: Мадемонуазелей нельзя победить с помощью бонусов от шмоток, только уровнем. А можно использовать шмотки, чтобы избежать боя, например, «Волшебную лампу»?
О: Да.

В: Могу я использовать «буйство» воина против Мадемонуазелей?
О: Нет. В тексте Мадемонуазелей сказано: "В бою с ними никакие бонусы не помогут. Срази их размером уровня"

В: Какому именно непотребству подвергает Плутониевый дракон? Если я проваливаю смывку, то просто умираю?
О: Мы уточнили это в 19-м издании. В более ранних версиях об этом не было написано прямо, но если тебя изжарят и съедят, то ты скорее всего умрешь. Ответ – да, ты просто умираешь...

В: В каких случаях «Волшебная лампа» позволяет мне забрать сокровища?
О: Если во время боя с единственным монстром ты сыграешь «Лампу» – ты получишь его сокровища. Если во время боя с несколькими монстрами ты сыграешь «Лампу» на одного из них, ты не получишь его сокровища, даже если победил остальных (но получишь сокровища остальных побежденных).

В: Если я использовал «Зелье стрелочника», чтобы перевести на себя чужой бой, могу ли я применять карты или способности (например, «Волшебную лампу»), которые применяются только в свой ход?
О: Нет. Это не твой ход. На карте сказано, что «теперь с монстром бьется другой игрок», но это не значит, что ход первоначального игрока прервался, а значит только то, что ты нарушил порядок его хода.

В: На «Штыре лозоходца» не написано «одноразовый», но его нужно сбрасывать после использования. Можно ли рассматривать его, как одноразовую шмотку (играть с руки, во время боя и т.д.)?
О: Эта карта – одноразовая, даже если на ней не написано волшебного слова «одноразовая», поэтому правила одноразовых шмоток распространяются и на нее. Ее можно играть во время боя, играть с руки и т.д.

В: Я применил какую-то способность, чтобы автоматически убить монстра. Другой игрок сыграл «Бродячую тварь» и добавил в бой другого монстра, затем он сыграл «Зелье стрелочника» и перевел мой бой на себя. Он победил монстра. Кто получает уровень и сокровища за монстра, которого я убил?
О: Ты, ведь ты же его и убил. (В разное время на этот вопрос давались различные ответы, но теперь у нас есть ответ непосредственно от Стива, так что он перекрывает все остальные варианты). Ты получаешь уровни и сокровища после того, как бой закончится. Если другой игрок победил, ты берешь сокровища первым.

More Good Cards

В: Я получил сокровища за убийство монстра, и одно из них оказалось проклятием. Оно срабатывает как обычное проклятие? Как мои сокровища стали проклятыми?
О: Это ошибка печати. Эти проклятия должны быть в колоде дверей, а не сокровищ. Правильные версии этих проклятий можно встретить в “Munchkin Monster Enhancers”, “Marked for Death” и “Go Up a Level”. (Мы надеемся, что люди их найдут!) Советуем не использовать такие ошибочные карты проклятий.

Exclusive Warehouse 23 Munchkin Booster 2011

Q.Что происходит, если я играю «Аннигиляцию» на карту, защищенную “Marvelous Magenta Moat”?
A. Ничего. “Marvelous Magenta Moat” защищает карту.

Q. Что происходит, если я играю «Аннигиляцию» на саму“Marvelous Magenta Moat”?
A. “Marvelous Magenta Moat” аннигилируется, она не может защищать сама себя. Если “Marvelous Magenta Moat” защищала другую карту, та карта сохраняется.

Q. Могу я сыграть «Манчкиномикон» на “Marvelous Magenta Moat”, чтобы другие игроки не украли его и не смогли воспользоваться его возможностями?
A. Нет. Правила «Манчкиномикона» перекрывают правила карты. (Это – очень редкий случай, когда правила перекрывают кату, но «Манчкиномикон» - сам по себе довольно необычен)

В: Я открыл дверь и сражаюсь со Злом (The Evil). На карте сказано: все, кто его встретил, теряют уровень. Но за победу над ним дают 2 уровня. То есть, в конечном итоге, я просто получаю уровень за победу?
О: Да. Но уровень в начале боя все-таки придется потерять, так как это влияет на боевую силу.

В: В правилах сказано, что когда я играю портал с руки или нахожу его за дверью, я тяну карту на замену. Что происходит, если я сбрасываю портал для активации способности или вследствие действия проклятия или непотребства?
О: Поскольку портал при этом не считается сыгранным (не входит в игру), ты не тянешь замену.

В: В моей версии “Monky Business” нет иконок сета на картах, а у моих друзей есть. Это важно? А есть еще какие-либо отличая между нашими картами?
О: Нет никакой разницы между вашими картами. Это просто ошибка типографии (или вмешательство ниндзя), первые два тиража дополнения “Monky Business” были выпущены без иконки. Начиная с третьего тиража, иконка есть.

Промо, монеты, приложение и прочие плюшки

В: Рождественские монеты имеют силу КАЖДЫЙ год в указанные даты?
О: Праздничная способность будет работать каждый год в праздничный сезон. Однако, несмотря на это, эти монеты работают также, как и обычные и подчиняются правилу текущего месяца и года, отчеканенного на монете.

В: В описании некоторых промо-предметов сказано, что после использования они должны быть отданы другому игроку. После игры они возвращаются к своему прежнему владельцу?
О: За исключением случаев с согласованными домашними правилами, задача этих предметов - быть передаваемыми другим хозяевам в целях продвижения игры. Их авторы надеются, что эти предметы будут “путешествовать”. Поэтому - нет, они не возвращаются автоматически прежним хозяевам.

В: Некоторые закладки должны быть уничтожены после использования. Можно вместо этого уничтожить, например, кусок бумаги или что-то подобное, чтобы сохранить закладку?
О: Опять же, это возможно, если вы играете по заранее согласованным домашним правилам. Однако, цель закладок, которые требуют своего уничтожения, подразумевает невозможность их дальнейшего использования. Это - самые настоящие одноразовые предметы.

Распространённые заблуждения в Манчкине

версия от 16.10.2013

Нельзя выкладывать на стол одноразовые шмотки.
В правилах в разделе "шмотки" четко расписано, что каждый игрок может "нести" (т.е. выложить перед собой) любое количество маленьких шмоток. Про разовые отдельно сказано, что их можно применять как с руки, так и со стола.

Нельзя выкладывать на стол шмотки, которые ты не можешь использовать.
В правилах четко сказано, что игрок может "нести" любые шмотки, но вот использовать может не все.

Если ты перестаешь использовать шмотку, ты должен ее сбросить.
При этом четко описано, что надо делать с теми. которые ты не можешь использовать - повернуть боком.

Вор не может воровать на 1 Уровне.
В FAQ четко сказано, что может.

Если монстр «брезгует», значит с ним нельзя драться.
Этот термин ошибочно попал в карточный Манчкин из Манчкин Квест. В карточном такого термина нет, правильный перевод "не преследует" (так и переводится во всех последних изданиях). Означает это, что драться с монстром ты обязан, игнорировать его ты не можешь, но если ты проиграл, то смывка от этого монстра будет автоматической.

Если монстр «брезгует», значит ты можешь с ним не драться, но если решил вступить в бой, то бой и смывка идут по обычным правилам.
Именно так это работает м Манчкин Квест. В обычном Манчкине "брезгующий" монстр просто позволяет смыться автоматически.

Если в бою есть Летучая мышь/Акула/Андед, то можно подкинуть только одну Летучую мышь/Акулу/Андеда и только в момент, когда первый монстр входит в бой.
В правилах ничего подобного не сказано. Говорится, что если в бой вступил такой монстр, то любой игрок вправе сыграть с руки любых подобных. Никаких ограничений на количество, время и последовательность нет.

Если при открывании Двери досталось Проклятие, то ход немедленно заканчивается.
Нигде не говорится, что ход должен закончиться. Ты просто переходишь ко второй фазе хода.

Перед фазой «от щедрот» нельзя играть карты.
Ты можешь играть шмотки в любой момент своего хода, кроме боя. Многие карты (например Проклятия) можно играть вообще в любой момент. Нигде не запрещается воспользоваться этим правом непосредственно перед раздачей карт "от щедрот".

В начале хода перед открытием Двери нельзя играть карты.
В правилах четко сказано, что перед фазой 1 ты можешь играть карты, обмениваться и продвавать шмотки. В старых версиях правил этого уточнения не было, и ход начинался сразу с открывания Двери. Но эта возможность всегда подразумевалась. Для устранения этого заблуждения и был внесен этот пункт правил.

Можно меняться шмотками с руки.
В правилах в разделе "обмен" четко сказано, что меняться можно картами на столе, а картами с руки меняться нельзя.

Можно менять любыми картами.
В правилах в разделе "обмен" четко сказано, что меняться можно только шмотками, но не другими картами.

Можно выкладывать на стол и не использовать любые карты (например Класс или Расу).
Только для шмоток есть описание неиспользования. Для остальных типов карт таких правил нигде нет. На это дан ответ в FAQ.

Наёмник считается помощником в бою.
Помощником считается только другой игрок, участвующий в бою.

Хотельное Кольцо может отменить смену пола после того, как смена уже произошла.
Есть разъяснение на официальном форуме, что Проклятие Смены Пола имеет два эффекта, мгновенный (смена пола) и отложенный (штраф в следующем бою). Мгновенный эффект можно отменить Хотельным Кольцом только сразу же при получении Проклятия, то есть отменив все проклятие целиком. Отложенный эффект можно снять Хотельным Кольцом в любой момент, в том числе и непосредственно во время следующего боя.

Если игрок провалил смывку, то он теряет уровень.

Если игрок провалил смывку, то он умирает.
Нигде такого не сказано, это вымысел.

Карты, дающие игроку автоматическую смывку, могут заставить игрока смываться.
Если на карте не сказано, что она заставляет игрока смываться, то с помощью такой карты нельзя заставить игрока смываться. Возможно заблуждение появилось в результате неудачного перевода: "ты автоматически смываешься", который теперь заменен на "позволяет тебе автоматически смыться".

Ограничение на 5 карт в руке действует постоянно, а не только в конце хода.
В правилах четко описано, что это ограничение действует только в четвертой фазе хода.

Ограничение на 5 карт в руке действует в конце хода каждого игрока на всех игроков сразу.
Описание фаз хода относится только к текущему игроку, остальные игроки не выполняют этих действий в это же время.

Можно использовать только те карты Класса/Расы, на которых изображен персонаж совпадающего с тобой пола.
Нигде такого не сказано, это вымысел. В FAQ сказано, что совпадение пола персонажа с картинкой на карте Класса/Расы может быть введено домашним правилом.

Настольная игра «Манчкин» – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет , а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов , в зависимости от опыта и усидчивости играющих.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-8

Развивает навыки: внимательность, коммуникабельность, хитрость

Что в комплекте?

Комплектация игры «Манчкин» не столь разнообразна и включает следующие компоненты:

  • карточки Дверей – 95 шт.;
  • карточки Сокровищ – 73 шт.;
  • кубик;
  • брошюра с правилами игры.

Кому понравится?

Карточная игра «Манчкин» собрала вокруг себя немалую аудиторию из любителей этой настолки. Для тех, кто никогда не играл в неё, она определенно станет открытием.

  • Игра идеально подойдет для любителей карточных и ролевых развлечений.
  • Станет оригинальным подарком игроману, который не знает, чем удивить друзей при встрече.
  • Понравится любителям стратегий.
  • Тем, кто ищет веселую настолку для проведения вечеров и мероприятий.

Как много разных карт!

Действительно, игрок, увидевший сразу столько карт с различными наименованиями, может растеряться. Однако все они связаны между собой некими группами. Здесь спрятались «классы», «расы», «монстры», «шмотки» и другие «сокровища». Обо всех карточках по порядку можно найти информацию ниже. Манчкин – игра запутанная и неоднозначная, но постепенно каждый сможет разобраться с действиями карт и начнет применять их с умом.

Счетчик уровней

Простейший способ вести учет уровней – завести лист бумаги или блокнот и вести записи вручную. Обладатели смартфонов и других гаджетов с операционными системами IOS и Android оценят специально разработанное бесплатное приложение, осуществляющее счетчик уровней. Для этого в графе поиска необходимо ввести «Munchkin level counter», что в переводе с английского означает «Манчкин. Счетчик уровней», после чего игроки смогут наслаждаться простым учетом данных по всем участникам.

Шмотки

Шмотками в игре «Манчкин» называются те карты, что вводятся в игру путем выкладывания их перед собой на стол. Также эта карта встречается в большей мере в колоде сокровищ, на которой в нижнем углу имеется стоимость в голдах.

В зависимости от того, какой персонаж попался участнику, он может носить определенное количество шмоток. К ним относят головняк, обувку, бронник и оружие, занимающее или две руки. Участник игры может использовать и добавочные шмотки, например, шипастые коленки. Не сказано, какую часть тела манчкина они занимают.

Нельзя производить обмен, играть с руки, продавать, красть шмотки в течение сражения или смывки. Те, что не смогут помочь в текущий момент или которые нельзя носить, располагаются на столе особым образом – горизонтально.

На протяжении партии игрок может владеть только одной большой шмоткой, если только он не Дварф. Правилами игры запрещается сбрасывать её, чтоб сыграть другу. Первую большую шмотку обязательно нужно продать, потерять из-за непотребства или же проклятия, обменяться с соперником или скинуть для активации свойства рас и классов.

Сивучать

Термин «Сивучать» участники не встретят в оригинальной версии игры «Манчкин», однако определенно столкнутся с ним в выпуске «Манчкин Апокалипсис», в котором игрокам необходимо выжить во время Конца света. Сивучати – новые опасности. Некоторые игровые события вынуждают срывать сивучати, что ускоряет конец света. К сивучати относят карты «Стреляный воробей», «Не поверишь – нашел!» и «Сматывай удочки».

Карты монстров

В «Манчкине» монстры играют ключевую роль, ведь только побеждая в сражениях с ними, можно переходить от одного уровня к другому (за исключением заветной карты «Получи уровень»). Монстров в игре игрок обязательно встретит в колоде дверей. Если участник вытягивает в фазе открытия дверей чудище, то он сразу же вступает с ним в сражение. Полученный другим способом монстр (при раздаче, например) переходит сразу в руку участника. При этом раскладе игрок может бороться с врагом в фазе неприятностей или же подложить чудище для боя соперника в паре с «Бродячей тварью».

Усиление силы монстров

Хоть название и содержит слово «усиление», карточки в игре «Манчкин» могут и уменьшать возможности чудищ. Они меняют число сокровищ, что заберет победивший в сражении персонаж. Любой участник сам решает, сколько усилителей использовать в том или ином бою.

Усилители, которые играются на одного чудища, складываются. В сражении, где персонаж бьется с несколькими монстрами сразу, владелец усилителя указывает, на какого конкретно чудовища направлена его карточка.

Исключение : если в игре «Манчкин» на чудища сыграна «Гадкая парочка », влияющие на него усилители действуют и на монстра, и на «вторую половинку».

Нежить

Это те же самые, что и группа чудищ Андед. К ним причисляют Звездного Вампира или Звездного Манчкина. Андеда можно сыграть с руки в сражение, где есть другой Андед, не применяя карточку «Бродячая тварь». При наличии карточки, превращающей чудища в андеда, можно сыграть её совместно с любым чудищем.

Как сыграть карту сокровищ?

Не секрет, что в «Манчкине» сокровища делятся на два вида: постоянного и временного влияния. Если участник не находится на стадии сражения с монстром, он вправе применить произвольную карту сокровищ в момент своего хода.

Как использовать сокровища?

Большинство сокровищ – это шмотки, то чем больше шмоток может надеть на себя персонаж (для этого, конечно, следует внимательно ознакомиться с информацией на карточке, может ли носить определенную шмотку тот или иной класс и раса), тем больше вероятности, что игрок «Манчкина» сможет одолеть более сильного чудища.

05.01.2016 , В разделе 

«Манчкин 2 Дикий топор» - первое дополнение к игре. Распечатывайте и играйте.

Краткое описание игры:

Вторая часть манчкина это всего лишь дополнительный набор карт к базовой игре. Внимание! Не является самостоятельной игрой. Вам обязательно необходим в наличии стандартный набор. Если у Вас его еще нет, то можно взять у нас. Бесплатно и никуда идти не надо. Скачивайте на здоровье. Найдете по ссылке ниже.

О дополнении можно сказать в двух словах. В наборе чуть больше ста карт дверей и сокровищ и все, больше ничего нет. А это означает только одно, замешиваем новые карточки с базовой коллекцией и старая игра (возможно надоевшая) становится обновленной и запестрит новыми столкновениями с необычными монстрами, еще больше шмота, смешных ловушек и проклятий. Для небольшого продления интереса к основной игре «Манчкин» вполне достаточно. А потом переходим к следующему дополнению…и т.д. Интересно больше узнать о «Манчкин 2 Дикий топор». Вся информация в нашем обзоре. Ссылка ниже.

А пока наслаждайтесь вторым дополнением «Дикий топор». Материал представлен в формате PDF. Карты в цветном варианте на русском языке. Правил к дополнению нет. Они и не нужны, так как базовые правила остаются не измененными, а то новое, что есть, написано на самих картах.



error: Контент защищен !!