Занятия с применением здоровьесберегающим технологиям в детском саду. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Осенняя прогулка

В наш социально-реабилитационный центр поступают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, дети, оставшиеся без попечения родителей. У большинства детей имеются неадекватные проявления эмоционального развития, проблемы общения со сверстниками, ослабленное здоровье, задержка психического развития, интеллектуальное недоразвитие, а также большие пробелы в знаниях. Иногда эти дети склонны к агрессии, упрямству, замкнутости, повышенной тревожности, робости. В данном случае, такие реакции являются своего рода психологической защитой в новой социальной среде.

Одним из основных направлений в реабилитационной работе педагога-психолога в СРЦН является сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, с использованием здоровьесберегающих технологий, способствующие интегрированному воздействию, направленное на сохранение, формирование и укрепление здоровья несовершеннолетних, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Главными задачами здоровьесберегающих технологий в СРЦН, являются:
- воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;
- организация реабилитационного процесса, который не навредит здоровью детей;
- использование доступных средств охраны здоровья и развития несовершеннолетних.
Такие технологии, как личностно-ориентированные, технология сотрудничества эффективно сказываются на эмоциональном состоянии неcовершеннолетних, формируя у них позитивное отношение к реабилитационному процессу, усвоение задач индивидуальной реабилитационной программы.

Открытое занятие "Все в твоих руках" для подростков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках»

Педагог-психолог Балабанова Мария Константиновна

Цель: дать представление о том, что такое психологическое здоровье, знакомство с методами укрепления и сохранения здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:
- закреплять понятие о психологическом здоровье;
- ориентировать несовершеннолетних на здоровый образ жизни;
- сохранение и развитие интереса к собственному здоровью, через использование несовершеннолетними здоровьесберегающих технологий.

Формы работы : тренинговые упражнения, элементы арт – терапии (музыка-терапия, звукотерапия, изотерапия), мини-лекция, дискуссия, рефлексия, групповое обсуждение.


Потенциальные участники: подростки.


Количество участников: 5 – 8 человек.

Материалы : высказывания о здоровье, признаки психического здоровья напечатаны на большом формате листа; лист бумаги со схематичным изображением дерева, карандаши; старые газеты; солевая лампа; сенсорная дорожка; ноутбук, запись спокойной музыки; две пластиковые банки, теннисные мячи, цветные камешки, песок.

На доске: тема занятия, цель занятия, схематическое изображение яблони.

Ориентировочное время работы : 45-60 минут.

План занятия :

1. Приветствие.

2. Основное содержание занятия.

3. Рефлексия.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Упражнение «Познакомимся?!»

Цель: создать благоприятный настрой, установить доверительные отношения между участниками.
Время: 5 минут.
Инструкция : «Придумайте слово - прилагательное (второе имя) на первую букву вашего имени, теперь можно поздороваться, называйте ваше имя и слово прилагательное, говорите соседу справа ваши имена, он же перед тем как сказать свои имена должен повторить предыдущие названные. Итак, давайте поздороваемся друг с другом».
Начинает психолог: «Здравствуй! Я Марина - мирная. Здравствуй, Марина - мирная. Я Даша – добрая». Здравствуй! Я Даша – добрая. Здравствуй, Даша – добрая, я Ангелина- артистичная
Психолог: девочки, сегодня нам предстоит большая совместная работа. Прежде чем начнём общение нам необходимо вспомнить общие правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1) внимательно слушать друг друга;

2)не перебивать говорящего;

3) не обязательно принимать активное участие в занятии , если не хочется;

4) все сказанное на занятии должно оставаться конфиденциальным.

II. Основная часть.

2. Беседа на тему «Что такое здоровье?»

Цель: активизация знания несовершеннолетних о важности здоровья, определение понятия здоровья.

Время: 5 минут.

На прошлом занятие мы говорили о здоровье. Давайте вспомним, что такое здоровье.

Высказывания :

Здоровье – это красота и сила

Здоровье – это когда не болеешь

Здоровье – это жизнь

Здоровье – это хорошее настроение

Здоровье – это когда ты добрый и бодрый

Здоровье – это когда человек не болеет

Психолог: по определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Наше прошлое занятие мы завершили притчей «Все в твоих руках».

Тема сегодняшнего занятия называется, так же как и притча «Все в твоих руках» и мы будем говорить о психологическом здоровье.

3. Беседа-диалог: «Что такое психологическое здоровье?»
Цель: сформировать понятие о психологическом здоровье
Время: 7 минут.
Техника проведения:
Как вы понимаете, что такое психологическое здоровье?
Девочки предполагают, что такое здоровье.
Признаки психического здоровья:

1. уважение к себе;

2. умение переживать неудачи;

3. независимость;

4. эффективная борьба со стрессом;

5. забота о других людях;

6. качество взаимоотношений с другими людьми.


Психологическое здоровье – состояние душевного благополучия (комфорта), адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие болезненных психических явлений (фобий, неврозов).
Психологически здоровый человек: не испытывает страхов, когда на этого нет реальных оснований; не боится брать ответственность за свои поступки; предпочитает мыслить самостоятельно.
Признаками психического здоровья считают : оптимизм, владение негативными эмоциями, уверенность в себе, самоуважение, сохранность привычного самочувствия, способность к творчеству.
Признаки здорового человека:
- устойчивость организма к действию повреждающих факторов (болезням, плохой экологии и т.д.);
- показатели роста и развития, соответствующего возрасту человека;
- резервные возможности организма;
- отсутствие какого-либо заболевания;
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
От чего может зависеть ваше здоровье? (от питания, настроения, соблюдение гигиены)
Назовите наиболее частые ситуации, приводящие к потере здоровья человека.
А для чего человеку необходимо здоровье?
Девочки предлагают свои варианты.
Здоровье нам необходимо для:
- самосохранения . Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает;
-
возможности самосовершенствования . «Если я буду здоров, я смогу занять определенное место среди людей, смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы»;
-
достижения максимально возможной комфортности. «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство»;
-
получения удовольствия от сохранения собственного здоровья. «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».
Специалисты определяют психологическое здоровье как состояние душевного благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических проявлений и при котором поведение в деятельности личности адекватны окружающей действительности.

Вопросы для обсуждения:
- назовите то, что губит наше здоровье;
- зачем нам быть психологически здоровыми людьми?
4. Игра-упражнение «Три качества».

Цель: развитие группового взаимодействия, усвоение полученных знаний.
Время: 5 минут.
Техника проведения: Все участники на листочках перечисляют качества здоровой личности (каждое качество на отдельном листочке). Затем все листочки складываются в одну емкость. Первый водящий достает один листочек, называет качество, написанное на этом листочке, и отдает его тому, по его мнению, кому это качество присуще. Игра продолжается пока не закончатся все листочки. В конце подводится итог, у кого больше листочков-качеств – тот обладатель здоровой психики.
- Но кроме положительных качеств в каждом человеке есть и отрицательные качества, но люди обычно не любят о них говорить. Я предлагаю вам их нарисовать.

5. Игра «Карикатура».

Детям предлагается нарисовать карикатуру на самого себя и отобразить в ней некоторые свои недостатки. Дается 10 минут.

Затем каждый из желающих подростков представляет свой рисунок.

Рефлексия. В чем испытали затруднения при выполнении рисунка?

Какие эмоции у вас вызывают ваши недостатки?

Можно сказать, что чаще это отрицательные эмоции?

6.Мини-лекция :

Время: 5 минут.

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить.

Один из этих способов я предлагаю вам выполнить сейчас. Подумайте о ситуации, которая вызывает у вас напряжение, тревогу, раздражение. Надо взять газету и скомкать ее до самого маленького состояния, мысленно проговаривая о ситуации. Теперь забросьте комок как можно дальше. Стряхните руки. Сделайте глубокий вдох и выдох.

Теперь самое время зарядиться положительным ресурсом.

7. Звукодвигательная гимнастика, звукотерапия.
Цель: создание благоприятной атмосферы, минутка звуков здоровья.
Время: 2 минуты.
Психолог: звукотерапия - это призыв к органам, тканям, клеткам слышать сердце, слышать себя, призыв к взаимопониманию и единению.
Каждому органу можно подобрать свой звук, на который он будет откликаться усилением своей энергии. Это персональная задача каждого индивидуума – уметь слышать свой организм и находить с ним общий язык.
Тем не менее, существуют звуки, энергия которых легко воспринимается всеми людьми.
Например:
Ы-Ы-Ы – этот звук заставляет резонировать черепную коробку и головной мозг, снимая сосудистые спазмы, регулируя внутричерепное давление и избавляя от напряжения и головной боли.
И-И-И – этот звук призывает клетки и ткани горла действовать в едином ритме. Улучшаются голосовые данные, лечится воспаление горла, заболевания щитовидной железы.
АО – звук между “А” и “О”, типа округлого “А” – оздоравливает органы грудной полости. Очень полезен при кашле, особенно для людей, страдающих бронхоспазмами и заболеваниями сердца.
УЭ – воздействует на органы брюшной полости.
МММ – улучшает функции костной системы.
АОУМ – универсальный оздоравливающе звук, гармонизирует психику.
Существует множество других звуков и их сочетаний, которые благотворно влияют на организм. Поищите их для себя.
Также нужно уметь дозировать звуки, используя их умеренно. Не стоит петь более пяти минут кряду. Начинать можно с 1 минуты 2-3 раза в день, постепенно увеличивая время. Петь звуки нужно после неглубокого вдоха, который осуществляется животом и спиной, ощущая появляющиеся вибрации в том месте, на которое настроено ваше внимание.
Начнем…
Все чего бы вы хотели достичь в своей жизни, начинается с уверенности в себе. Верить в себя – значит верить в Высшую силу и справедливость.

8. Упражнение «Моя яблонька»

Цель : Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; поднятие самооценки.

Инструкция : «По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощница в трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимыми качествами.

Я предлагаю вам «вырастить» свою яблоньку. Это будет волшебная яблоня, которая поможет вам выделить в себе главное, рассказать о себе, узнать о другом, а если вы ее сохраните, то она может стать вашим талисманом или вашей опорой в трудную минуту.

Итак, у вас у каждого есть бланк со схематичным изображением дерева. Как вы видите, оно состоит из 5 уровней веток. Ваша задача разместить на вашем дереве яблоки. Определите для себя, по сколько яблок будет у вас на каждом уровне. Так же определитесь с размером и цветом яблок. Яблоки вы можете либо рисовать фломастерами, либо вырезать их из цветной бумаги и наклеивать клеем. На все у вас есть 10 минут.

Готово? Отлично! Теперь второй этап нашего упражнения. Так как наша яблоня волшебная и обязательно должна приносить пользу, то мы должны наделить каждое яблоко положительной силой. На каждом уровне веток, яблоки отвечают за свое. Посмотрите, сколько яблок у вас на каждом уровне и постарайтесь сделать следующее. Итак, начиная снизу:

1. уровень – это ваше имя. Впишите в каждое яблочко производное от своего имени имя, то, как вас называют родные и знакомые, как вам хочется, чтобы вас называли.

2. уровень – это ваши черты характера. Впишите в каждое яблочко по одной черте характера. Каким вы себе видитесь. Какой вы?

3. уровень – это ваше социальное окружение. Впишите в каждое яблочко по одному человеку, который вам наиболее дорог.

4. уровень – это ваши умения и способности. Впишите в каждое яблочко то, чем любите больше всего заниматься, что вы умеете делать лучше всего.

5. уровень – это ваши достижения. Подумайте, вспомните и впишите в яблоки на этом уровни ваши самые важные достижения.

Давайте теперь расскажем про свои яблоньки. Кто хочет начать?

Во время рассказов участники могут задавать друг другу вопросы, что-то уточнять.

После выступлений можно обсудить, чем понравилось или не понравилось упражнение, что чувствовали во время выполнения упражнения, какие выводы для себя сделали.

В заключение . Вы можете сохранить для себя ваши деревца. Когда вам вдруг начнется казаться, что жизнь какая-то не такая, то вы можете посмотреть на свое деревце и увидеть, что вашу жизнь наполняет множество составляющих и в ней есть место для развития.

Если вам вдруг покажется, что имя у вас «дурацкое» , и вы однотипный, то взгляните на дерево и поназывайте себя по всякому – вы разный, интересный с красивым многогранным именем.

Если вдруг вам начинает казаться, что у вас плохих качеств больше, чем хороших или слабость характера превосходит силу, то посмотрите на дерево, и вы увидите, что сила духа у вас огромная, твердость есть и доброта с мягкостью в норме.

Если вам, вдруг, начнет казаться, что вы одиноки – посмотрите на дерево – разве вы один? Вспомните о тех людях, которые вас окружают.

Когда вам станет скучно, и вы решите, что ни на что не способны и вам нечем заняться, вспомните о ваших умениях и способностях, о том, что вы лучше всего делаете и займитесь этим. Или посмотрите на свободные яблочки на этом уровне и придумайте новое дело.

Стать более уверенным, вам поможет воспоминание о своих достижениях – раз вы смогли это, то сможете и еще больше.

Можно попросить участников разместить свои деревца на доске - посмотреть, кто как себя позиционирует.

9.Притча "Сосуд жизни"

Цель : формирование умения анализировать, соотнеся содержание притч с жизнью.

Время: 10 минут.(Психолог наглядно демонстрирует содержание притчи).

Однажды, один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнил до краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросил у учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.

Затем Учитель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легонько встряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупными камнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полон ли? Ученики снова подтвердили его слова - да, сосуд полон.

И наконец, мудрец высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил все оставшиеся промежутки между камнями в сосуде.

«А теперь обратился Учитель к своим ученикам,- мне бы хотелось, чтобы вы в этом сосуде смогли распознать свою жизнь!

Крупные камни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: это наша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети - все то, что, даже не смотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.

Мелкие камушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа, наши квартира или дом, наша машина.

Ну, а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи. Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в нем не найдется места для крупных камней.

Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелких вещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обращать внимание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следить за собственным здоровьем.

И у нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований и многого остального.

Давайте следить за своими крупными камнями - ведь только они ценны, а все остальное - только лишь песок»…

Вопросы для обсуждения:

Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. И как сказал мудрец: «Все в твоих руках».

III. Рефлексия :

11. Ритуал окончания занятия «Салют»
Цель: завершить занятие на положительной ноте.


Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе «Теремок»

«Книга здоровья для малышей»

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, игровизоры, картинка верблюда и сутулого человека, картинки с набором продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся…»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

· один хлопок - здороваемся за руку;

· два - плечиками;

· три - спинками.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает у воспитателя ясельной группы, почему она такая грустная. Воспитатель группы «Дюймовочка» отвечает, что дети её группы стали часто болеть и не знает, как помочь малышам запомнить, как нужно заботиться о своём здоровье, особенно зимой.

Восп. Ребята, а ведь у нас в группе есть книга здоровья. Давайте подарим её малышам. Но сначала я предлагаю повторить правила здорового образа жизни .

Мы знаем много пословиц о здоровье.

Пословицы и поговорки про здоровье.


Здоровье дороже денег.

Болен- лечись, а здоров -берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле- здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода - для хворобы беда.


Восп. А теперь выберите, как ещё можно назвать здорового человека? Дадим характеристику здорового человека.

Словесная игра «Убери лишнее слово»


Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.


Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Восп. Ребята, наше тело-это единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Что это за части?

Дидактическая игра «Ты - моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

Я - лицо, ты - моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я - голова, ты - моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я - туловище, ты - моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Восп. Ребята, проходите за столы. (сели за столы).

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать витаминные блюда для наших малышей.

Д\И на игровизорах «Витамины в тарелке»

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд на игровизорах и рассказывают каждый про своё.

Восп. Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".


Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Спина болит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!


О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей).

Да, ровная, сильная спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да, мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

А теперь давайте сравним эти картинки (сутулый человек и верблюд)

У верблюда спина тоже сутулая, горбатая. Как вы думаете, для него это плохо или хорошо? (мнение детей).

Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина, тем лучше.

А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову прямей держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте, вернись!

Восп. Проходите, ребята, на стулья.

Зимой дети, как в группе «Дюймовочка», часто болеют простудными заболеваниями.

Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

Оригинальная гимнастика

Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков с доброй усмешкой на лице.

Сядьте удобно. Расслабьтесъ, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует и работу мозга.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Восп. Ребята, вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. И если делать его каждый день, то болеть будешь меньше.

Точечный массаж.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)

4. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Восп. Молодцы. Много мы повторили и я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете....

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Давайте повторим правила здоровья.

Стихи о здоровье


Не сиди за компьютером.

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг-компьютер!

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети. Кристина

Не поднимай тяжести.

Поднимают силачи

Штанги, брёвна, тягачи.

А всем прочим это сложно,

Заработать грыжу можно.

Будь умней и понимай:

Тяжело -не поднимай. Серёжа

Не тяни всё в рот.

Мы руками всё хватаем.

Кто до нас хватал, не знаем.

Так что пальцы не соси,

Ноготочки не грызи!

Не тяни предметы в ротик,

Что б не заболел животик. Аня Ш.

Мой руки перед едой.

Перед тем, как есть и пить,

Нужно руки с мылом мыть.

А иначе прямо в рот

Попадёт микробов взвод.

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее! Лиза Р.

Хорошее настроение.

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел- тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем! Игорь

Делай зарядку!

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без неё любой малыш

Станет слабеньким, как мышь. Самсон

Не пей газировку.

Газировка -ерунда.

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки. Валя

Питайся правильно.

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно питаться.

Те, кто всё подряд едят,

Век в больнице просидят.

Превратятся их конфетки

В препротивные таблетки. Настя Б.

Проходи медосмотр.

Хворь способна затаится

И не сразу проявиться.

Нужен нам врачей присмотр.

Проходите медосмотр!

Вовремя начав леченье

Можно избежать мученья! Арина



3. Итог.


Дарим книгу здоровья малышам.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

(старший возраст).

Тема: «Берегите глаза»

педагог: Воронина Н.М.

дата проведения: 26.09.2013г.

Задачи:

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.

Познакомить детей со строением глаза.

Развивать умение выполнять гимнастику для глаз и различать эмоции по глазам.

Воспитывать бережное отношение к глазам, желание заботиться о своем здоровье.

Материал : предметные картинки к игре «Полезно-вредно;»

Картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний; иллюстрация «строение глаза»;

Используемые технологи: здоровьесберегающая, ИКТ, Триз.

Ход: Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по кругу на ковре, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг

Я –твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дружно, скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья со словом «здравствуй». Это значит, желаю здоровья. А что значит быть здоровым? (ответ детей).

Воспитатель: Хотите, мы с вами отправимся в страну «Познай себя?» (ответ детей)

Воспитатель: А ну ка, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить?

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между нами есть гора, назови их детвора

Дети: Глаза.

Воспитатель : Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель : Как устроен глаз человека нам поможет узнать это стихотворение (сопровождаю показом строения глаза на иллюстрации)

Глаз волшебный теремок.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен

Стенку эту белую называют склерою

Впереди кружочек тонкий-

Роговица словно пленка

Вся прозрачна, как стекло

Глаз бывает синий, серый:

Впереди, пред белой склерой

Яркой радужки кружок

В центре радужки -зрачок

Черный маленький кружок

А за радужкой лежит маленький хрусталик, Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром, тоненькой сетчаткой

Что же в домике внутри

На картинке посмотри.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны человеку брови и ресницы?

Дети: Для красоты, для удобства. Потечет со лба пот его остановят брови, если же в опасной близости от глаз появится какой – нибудь предмет, веки сами захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. Они оберегают глаза от ветра, пыли, яркого света.

Воспитатель: Что значит зоркие глаза? (обладающие хорошим зрением)

Как можно по-другому сделать хорошее зрение?» (сильное, отличное, острое)

Ребята, а все животные видят как люди?

У кого из животных самое острое зрение?

Человек не такой «зоркий», как орел и в темноте не видит, как сова, но глаза его являются главным помощниками. Почему?

Дети: Они помогают видеть все, что есть вокруг, чтобы различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

Воспитатель: А зачем человеку пара глаз?

Дети : Чтобы видеть объемно.

Воспитатель:

Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо –посмотри.

Глазки влево, глазки вправо –упражнения на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Посадите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети : Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; делать гимнастику для глаз, не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Полезно-вредно.» (Дети берут карточки, проговаривая нарисованные изображения и кладут в соответствующую корзину:

Зеленая корзина – полезно; красная - вредно).

Ребенок трет глаза грязными руками;

Вытирает глаза чистым платком;

Смотрит телевизор лежа;

Смотрит телевизор сидя, близко к экрану

Читает книгу в транспорте

Читает за столом в хорошо освещенной комнате;

Делать упражнения для глаз;

Гуляние на свежем воздухе

Читает, лежа в постели.

Воспитатель: Вы хорошо поработали. Я похвали вас, и глазки ваши стали радостными. Посмотрите друг на друга с радостью.

А какие еще бывают глаза? (грустными, печальными, злыми)

Покажите мне такие глаза. (дети показывают).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай настроение по глазам.» Он закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение выражают глаза. После того, как ребенок ответит, лицо открывается полностью и проверяется правильность угаданной эмоции.

Будьте внимательными и по глазам определяйте, какое у человека настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нам передали из страны Глазарии (достаю сундучок). Но, он закрыт на волшебный замок, а откроется он только тогда, когда вы назовете правила безопасности и правильное отношение к глазам. (Дети перечисляют правила).

Воспитатель : Я думаю, что вы всегда будете помнить эти правила и вам не придется носить очки.

Открыть сундук.

Воспитатель: как вы думаете, почему из страны Глазарии нам прислали морковный сок? (В нем есть витамины полезные для глаз).

Кто же заботиться о нашем здоровье?

(врачи, родители, воспитатели)

А кто должен еще заботиться? (Я- сам)

Давайте повторим девиз: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Гномики»

Сначала девочки, потом мальчики отдают жетоны тому гномику, настроение которого они разделяют в данный момент.

Воспитатель: А сейчас с хорошим настроением идем пить сок.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель: Ильенко Е.В

п.Чертково 2012г.

Цели занятия:

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;
- совершенствование артикуляционной моторики;
- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

- отвечать на вопрос;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия , координация движений.

Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Валера попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Валере и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет , то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель : А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель : Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети

Спортивная игра «Препятствие»

1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Гришкова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №51 «Центр детства», г. о. Серпухов, Московская область.
Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». Предназначена занятия, для детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 25.07.2017

Конспект занятия НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

ü Познание.

ü Здоровье.

ü Коммуникация.

ü Социализация.

ü Художественное творчество.

ü Физкультура.

ü Чтение художественной литературы.

ü Труд.

ü Безопасность.

Цели:

  • Ø Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
  • Ø Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
  • Ø Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи по образовательным областям:

  • Ø Познание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
  • Ø Здоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Ø Физкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
  • Ø Безопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
  • Ø Труд: закреплять навыки самообслуживания.
  • Ø Коммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Ø Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
  • Ø Социализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Ø Художественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.

Предварительная работа:

  • § Беседы «Береги себя».
  • § «Если хочешь быть здоровым?».
  • § «Какие мы?».
  • § «Зачем человек ест?».
  • § Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?

Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.

Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову

«Уважаемая……!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.

Ответы присылайте по адресу:

г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.

Педагог: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……

Дети: спортсмен, закалённый.

Педагог: чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Педагог: для чего мы закаляемся?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».

Педагог: вторая загадка.

Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: чтобы дышать.

Педагог: объясните, что значит правильно дышать?

Дети : дышать нужно носом.

Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: воздух согревается, очищается в носу.

Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».

Педагог: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: о питании, о еде.

Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

(Дети выполняют задание).

Педагог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»

Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..

Дети: чистюлями.

Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.

Педагог: в народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?

Ответы детей: «Я – чистый!».

Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?

Ответ детей: нужно отгадать три загадки.

Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.

Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра « Ровным кругом»

- движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь!

Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».

Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей: он улыбается, весёлый.

Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: грустное…

Педагог: как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».

Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я весёлый!

Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - весёлый!».

Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Педагог: «А на улице?»

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»

Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

Как мы назовём наш цветок?

Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.

Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.

Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?

Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.

(Дети рисуют.)

Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».


Стихотворение «О здоровье».


Следует ребята знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Список используемой литературы:

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М., 2011.

3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.



error: Контент защищен !!