Питание в ржд, которое входит в стоимость билета. Советы по выживанию в поезде дальнего следования Во сколько обед в поезде

На всякий случай напомню, что бренд «РЖД» означает «Российские Железные Дороги». Питание в РЖД в поездах дальнего следования может быть двух категорий:

1) гарантированное (предзаказанное) питание, входящее в стоимость билета. Соответственно, оно оплачивается одновременно с покупкой билета;

2) во многих поездах есть вагон-ресторан или часть вагона является буфетом. Кроме того, иногда продают еду на передвижных лотках (чай, кофе, печенье, бутерброды и т.п.).

Питание оплачивается в момент , либо в кассе РЖД или у посредников. Другими словами, предзаказанное питание входит в стоимость билета.

Гарантированное питание изготавливается на специальных фабриках-кухнях и поставляется в поезда РЖД «как есть», то есть, уже готовым и упакованным. Фабрики-кухни работают с РЖД по атусорсингу и не входят в состав РЖД.

При выборе билета на сайте РЖД в личном кабинете «Мои заказы» иногда есть возможность выбрать вагон с услугами, в которые обычно входит и питание. Конечно, вагоны с услугами всегда дороже, чем вагоны без услуг.

Бывает и так, что нет возможности при оплате билета выбирать оплачивать питание или нет. Тогда питание является «навязанной» услугой, которая для некоторых пассажиров является приятной неожиданностью, кто-то отказывается (хотя оплачено), а другие бывают сильно недовольны тем, что им предлагают. В приведен поезд «Невский экспресс» в качестве положительного примера, где в стоимость билета входит гарантированное питание.

Не все пассажиры знают, что в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД в момент покупки билета или позднее (но не менее чем за 72 часа до отправления поезда) можно несколько раз выбирать и менять гарантированное питание.

С 10.12.2017 билеты в поезда РЖД (раньше продавали за 60 суток, а еще раньше – за 45 суток), а с 01.04.2019 на некоторые поезда – даже за 120 суток. При таком раскладе можно много раз менять питание.

Выбор питания РЖД при покупке билета на сайте

Питание можно изменить либо сразу после оплаты билета на сайте РЖД, либо позднее в своем личном кабинете. Рассмотрим оба варианта по порядку.

После оплаты билета на сайте РЖД, в стоимость которого входит питание, появляется следующее сообщение:

Рис. 1. Сообщение о предзаказанном питании в личном кабинете РЖД сразу после оплаты билета

Повторюсь, что менять рацион питания можно не позднее, чем за 72 часа до отправления поезда (за трое суток). Менять можно многократно, если есть желание или необходимость возвращаться к этому вопросу.

Когда остается менее чем 72 часа до отправления поезда, ссылка в строке «Питание» просто становится не активной, не кликабельной, то есть, в личном кабинете РЖД изменить рацион питания будет невозможно.

Таким образом, менять питание в РЖД можно несколько раз: либо сразу при покупке билета, либо после нее. Главное, это делать за трое суток до отправления поезда.

Где ссылка на питание РЖД сразу после покупки билета?

  • Находим в личном кабинете РЖД свой электронный билет. Если билет «пропал», точнее, не отображается на сайте РЖД, то, скорее всего, надо выбрать дату для показа билетов, подробнее .
  • Под номером места будет ссылка на «Питание: Завтрак-Стандарт», либо «Питание: Ужин-Стандарт».
  • Нужно кликнуть по ссылке «Завтрак-Стандарт» или «Ужин-Стандарт»:

Возможен выбор типа питания РЖД – что это?

Могу предположить, что «Стандарт» в питании РЖД означает, что предоставляется стандартный набор питания, одинаковый для всех пассажиров.

Кстати, на компьютерном языке стандартный набор каких-либо настроек или возможностей, предоставляемых всем пользователям, называют выбором « ». Если нужна более тонкая настройка, отличающаяся от стандартных настроек по умолчанию, то ее нужно поискать в той или иной программе или в своем профиле и установить ее.

Чтобы в личном кабинете РЖД изменить питание «Стандарт» на другое, кликаем по ссылке «Питание: Завтрак-стандарт» (рис. 2) или может быть ссылка: «Ужин-стандарт».

Появится окно «Выбор типа питания», на котором видно, что по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается вариант «Стандарт»:

Рис. 3. Выбор типа питания на сайте РЖД

В этом окне сверху указана дата и время, до которого можно выбирать и менять тип питания. Если время уже вышло, то это означает, что будет предоставлено стандартное питание, либо то, которое пассажир выбрал последним (если, конечно, он его выбирал).

Мелким шрифтом, на который мы обычно не обращаем внимания, сообщается, что РЖД имеет право в одностороннем порядке изменять состав блюд.

Как выбрать тип питания в РЖД?

  • В личном кабинете на сайте РЖД надо найти свой билет,
  • кликнуть по ссылке «Питание: Завтрак-Стандарт» (рис. 2),
  • выбрать питание можно следующим образом:

1 на рис. 3 – ставим галочку напротив любого питания,
2 – кликаем по чекбоксу, откроется пояснение, что входит в питание. Так можно просмотреть все имеющиеся варианты.
3 – если питание выбрано, то есть, галочка поставлена напротив подходящего варианта, нажимаем кнопку «Выбрать».
4 на рис. 3 – крестик, чтобы закрыть окно «Выбор типа питания».

Итак, если питание выбрано (1 на рис. 4) и оно отличается от стандартного, жмем «Выбрать» (2 на рис. 4):

Рис. 4. Чтобы выбрать «Завтрак-Омлет/Сыр», нажимаем кнопку «Выбрать»

Где ссылки на Питание и Возврат билета в личном кабинете РЖД?

Можно изменить питание, а потом передумать и снова изменить тип питания.

Достаточно в личном кабинете РЖД кликнуть по ссылке «Запросить статус билетов» (1 на рис. 5). После этого откроются ссылки:

  • «Питание: Завтрак-Омлет/Сыр» (2 на рис. 5),
  • «Оформить возврат» (3 на рис. 5), подробнее про возврат билета .

Напомню, что менять питание можно много раз, если до отправления поезда остается больше 72 часов.


Рис. 5. Где в личном кабинете РЖД находятся ссылки на «Питание» и «Оформить возврат»

Если до отправления поезда остается менее 72 часов, то при попытке изменить тип питания в личном кабинете на сайте РЖД появится сообщение “Данную операцию выполнять поздно”:

Рис. 6. Сообщение в личном кабинете РЖД при попытке изменить тип питания, если до отправления поезда менее 72 часов

После того, как дата поездки прошла, информация о питании в личном кабинете РЖД исчезает, но сам электронный билет сохраняется и, соответственно, остается информация о том, что была такая поездка.

Разные поезда РЖД – разные типы питания

Возможно, глядя выше на рис. 3 и 4, кто-то подумает, что во всех поездах РЖД именно такой выбор типа питания. Это не так. В каждом поезде дальнего следования может быть свой выбор.

Например, билет в Невском экспрессе, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, в декабре 2016 г. был по цене такой же, что и в Сапсане. Но в Невском экспрессе в стоимость билета входит еще гарантированное питание. Как видно на рис. 7 ниже, в поезде «Невский экспресс» более скромный выбор типа питания:

Рис. 7. Варианты питания в поезде «Невский экспресс»

Из собственного опыта, сколько бы раз я не заказывала себе вегетарианское меню. официант предлагал выбрать исключительно рыбу или мясо. Причина отказа – нет в наличии, все кончилось. Так что к различным экзотическим видам меню при заказе билета нужно относиться с философским спокойствием. Деньги за предоплаченное питание не вернут, но покормят тем, что есть.

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.

Чем заняты люди, когда путешествуют по железной дороге? Правильно! Еда – одно из главных занятий в поезде. Поезд и еда – вещи, уже давно неразделимые в нашем сознании.

Если в пути вы не планируете питаться в вагоне-ресторане, то вам потребуется собрать провиант с собой. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание, так как продукты питания придется везти без холодильника, что может привести их к быстрой порче и риску получения пищевого отравления. Так какую еду взять в поезд?

Важно, чтобы ваша продуктовая корзина соответствовала следующим параметрам:

  • Устойчивость к жаре и транспортировке в теплом помещении.
  • Удобство в потреблении.
  • Отсутствие сильных запахов, а также малая вероятность испачкаться при потреблении.
  • Питательность.
  • Приемлемый вкус в холодном состоянии.

СПИСОК ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЗЯТЬ В ДОРОГУ

  • Курица . Необходимо не только хорошо прожарить мясо (использую небольшое количество масла), но по возможности добавить как можно больше соли и перца – это позволит немного продлить жизнь блюду в жару.
  • Картошка . Этот продукт может выдержать в поезде сутки, а может быть даже двое, если отварить картофель в мундире или запечь его в духовке с кожурой.
  • Вареные яйца . Конечно, они обладают специфическим запахом, но зато питательны и имеют долгий срок хранения, особенно если по времени варились более 30 минут.
  • Копченая колбаса . Сырокопченая колбаса может храниться максимально долго. Оптимально брать в дорогу колбасную нарезку в вакуумной упаковке.
  • Сыр . В поезд можно взять твердый сыр, завернутый в фольгу, но лучше плавленый (он дольше хранится).
  • Хлеб . Хлеб лучше брать в нарезке, желательно бездрожжевой, который долго не черствеет. Только не забудьте завернуть его в бумагу или в фольгу, а не в пакет, тогда он не заплесневеет. Отличный вариант – тонкий лаваш. В него можно завернуть мясо, чтобы не пачкаться при трапезе.
  • Детское питание . Овощное пюре и мясные паштеты для детей хранятся дольше, чем обычные овощи и мясо, а на вкус удовлетворят запрос и взрослого человека.
  • Фрукты . Яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины необходимо заранее помыть и сложить в отдельный чистый пакет.
  • Овощи . Огурцы, морковь.
  • Орехи и сухофрукты . Перед поездкой не забудьте тщательно помыть сухофрукты.
  • Сладкая бакалея . Печенье, пряники, конфеты (не шоколадные), леденцы, сухари, вафли.
  • Чай и кофе в пакетиках.
  • Соль и сахар .
  • Вода . Необходимо взять из расчета полтора литра воды на человека в сутки. Не берите сладкую и газированную воду, а также соки и нектары. Они являются агрессивными напитками и способны усилить жажду и спровоцировать расстройство желудка. Лучше возьмите обычную питьевую или не сильно соленую минеральную воду.

В качестве совета рекомендуем вам заранее дома приготовить бутерброды. Если вас ожидает долгая дорога, скорее всего вам не обойтись без запаса быстрорастворимых каш, различных хлопьев и супов из пакета. При упаковке продуктов питания отдайте предпочтение фольге и оберточной бумаге, нежели полиэтиленовым пакетам. Благодаря этому еда в поезде не будут задыхаться.

СПИСОК ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ

  • Вареные колбасы и мясные деликатесы . Эту группу продуктов можно брать только в случае если они будут съедены в первые часы дороги, иначе вы рискуете отравиться.
  • Кисломолочные продукты . Кефир, йогурты, глазированные сырки, творожки тоже относятся к скоропортящимся продуктам.
  • Копченая рыба и селедка – скоропортящиеся продукты, обладающие сильным запахом. После их употребления придется долго и усердно мыть руки.
  • Салаты и другие блюда, включающие в свой состав сметану или майонез, которые в свою очередь способствуют быстрой порче продукта.
  • Помидоры . Нечаянно раздавив ими легко испачкаться.
  • Шоколад и конфеты . В случае если в вагоне жарко они могут растаять, а затем при потреблении испачкать все вокруг. Но есть исключения – шоколадные драже в цветной глазури, которые таят во рту, а не в руках.
  • «Дошираки» и «ролтоны» . Удобный в приготовлении, но сомнительный по составу продукт. Поэтому если хотите сохранить свое здоровье, то лучше не кормите свой желудок химией.

ПОСУДА И ДРУГИЕ ВЕЩИ

В поезд лучше брать одноразовую посуда – бумажные или пластиковые тарелки, вилки, ложки. Пластиковые стаканчики не слишком удобны для поезда – есть риск падения со столика при торможении, да и горячую жидкость в нем сложно долго удержать. Поэтому лучше взять кружку из пищевого пластика или металлическую термокружку. В качестве тарелок можно использовать пластиковые контейнеры, в которых была упакована еда. В них можно сервировать обед, а крышку использовать как доску для нарезки.

Также не забудьте: складной нож, влажные салфетки, активированный уголь, а также на всякий случай лекарства от отравления и расстройства желудка.

Если в поезде жарко и мало свежего воздуха, еда там портиться значительно быстрее, чем просто на кухне без холодильника. Поэтому чтобы увеличить срок годности продуктов сложите их в обычный термопакет. Внутрь термопакета не забудьте положить аккумулятор холода (пластиковый контейнер с голубой жидкостью внутри). Замороженный аккумулятор холода способен на 7-10 часов продлить срок годности продуктов, положенных в термопакет или сумку-холодильник.

Она быстро портится

Вспомните типичный продуктовый набор, который люди берут с собой в поезд. Курица в фольге, варёные яйца, колбаса, огурцы… Если поездка длится один день, это ещё куда ни шло, если больше - увы. Сутки в вагонной духоте не оставят шансов ни курице, ни колбасе. Выживут только огурцы и яйца, но это не точно.

Она может быть опасной для здоровья

Взять ту же курицу. Отведав её после того, как птица всю ночь пролежала в тепле, вы обеспечите себе поистине незабываемую поездку. Не сказать, что этот опыт будет приятным, но запомнится он надолго.

Добавить особенных ощущений могут пирожок или чебурек, которые вы купили у предприимчивой бабушки на станции. Если вы относитесь к фанатам подобного гастрономического туризма, но ни разу не наживали проблем с пищеварением - поздравляем, вы чемпион мира по везению.

Она не очень вкусная

Печально, но факт: еда в вагоне-ресторане частенько бывает так себе. Строго говоря, это даже не еда, а просто источник калорий, притом по ресторанным ценам.

Есть ещё запасной вариант с лапшой быстрого приготовления и растворимым пюре, но это на любителя. Кому-то, может, и вкусно, только польза от такого обеда стремится к нулю.

Как питаться в поезде не хуже, чем в ресторане

Если вы не хотите отказываться от вкусной еды даже на пару дней путешествия, выручит сервис FoodBall .

С его помощью можно заказать еду прямо в поезд. Сразу представляется десантирующийся с вертолёта и ползущий по крыше вагона курьер с термосумкой, но нет, всё прозаичнее. Вы делаете заказ и выбираете станцию, где хотите его получить. В списке FoodBall 74 станции поездов дальнего следования по всей стране, среди которых есть даже Лихославль - небольшой городок в Тверской области.

Чтобы заказать пиццу, роллы, еду из кафе или ресторана, продукты из супермаркета или даже медикаменты, нужно лишь несколько раз тапнуть по экрану смартфона. Для начала надо выбрать, откуда, куда и когда вы едете. Затем находите в списке поездов тот, которым вы путешествуете.

Перед вами список станций по маршруту следования поезда. Зелёным выделены населённые пункты, где можно заказать еду с помощью FoodBall. На этом этапе обязательно укажите номер вагона, чтобы курьер знал, куда ему нести заказ.

Дальше действуете в зависимости от того, что вам вообще нужно: доставка готовых блюд, медикаментов или продуктов из супермаркета. Предположим, вы хотите просто поесть чего-нибудь вкусного. Значит, ваш выбор - вариант «Еда».


Тапаете на предложенное заведение и смотрите, что у него в меню. Сервис только запустился, поэтому в некоторых городах список партнёров FoodBall не очень большой. Каждый день добавляются новые и новые подрядчики.


Так вот, меню. Тут всё просто: выбираете интересующие вас блюда в необходимом количестве и закидываете их в корзину. Минимальная стоимость заказа составляет 500 рублей - вполне умеренно, даже если речь идёт о поездке продолжительностью в сутки.

Осталось только оформить заказ. На назначенной станции вас будет ждать курьер. Расплатиться можно наличными или картой - как вам привычнее.


fantaforever.jimdo.com

Связь в дороге обычно не радует - она то пропадает, то снова появляется, поэтому разумнее всего будет оформить заказ заранее, минимум за полтора часа до прибытия на станцию, где вы хотите встретиться с курьером. Если с мобильным интернетом всё совсем плохо, позвоните в круглосуточный контакт-центр по бесплатному номеру 8-800-250-00-91.

У FoodBall есть и предзаказ - покупаете билет за месяц до поездки и тут же составляете меню в приложении. Получается очень удобно: во-первых, вы заранее планируете расходы, во-вторых, не терзаетесь размышлениями о том, что из еды взять с собой в дорогу. Можете вообще ничего не брать, курьер привезёт всё необходимое.

Возможности FoodBall по достоинству оценят матери маленьких детей. Если билеты можно купить онлайн, то с походом в магазин целая история - приходится или искать кого-то, с кем можно оставить малыша, или брать ребёнка с собой в надежде, что он проявит терпение и не будет плакать всю дорогу. Сервис избавляет и мать, и ребёнка от лишних тревог - курьер может привезти к поезду даже запас детского питания или подгузники.

Если вы отправились в поездку с любимым человеком, FoodBall поможет организовать романтический ужин прямо в купе. Едете с друзьями - не вопрос, заказывайте еду на всю компанию. Даже самые привередливые граждане наверняка найдут блюда, которые придутся им по душе.

Это приложение пригодится и тем, кто пока не собирается никуда ехать. С его помощью можно заказать доставку еды, товаров из супермаркета или лекарств на дом. Ну мало ли, вдруг выдался ленивый день и категорически не хочется выходить из дома

FoodBall - без преувеличения уникальный сервис. Много ли вы знаете служб доставки, способных привезти пиццу, роллы или пакет продуктов даже на станцию Лихославль? Никаких больше метаний по магазинам в поисках еды, которая не испортится даже в самом душном вагоне, никаких экспериментов с сомнительными чебуреками. Делаете заказ, курьер доставляет его прямо к вагону - всё, проблемы с питанием решены.

Любопытное продолжение темы "Еда в поезде" , которую мы тут очень живенько обсуждали зимой.
На портале eda.ru выложили беседу со столичными шеф-поварами , которые рекомендуют вам, чем оптимально питаться в поезде. Всем поварам я присвоил римские цифры, чтобы легче было комментировать их советы.
Моя краткая рецензия в конце, а сперва - слово поварам.


"Дай мне наесться железнодорожной еды"

[...] В нашем сознании железнодорожная еда - это духовитые вареные яйца, жареная курица или отбивная из вагона-ресторана. На этом дорожном меню выросло несколько поколений сограждан, и традиция эта никогда никуда не денется, несмотря на то, что без холодильника и яйца, и курица быстро приходят в негодность, а вагон-ресторан каждый раз оборачивается лотереей. Мы решили исправить положение и разузнали у хороших московских шефов, чего они любят есть в поезде и чего бы они взялись приготовить, если придется провести в поезде минимум сутки.

I. Иван Шишкин, шеф ресторана Delicatessen:

«В поезд надо брать безопасные продукты, которые можно хранить при комнатной температуре сколь угодно долго. Это должно быть или что-то очень хорошо приготовленное, или абсолютно сырое, например, фрукты и овощи. И, конечно, хлеб. Также это должна быть компактная еда, с которой можно справиться без лишних инструментов.

Идеальный вариант - консервы и хлеб. Существует масса прекрасных консервированных продуктов, начиная с паштетов, которые прекрасно хранятся благодаря консервантам и стерилизации, вплоть до моей любимой кильки в томате. И то и другое прекрасно работает с хлебом. Паштет нужно на него мазать, а дальше развлекаться каким угодно образом - добавлять свежий или соленый огурец, например, или квашеную капусту сверху положить. С килькой в томате есть приятные и смешные литературные ассоциации («килька плавает в томате, ей в томате хорошо») - но и в целом это невероятно вкусная штука. Мало того, что она сладенькая и простая для понимания, она еще и болтается в таком соусе, который потом можно хлебом вычерпать. То есть чтобы ее есть, не нужны никакие приборы. Наверное, кроме ножа, которым вы нарежете хлеб, но и то - его же можно дома нарезать. Минимум раз в месяц, а то и чаще, я езжу в экспрессах по 5–6 часов. И должен сказать, что еда в поезде не должна сильно пахнуть. И паштеты, и килька в томате имеют очень аккуратный запах, компактный, они никак себя не выдают, если ты сидишь аккуратненько в своем купе, склонившись над баночкой.

Еще важно брать еду, которую не нужно разогревать. Тушенку, например, разогревать надо, поэтому она не подойдет. Нужны продукты, которые можно полностью выгрести из банки или которые находятся в соусе, который вы тоже съедите. Грубо говоря, сайра в масле или печень трески, при всех их прелестях, для поезда не вариант - вы же не будете масло есть! А оно еще и пролиться может, если вы пойдете к своему месту с открытой банкой. Надо что-то такое: опустошили, протерли хлебом и все, никаких следов. Помимо вышеперечисленного, можно взять очень твердый сыр и сало. Сало я крайне рекомендую брать с собой в поездки: это фантастически компактный энергетический контейнер ».

Консервы - абаканские и улан-удэнские. И конина.

II. Булат Ибрагимов, шеф ресторана «Южане»:

«Я сам стараюсь в поездах не есть. Но думаю, что если в пути предвидится серьезный полноценный обед, то хорошо приготовить в дорогу мясо и овощи. Например, что-то вроде аджапсандали и солонины. Для аджапсандали надо запечь в углях помидоры, болгарский перец, кабачки и баклажаны. Запечь надо сильно, так, чтобы они стали черными. Потом снять с овощей обуглившийся верхний слой, дождаться, пока они полностью остынут, и перемешать их с оливковым маслом, чесноком, кинзой, красным луком, солью и перцем. Масла надо не жалеть, его должно быть много, чтобы овощи в нем слегка законсервировались. Если запах красного лука пугает, то его можно сначала ошпарить - либо совсем не добавлять. Пропорции овощей любые, складывайте их так, как вам больше нравится, но тут важно соблюсти баланс: на килограмм нужно взять 150–200 мл масла.

Солонину надо готовить так. Возьмите килограмм говядины - грудинки, шеи или огузка. Поместите мясо на двое суток в крутой рассол - на литр воды 80 грамм соли и 10 грамм нитритной соли (нитритная лучше консервирует продукты, найти ее можно в магазинах, где продается все для колбас). После того, как мясо полежит в рассоле, его надо аккуратно сварить без бурного кипения в чуть подсоленной воде, пока оно не станет мягким и полностью готовым. Потом в этой воде солонина должна остыть, и тогда мы получим практически консервированное мясо. Оно прекрасно себя чувствует в холодном виде, его можно нарезать как буженину и есть с овощами - или сделать из него сэндвич. К солонине хорошо подойдет чили-соус или горчица. А еще она хорошо сочетается с квашеной капустой, которую также без проблем можно взять в поезд и ничего с ней там не случится. И тогда можно будет сделать себе суперсэндвич с солониной, капустой и горчицей на ржаном хлебе.

А если заранее готовить лень, то можно съездить на вьетнамский рынок в Марьину рощу и купить там какую-нибудь крутую лапшу быстрого приготовления . В Азии вся лапша хорошая, потому что там иначе к этому продукту относятся, там это целая культура. Чтобы не было скучно, можно в эту лапшу добавить ту же солонину или тушенку из банки, я вот люблю тушенку йошкар-олинского мясокомбината. А еще лапше нужна зелень - кинза, петрушка или зеленый лук.

Еще рекомендую корень сельдерея. Нам нужно взять какое-то количество муки, в которое мы добавим соли, процентов 20 от объема муки, и совсем чуть-чуть воды: должно получиться очень тугое соляное тесто, в которое как в панцирь надо спрятать корень сельдерея. В этом тесте сельдерей нужно запекать около часа при температуре 170 градусов, и тогда в поезде можно будет сделать классную закуску: корень сельдерея, анчоус из банки, какая-нибудь зелень и оливковое масло».

III. Виталий Истомин, шеф ресторана «Техникум»:

«Я бы вообще не рисковал и не готовил еду в поездку. Однажды я отравился в поезде курицей, никому такого экспириенса не пожелаю. Но если все же хочется приготовить курицу, то, думаю, ее спасет высокое содержание соли перед запеканием: подержите птицу несколько часов в солевом растворе или введите эту соль в куриное тело с помощью кулинарного шприца. Если очень хочется чего-то мясного, то я бы купил, наверное, фабричную копченую ветчину и сделал бы из нее сэндвичи. Потому что в фабричном мясе много консервантов, и оно за сутки не испортится. Но лично я теперь, после того случая, ничего, кроме снеков, в поездку не беру. У железнодорожной еды, как по мне, должно быть две характеристики: сухая и сладкая. А это любые печенья.

Мне нравится сырное печенье с пармезаном. Возьмите 100 грамм муки, смешайте с одним яйцом, добавьте 100 грамм сливочного масла, 100 грамм тертого пармезана и 5 грамм тимьяна. Все это смешайте, скатайте в колбасу и положите на некоторое время в холодильник. Потом достаньте ее, нарежьте пятачками - и отправьте их в печку запекаться 10 минут при 180 градусах.

А вот еще можно приготовить курабье: 100 грамм сливочного масла смешивается с 150 граммами муки, 50 граммами сахара, одним яйцом и 5 граммами ванильного сахара. Из теста нужно сделать печенье круглой формы и капнуть сверху любой джем - на такой объем печенья нужно 50 грамм джема. Выпекать 8–10 минут при температуре 165 градусов».

IV. Лара Кацова, шеф-повар ресторана «Дюк-Дюк»:

«Самое простое, что можно придумать для поезда, - бутерброды. Делать их надо с теми продуктами, которые не портятся в течение суток, например, с сыром. Сделать можно так: натереть сыр, добавить к нему немного дижонской горчицы, домашнего майонеза, все это перемешать, положить на кусок хлеба, накрыть сверху еще одним куском хлеба и запечь. Это вкусно и сытно. Если вы садитесь в поезд рано утром и понимаете, что скоро захотите есть, то с собой можно взять бутерброды и с красной рыбой или с какими-то копченостями. Но это только на первые три часа вашей поездки. А если это лето, то вообще на первый час.

Еще можно сделать мои любимые бабулины сырники, которые в холодном виде тоже довольно вкусные и прекрасно ведут себя в течение суток. Возьмите 400 грамм творога жирности не менее 9%, один желток, полторы столовых ложки сахарного песка, один пакетик ванильного сахара, щепотку соли и полторы столовых ложки муки, чтобы добавить в творог, а еще 2–3 столовых ложки муки для формовки. Творог надо протереть через сито. Добавить сахарный песок и ванильный сахар, желток и щепотку соли. Смешать все это, сделать валик из теста, потом нарезать его кружочками, из которых мы сформируем сырники. Жарить сырники надо на смеси растительного и сливочного масла на среднем огне, а потом довести до готовности в духовке - это еще пару минут.

Если вы отправляетесь в путь в поезде на сутки, то в середине пути у вас обязательно произойдет обед. Для этого обеда можно приготовить курицу, предварительно ее замариновав. К середине поездки, часов через 6–10 после начала путешествия, она будет еще адекватна, но не дольше. Курицу надо мариновать так: растительное масло, соевый соус, чеснок, паприка, сухие травки, которые вам по вкусу, и перец чили. Птицу надо погрузить в этот маринад минимум на три часа, а еще лучше положить ее в маринад утром, а к вечеру вытащить, тогда она очень хорошо пропитается и получится очень вкусной. Если это куриное филе, то его надо обжарить на гриле, а если это курица целиком - то ее можно просто тупо запечь.

К курице можно положить во время запекания мелкую картошку. Картошку надо отварить до полуготовности, потом полить маринадом и вместе с курицей запечь. Важно понимать: готовую курицу сначала надо остудить и брать с собой в дорогу уже холодную, завернув в пергамент и фольгу.

Ближе к концу поездки можно начинать есть пирожки с картошкой и жареным луком, приготовленные на кефирном тесте. Они спокойно проживут ночь и будут годны на следующий день. Тесто такое: влейте в сотейник полтора стакана кефира жирности 3,2%, три стакана муки, полстакана растительного масла, добавьте половину чайной ложки соли и одну столовую ложку сахара. Подогрейте и хорошо размешайте, смесь должна быть теплой, но не горячей. Пока смесь готовится, просейте три стакана муки и добавьте в него один пакетик сухих дрожжей. Добавьте к этому теплую кефирную смесь и хорошо перемешайте. Тесто должно стать липким. Миску с тестом надо накрыть полотенцем и убрать в теплое место минут на 40. Это тесто подходит для разных начинок, но самой безобидной для поезда станет картошка с жареным луком».

Реальный обед в поезде Воркута - Лабытнанги, 2015 г.

V. Анатолий Казаков, шеф-повар ресторана Selfie:

«Главный критерий для поездной еды - чтобы продукт был полностью готов и не содержал влагу. А еще чтобы в блюде было минимум смешений разных продуктов и не было соуса, потому что соусы портятся первыми.

Можно круто запечь ростбиф, только нужно следить, чтобы он был полностью пропечен. Сначала говядину нужно будет просто замариновать в оливковом масле с солью, перцем и нашпиговать ее чесноком. Потом обжарить ее со всех сторон на сковороде, затем обложить тимьяном, нечищенным чесноком и отправить в духовку, завернув в фольгу или пергаментную бумагу. Держать в духовке, пока мясо полностью не приготовится, определить это легко: в нем не должно быть красной сукровицы и сока. Чтобы ростбиф получился не сухой, надо сделать температуру ниже, чем обычно, скажем, градусов 150, а время запекания увеличить до 40 минут.

К ростбифу я бы запек свеклу. Свеклу надо обмазать оливковым маслом и тимьяном и положить на противень, дно которого покрыто крупной морской солью. Соль нужна для того, чтобы вытянуть из корнеплода всю влагу. Запекать свеклу надо при температуре 140 градусов в течение часа. А еще можно придумать соус, который одинаково подойдет и к свекле, и к ростбифу, например, это соус песто, только в дорогу его надо делать без сыра. Берем 30 грамм кинзы, 20 грамм слегка обжаренных на сковородке кедровых орехов и 100 мл оливкового масла. Все это надо пробить в блендере и упаковать в какую-то емкость, чтобы взять с собой. Добавлять песто сразу в свеклу или ростбиф нельзя - все составляющие обеда должны объединиться непосредственно на столе вашего купе».

* * *
Теперь моё краткое резюме по "питательным" советам.

I. В целом грамотные советы, но некоторые сильно отдают "столичностью". Видно, что уважаемый кулинар реальными дальними транссибирскими поездами вряд ли передвигался. Например, тушёнка - прекрасный продукт в дороге, но при условии, что она мясная и с желе . Т.е. хорошая, а не типовое постсоветское говно. Она прекрасно идёт и так, без разогрева, если уж иных вариантов нет.

II. Этот, видимо, вообще дальними поездами не ездил, разве что на Юг. Сложно и замороченно. А совет с лапшой - вообще отпад, развести в купе резкий запах - это да, очень по-китайски:) Наверное, он летает.

III. Этот тоже явно "баклажанит" в явропы и дальними поездами не пользуется. Судя по печальному разовому опыту. Однако рецепт сырного печенья - хороший. Такое в поезде хорошо пойдёт.

IV. Сложно и замороченно. Бутеры быстро сохнут и становятся невкусными. А совет оставлять пирожки напослед - ещё более сомнителен.

V. Этот мыслит гораздо адеватнее, хотя даёт относительно сложный совет. Пожалуй, грамотная рекомендация.

Вообще, конечно, для реального прояснения этого вопроса надо было опрашивать поваров небольших провинциальных заведений: те бы дали намного более реалистичные и адекватные советы. А не столичных и крутых - далёких от поездов и поездок на них. Они обычно летают.

PS. Реальный ассортимент на больших торговых станциях (ст. Иланская, Красноярская ж.д., 2013):

Ассортимент-1. Сальцо, курица, котлеты, малосольные огурчики, картоха варёная, колбаса, курица...

Ассортимент-2. Вяленая рыба, блины, пирожки...

Когда садишься в поезд дальнего следования, почему-то сразу начинает хотеться есть. Это замечают за собой даже опытные путешественники. Традиционный набор дорожных продуктов в свое время сложился из тех продуктов, которые портились чуть медленнее, чем другие. Но времена изменились, и специалисты говорят, что привычные продукты — уже далеко не лучший выбор.

Так, яйца могут быть небезопасны. Скорлупа какое-то время защищает от инфекции, но, если она треснула — это же приглашение для микробов. Жареная курица — это, конечно, очень вкусно. А ее корочка действительно лучше препятствует проникновению бактерий, если сравнивать с вареной, где готовая питательная влажная среда. Но микробиологи говорят, что без холодильника, в жару, защитный эффект сохранится максимум несколько часов. Все попытки пожарить подольше, добавить острых специй, завернуть в фольгу — не очень надежны. О том же говорят результаты лабораторного исследования. Традиционная курица-гриль уже через три часа в тепле оказалась несъедобной. И это может привести к серьезному отравлению.

А как насчет колбас, которые тоже частенько берут с собой путешественники? В ходе исследований выяснилось, что такие изделия действительно лучше курицы-гриль. При температуре плюс 25 даже через 12 часов пути, из которых шесть часов в открытом состоянии, продукты оказались безопасными. Все дело в большом количестве консерванта нитрита натрия и соли.

Георгий Дубцов , доктор технических наук, заведующий кафедрой технологии индустрии питания Московского государственного университета пищевых производств: «Что я бы исключил из этого набора: это кисломолочные продукты. Молочные продукты брать собой в дорогу не стоит. И затем я бы исключил вареную колбасу. Даже то, что она в такой тщательной упаковке. Вскрыв ее, вы быстро не съедите».

А хороша ли в качестве питания в поезде растворимая лапша быстрого приготовления?

Сергей Обложко , диетолог: «Сама по себе лапша — это углевод, простой, который дает нам необходимые калории, необходимую энергию. Самая опасность в лапше быстрого приготовления — это маленькие цветные пакетики, которые туда добавляются, их сразу нужно выбрасывать или всячески от них избавляться, потому что основной вред как раз в этих пакетиках».

В этих заправках очень много соли, а ее избыток чреват проблемами с сердцем и повышенным давлением. Кстати, эффект усилится, если запивать сладкими напитками. Лучше взять простую воду.

Отправляясь в дорогу, лучше все продумать заранее и взять еду с собой. Мясо или рыбу — лучше в заводской упаковке и так, чтобы съедать за один раз. Фрукты и овощи — желательно с твердой кожурой. Ну и, конечно, надо взять чистую питьевую воду в бутылке. Если же какой-то продукт в пути выглядит подозрительно или пахнет странно, лучше его сразу забраковать.



error: Контент защищен !!