Что такое водосвятие и когда оно бывает. Водосвятие

Просинец отмечают водосвятием. Славят Небесную Сваргу - Сонм всех Богов. «Про-сиять» - означает возрождение Солнца. Иудохристианский "православный" праздник Крещение (погружения в воду) — это содранный аналог Ведического праздника

Просинец - это середина Зимы - считается, что Холод начинает спадать и возвращается по велению богов в Земли славян Солнечное тепло.

В этот день вспоминают, да почитают Бога Крышеня - в ведических православных храмах вспоминают, как в древности Бог Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения (было время, когда Явь окунулась в величайшее оледенение — холода Марены захватывали всё большую территорию, а люди же утратили дар богов — огонь).

Потом Бог Крышень пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью ( Сурья или сурица — это согревающий медовый напиток. По факту это на солнце забродивший медовый отвар трав. По сути — великий и вкусный напиток богов. Рецептов очень много, и по этому поводу разгораются жесточайшие дебаты знатоков древности, но принцип вежде одинаков — это мёд+отвар трав+солнце+добрые духи).
Принято считать, что в этот день Сурья проливается из Сварги и делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах.

Сурья — мед, на травах бродивший!
Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное!
Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!

В этот день принято купаться в холодной воде, закатывать пиры, обязательно употреблять молочные продукты во славу небесной коровы Земун. Это праздник славы Небесной Сварги — мира всех Богов. Излитая на Землю Сурья в этот день делает все воды целебными, потому верующие купаются в освященных водах. В летнем (годовом) круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке. В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты.

О Крышене как-то регулярно забывают, а между тем он достоин упоминания как, воистину, Герой. Он даже на свет появился и то не случайно, а с особой великой миссией — дать людям животворящее тепло и великие знания.

Водосвятие - Водокрес

Языческое водосвятие 19-20 января в день рождения Богини воды и рек Даны - женского начала Всесвета, но это по новому стилю, а истиный славянский Водокрес 6 января - "Турицы зимние" - в этот день искра Небесного огня (Креса) из Сварожьей кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейственными свойствами и Велес благословляет в этот день все воды.

На иудохристианское "православное" крещение 19 января вода тоже освящается, но освящается только силой слепой веры миллиона иудохристиан, но никак не Природой и Богами. У "православных" иудохристиан все природные явления сдвинуты на 14 дней и не отвечают реалиям (раньше были сдвинуты на 13 дней; 12 дней...). Ведь все славянские прадники были приурочены к определённым природным и астрономическим явлениям (Новое Коло и Рождество Коляды - в зимнее Солнцестояние, Масленица /встреча весны/ - в весеннее Равноденствие и т.д.)


Водокрес - ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ - Святодень, завершающий Святки. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. В сию пору Искра Небесного Огня (Креса ) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Бог Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов
(в пору двоеверия на Руси 6 января иудохристиане отмечали "Крещение Господне" /иначе называемое "Богоявлением"/, вспоминая о «крещении» Иешуа-га Машияха или Исуса /Иисуса/ в водах реки Иордан в Палестине -
отсюда в пору двоеверия пошло семитское название «иорданей» — прорубей, в которых иудохристиане купались на т.н. "богоявление" )
Примечание: Древнерусское слово крес означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды

В этот период Солнце ближе всего к Земле и начинает яриться, наполняться молодой силой, чтобы стать после Великодня на весеннее Равноденствие - Ярилой. При этом оно влияет на всю воду — Дану, наполняя её божественной силой. Поэтому Водосвятие еще называют — Яр-Дана.
В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.

После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.
По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.

Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова:

Велес и Макошь со мной,
Несут чару с водой;
Если пожару быть —
Станут пожар тушить:
Не гори — раз!
Не гори — два!
Не гори — три!

Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор:

Духи Предков стоят —
Дом от пожара хранят!
Слово моё крепко да лепко! Гой!

В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору Сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю...

Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки...

Славься, Могучий Велес!
Славься, Мудрый наш Боже!
Прими жертву да услышь нас, призывающих Тя!

Есть в Окиян-море белый остров Буян,
Стоит на том острове сырой раскидистый Дуб —
Всем дубам-деревам отец.
Он пророс всю Мать Сыру-Землю корнями,
А всю Златую Сваргу объял ветвями.
Лежит под тем Дубом бел-горюч камень Алатырь —
Всем камням отец — Сердце Мира.
Бьют из-подтого камня Алатыря два ключа:
Ключ воды Живой да ключ воды Мёртвой —
Доля Живы Светлой и доля Мары Тёмной.

Ты приди кнам, Могучий Велес,
Ты привстань на резвые ноги,
Ты открой Своиясные очи!
Яви Силу Свою Тримогутную да Мудрость Велию,
Напои нас водою Живою
Да не замай нас водою Мёртвою!

Так, кладуя слово своё крепкое
Под бел-горюч камень Алатырь,
Замыкаю его ключами золотыми,
Бросаю те ключи в Окиян-море бездонное.
Как никто их вовек не найдёт,
Бел-горюч камень никак не изгложет,
Так никто слова сего николиже не превозможет!

Да будет так! Истинно, так.
От Кола до Кола!
Велесу —слава! Гой!

Заговор на зачин обряда

От семи седмиц,
От Небесных Криниц
Сойди, Благость Божия,
На наше требище,
На свято Капище!
Здесь Огонь горит,
Здесь слава гремит,
Здесь треба восходит,
Здесь Сила водит,
Круг хороводит,
Горе возводит —
От Земли Родной
До Сварги Златой!
Богам Родным —
Вовек слава! Гой!

Заговор на огонь

Выходил Сварог на широкий двор — слава!
Звал Сварог сына Своего — слава!
Ты приди, приди ко Мне, сын Мой — слава!
Ты приди ко Мне, Сварожич Честной — слава!
Ты приди ко Мне, Огонь Удалой — слава!
Как на тот зов выходил Сварожич Честной — слава!
Сварожич Честной, Огонь Удалой — слава!
Восходил Сварожич на дубову Краду — слава!
Возносил Отцу Сварогу великую славу! Гой!

В помощь верующему христианину Православная церковь совершает множество разных треб.

Треба – это небольшая служба, которая служится по просьбе (по требованию) прихожанина. Наиболее распространенными требами в нашей церкви являются молебны, которые служатся о здравии православных христиан. Кроме того, такими требами часто оканчиваются торжественные службы в дни больших церковных праздников.

Так зачем нужен водосвятный молебен православному человеку?

Что такое молебен с водосвятием?

По согласованию со священником такая служба может быть отслужена в храме либо на дому. Дома, как правило, служат в том случае, когда человек не может по каким-то причинам прийти в храм (например, болезнь). В храме такие богослужения совершаются после Литургии или же в специально отведенные для этого дни.

Часто требы служат святому, в честь которого освящен храм или его предел.

Кроме просительных молебнов за здравие не стоит забывать о благодарственных требах, в ответ на получение просимого в молитвах.

Как проходит водосвятный молебен

Водосвятный молебен – что это такое? Начинается эта служба с того, что на середину храма выносится специальный стол, на который ставится большая чаша с водой, кладется Евангелие и Распятие. Нужно заранее приготовить записочки с именами родных и близких, о здравии которых вы хотите помолиться. Эти имена священник будет читать в чинопоследовании.

Еще о церковных службах и таинствах:

Когда служится водосвятный молебен, текст его читается по специальным книгам – служебникам. Также обязательно перед освящением воды читается отрывок из Евангелия. Произносится и ектинья – просительное молитвословие о том, с какой целью служится водосвятие.

Заканчивается это богослужение молитвой на освящение воды, после чего священник крестообразными движениями трижды погружает Распятие в воду с прошением ее освятить. После этого из общей освященной чаши священник кропит емкости с водой прихожан и самих людей.

Когда служится водосвятный молебен, последование его может быть разным. Также будет отличаться и длительность этой службы. Если читается акафист, времени потребуется больше. Если батюшка служит один – служба также будет дольше. Если планируете какие-то дела после посещения храма – узнайте длительность водосвятия у прислужников.

Как использовать святую воду

После совершения последования малого освящения воды каждый прихожанин уходит домой с баночкой или бутылочкой святой воды.

Святую воду, принесенную из храма, можно использовать так:

  1. Пить ее для укрепления души и тела, особенно в болезни. Стоит знать, что Крещенскую воду пьют натощак с кусочком просфорки, в то время как воду с малого чина можно пить в течение всего дня саму по себе;
  2. Святой водой освящаяют жилище. Нужно не забывать, что такая вода – это святыня, поэтому недопустимо кропить ею нечистые места.
  3. Умывать маленьких деток, больных людей. Если человек по какой-то причине не в состоянии выпить воду, можно умыть ею лицо.
  4. Верующие хозяйки начинают приготовление пищи с добавления молебной воды в основу блюда.
Совершенно не допустимо использование освященной воды в любых магических целях. Многие популярные ныне знахари и экстрасенсы используют святыню в своих обрядах, тем самым оскверняя ее. Это большой грех – не принимайте в нем участия!

Интересно о православии:

Хранить воду с водосвятия нужно в специально отведенном для этого месте, желательно в красном уголке возле икон. Крещенскую воду, если вы ее запасаете на весь год в большом объеме, можно хранить в кухонном шкафчике или другом аккуратном месте. Не стоит ставить святую воду рядом с банками с консервацией или другими продуктами питания – такая вода должна храниться отдельно. Тем более недопустимо ставить банки со святыней под кровать, запихивать в шкафы или на антресоли.

Сила воздействия на человека святой воды напрямую зависит от его веры в Бога. Можно пить такую воду хоть литрами и не иметь при этом никакой духовной пользы из-за неимения веры.

В то же время, великие святые могли целыми днями обходиться стаканом святой воды и маленькой просворкой и имели при этом силы на длительные молитвы и бдения.

Молебен с водосвятием

Освящение воды

Обязательным требованием к святой воде является её освящение священником или епископом .

В Православной церкви

Православная церковь различает два чина освящения воды:

Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений (кроме Евангелия и Апостола читаются паремии). Обзязательным как для великого, так и для малого освящения является чтение священником молитвы об освящении воды и погружение в чашу с водой креста (при великом освящении оно троекратное и дополняется благословением воды рукой священника).

Молитва на освящение воды

Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В России в день Богоявлени освящение воды иногда проводится прямо на водоёмах в специально пробитых во льду прорубях, которые называют «иордань», в воспоминание крещения Христа в Иордане. Существует также традиция купания в этих прорубях.

  • Освящение воды, используемой при совершении таинства крещения , происходит в рамках общего чинопоследования этого таинства. При этом крест в воду не погружается, а священник благословляет воду в купели рукой.

В Католической церкви

Употребление святой воды

Святая вода используется в таинстве крещения , которое делает человека членом церкви. Также святая вода используется при освящении храмов и всех богослужебных предметов, при освящении жилых домов и бытовых предметов. Верующих окропляют святой водой на крестных ходах и при совершении молебнов .

Православная церковная традиция рассматривает великую агиасму как своего рода низшую степень Причащения (даже сам сосуд для освящения воды напоминает по форме потир). В случаях, когда на христианина накладывается епитимия и запрет на причащение то, делается указанная в канонических правилах оговорка: «Точию агиасму да пиет ».

В православии святая вода (особенно великая агиасма) хранится верующими дома и употреблятся в случае нужды: выпивается (иногда вместе с просфорой) натощак или ею окропляется жилище и предметы.

В католичестве освящённая вода также используется в таинстве крещения, для окропления молящихся во время службы, при освящении храмов, жилых домов и бытовых предметов. В освящённую воду обмакивается рука при совершении крестного знамения при входе и выходе из храма. Верующие могут хранить освящённую воду дома и использовать для окропления жилища, пить её не принято.

Свойства святой воды

Вода освящается с целью возвращаения водной стихии первобытной чистоты и святостости, утраченной после грехопадения человека, и нисхождения на неё силой молитвы благословения и благодати Святого Духа . Через это священнодействие, по учению церкви, вода приобретает ряд чудесных свойств: она очищает верующих людей от духовной и телесной скверны, освящает предметы и укрепляет верующих в их духовных трудах.

Святая вода, по учению церкви, обладает способностью исцеления больных. Например, Серафим Саровский приходившим к нему больным советовал принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.

Известны случаи сохранения святой водой свежести в течение длительного времени. Церковь относит это к видимому проявлению наличия в ней благодати Святого Духа, а наука рассматривает такие случаи либо как случайность, либо как результат использования серебряных крестов и чаш при освящении воды , которые оставляют в воде ионы серебра, обладающие сильным бактерицидным действием. В случае «зацветания» святой воды, по церковным канонам, она должна быть вылита в непопираемое место.

Крещение - один из самых важных праздников наряду с Рождеством или Пасхой, поэтому вопрос о том, когда именно вода становится святой, довольно актуален и весьма распространен.

Крещение, или, как его еще называют, Богоявление , в 2018 году наступает 19 января. Этот праздник посвящен крещению Иисуса Христа в реке Иордан и освящению всех вод нашей планеты телом Христовым. Это непереходящий праздник, поэтому дата не меняется из года в год.

Когда вода становится святой

Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно открывать Библию и искать описание того, в какое время суток Иисус Христос принял Крещение. В православии принято считать, что вся вода в мире становится святой, когда заканчивается вечерняя служба на крещенский сочельник — 18 января.

Тем не менее, святую воду для питья раздают в храмах уже после обеда 18 января, а также с утра 19 числа, в сам праздник Богоявления. Более того, ее можно взять еще в течение всей крещенской недели. Купаться в проруби можно начинать после богослужения 18 числа. Для этого лучше посетить специальное место, где церковнослужители совместно с прихожанами организовывают место крещенского купания .

Другие важные вопросы о святой воде

Многие прихожане и верующие спрашивают о том, можно ли 19 января считать любую воду святой. Теоретически это так, ведь все воды в мире становятся святыми, но тут важно помнить о здравом смысле. Конечно, вода из канализации таковой не будет. В современном мире понимать буквально фразу о том, что любая вода становится святой, нельзя.

Желательно поститься перед нырянием в прорубь. Дело в том, что 18 января считается днем поста. Это своеобразная плата за то, что вы пользуетесь благословением божьим. Конечно, никто не требует такой платы, но большинство христиан все-таки постится перед этим.

Смысл праздника

Помните о том, что духовный смысл этого праздника состоит не в купании. Ваша вера не проверяется купанием. Ваша вера проверяется настроением и мыслями. Важно помнить об освящении воды. Купание — это сравнительно новая «мода», новый обычай, которого не было раньше.

Старайтесь больше времени уделять духовному развитию себя, своих детей, своей второй половинки. В эти дни — 18 и 19 января — ваша жизнь должна измениться, потому что Бог дает вам право и возможность почувствовать его благословение и любовь, причем не требует ничего взамен. Главное, чтобы добро жило в вашем сердце и чтобы вы очищали немного места для него в эти дни. По своему духовному настроению этот праздник чем-то напоминает смесь Пасхи и Рождества, потому что в этот день Иисус Христос преобразился, ведь Бог в обличье человека явился миру. Именно поэтому праздник 19 января и называется Богоявлением.

Это один из самых важных праздников 2018 года и этой зимы. Близится начало Великого поста , так что постарайтесь совершить таинство причастия, исповедаться. Сделать это лучше еще перед Крещением, но если у вас не получилось, можно выбрать для этого время перед постом. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Праздник Крещения Господня - один из самых древних христианских праздников. Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января. Накануне праздника, 18 января - строгий пост.

Установление празднования относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника - «Епифания» - явление, или «Теофания» - Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода - начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды - там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать - как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления - в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он - Избранник Божий», - подтверждает Иоанн Креститель («Мессия» по-еврейски - то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»).

Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Водоосвящение или водосвятие

Водоосвящение или водосвятие - церковное чинопоследование, на котором при троекратном погружении креста, с соответствующими молитвами и песнопениями, Божественным наитием совершается освящение воды.
Водосвятие бывает великое и малое. Великое водосвятие совершается дважды в году: накануне праздника Богоявления (Крещения) – после литургии или вечерни, и в самый день праздника – после литургии. Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).
Освящается она или в специальных наполненных емкостях, или же в реке, источнике, озере, колодце, куда совершается торжественный крестный ход, называемый ходом на Иордань.
По окончании богослужения верующие освящают святой водой свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна всех помещений (с пением тропаря праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...», или тропаря Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя...»), также хозпостройки, скотину и домашнюю птицу; добавлением святой воды освящают колодцы. В эти праздничные дни святую воду можно пить не только натощак, но и по вкушении пищи.
Малое водосвятие совершается в день Преполовения Пятидесятницы, Происхождения честных древ Животворящего Креста (1/14 августа), в пятницу на Светлой Седмице, в дни храмовых (престольных) праздников, во многих храмах – еженедельно в четверг вечером, а также вообще во всякое время в храмах, домах, на полях и на всяком месте, по желанию священнослужителей и верующих.



error: Контент защищен !!